Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

Публикации рукописей Леонардо содержат следующие издания:


Ravaisson-Mollien, Les mamiscrits de Leonard da Vinci de la Bibliotheque de l'lnstitut publies en facsimiles, I—VI, Paris 1881—1891;
J. P. Richter, The literary works of Leonardo da Vinci, I—II, London 1883;
L. Beltrami, II codice di Leonardo da Vinci nella Biblioteca del Principe Trivulzio, Milano 1891;
Th. Sabachnikoff-Piumati-Ravaisson-Mollien, Codice sul volo degli uccelli e varie altre materie, Paris 1893;
Th. Sabachnikoff-Piumati-Ravaisson-Mollien, I manoscritti di Leonardo da Vinci della Regia Biblioteca di Windsor. Dell' anatomia, fogli A e В, I—II, Paris — Turin — Rome, 1898—1901;
Rouveyre, Feuillets inedits reproduits d'apres les originaux mamiscrits a la Bibliotheque du Chateau de Windsor, 22 выпуска, Paris 1891 сл.;
Rouveyre, Leonard da Vinci. Sciences physico-mathe-matiques, manuscrits inedits, reproduits d'apres les originaux conserves au British Museum, I—XII, Paris 1901;
Leonard da Vinci, Problemes de geometrie et de hydraulique (Forster Library; South Kensington Museum), I—III, Paris 1901 сл.;
Piumati, II Codice Atlantico, pubbl. della Regia Academia dei Lincei, Milano 1894—1904; G. Calvi, II codice nella Biblioteca di Lord Leicester, Holkham Hall, Milano 1909;
O. Vangensten, Fonahn, Hopstock, Quaderni d'anatomia, I—VI, Kristiania 1911—1916;
E. Carusi, I fogli mancanti al Codice... sul volo (R. Comm. Vine); Roma 1926;
E. Carusi e A. Favaro, Leonardo, Del moto e mi-sura dell' aqua (Pubbl. dell' Istituto Vinciano), Nuova ser. I, Bologna 1923;
Leonardo, Manoscritti e disegni (Pubbl. dell R. Commissione Vinciana). II Codice Arundel, I—II, Roma 1923—1926;
Леонардо да Винчи, Трактат о живописи, Изогиз 1934. Антологии избранных отрывков из литературных произведений Леонардо дают: Е Solmi, Frammenti letterari e filosofici, Firenze 1899;
G. B. de Toni, Frammenti Vinciani, Padova 1900;
L. Beltrami, Scritti di Leonardo, Milano 1913;
Fumagalli, Leonardo prosatore, Milano 1915;
M. Herzfeld, Leonardo da Vinci, der Denker, Forscher und Poet, 2. Aufl., Leipzig 1906;
Peladan, Textes choisis de Leonard da Vinci traduits d'apres les manuscrits originaux, Paris 1907;
Mc. Curdy, The note books of Leonardo, rendered into English with introduction, London 1906.
Для выяснения хронологии леонардовских рукописей см. G. Calvi, I manoscritti di Leonardo da Vinci dal punto di vista cronologico, storico e biografico (Pubbl. dell' Istitut. Vinciano), Bologna 1925.


О Леонардо как скульпторе см.:

Bode, Leonardo als Bildhauer, Jahrbuch der preussischen Kunstsammlungen 1904 (XXV), стр. 125 сл.;
Meller, Reiterdarstellungen Leonardos, Jahrbuch der preussischen Kunstsammlungen 1916 (XXXVII), стр. 213 сл., F. Malaguzzi Valeri, Leonardo da Vinci e la scultura (Pubbl. dell' Istitut. Vinciano), Bologna 1922;
Th. Cook, Leonardo sculptor, London 1924; R. Stites, Leonardo da Vinci, sculptor, Art Studies 1926 (IV); 1928 (VI); 1931 (VIII). Ни одного достоверного скульптурного произведения Леонардо до нас не дошло. Будапештская бронзовая статуэтка всадника выдает наибольшую близость к стилю Леонардо, но и она не может быть ему приписана, о чем свидетельствует характер ее отливки, указывающий на более позднее время. Автор этой статуэтки использовал оригинальный рисунок Леонардо.



О Леонарде как архитекторе см.:

Н. de Geymuller, Leonardo Architect, London 1883; L. Heydenreich, Die Sakralbau-Studien Leonardo da Vinci's, Leipzig 1929 (с подробной библиографией).



Общую характеристику философских и естественнонаучных взглядов Леонардо дают:


Prantl, Leonardo da Vinci in philosophischer Beziehung, Sitzungsberichte der Bayrischen Akademie der Wissenschaft, Philosophisch-Historische Klasse 1886;
E. Solmi, Studi sulla filosofia naturale di Leonardo da Vinci, Modena 1898; его же, Nuovi studi sulla filosofia naturale di Leonardo, Mantua 1905 (обе работы носят совершенно некритический характер);
Б. Кроче, Леонардо как философ (в сборнике „Флорентийские чтения. Леонардо да Винчи"), стр. 229—249 (острая, свежая статья; несомненная заслуга Кроче в том, что он впервые порвал с некритическим, традиционно-восторженным отношением к Леонардо);
L. Olschki, Geschichte der neusprachlichen wissenschaftlichen Literatur I, Leipzig-Firenze 1919, стр. 252—413 (серьезная работа, выдвигающая совершенно новые точки зрения; в 1933 году появился ее перевод на русский язык);
Е. Cassirer, Individuum und Kosmos in der Philosophie der Renaissance („Studien der Bibliothek Warburg"), Leipzig 1927, стр. 53—55, 58—62, 161—183 (лучший анализ леонардовской философии).



По вопросу об источниках леонардовской философии и науки см.

Е. Solmi, Le fonti dei manoscritti di Leonardo da Vinci, Torino 1908; его же, Nuovi contributi alle fonti dei manoscritti di Leonardo da Vinci, Giornale storico della lettera-tura italiana 1911; P. Duhem, Etudes sur Le'onard da Vinci, I—III, Paris 1906—1916 капитальное исследование).


О Леонардо как ученом см.:

Elsasser, Die Bedeutung Leonardos fur die exakten Wissenschaften, Preussische Jahrbucher 1899; O. Werner, Zur Physik Leonardos, Berlin 1913; A. Lancelotti-Buonsanti, II pensiero anatomico di Leonardo, Milano 1897; J. P. Mac Murrich, Leonardo da Vinci. The anatomist, Baltimore 1930;

П. Спешилов, Леонардо да Винчи как анатом, Саратов 1930; Е. Solmi, Leonardo come precursore della embriologia, Torino 1909;
O. Vangensten, Leonardo da Vinci og Fonetiken, Kristiania Vetenskapsselskap. Forhandl. 1913;
G. Favaro, Leonardo da Vinci, i medici e la medicina (Pubbl. dell' 1st. Vine), Roma 1923;
M. Baratta, Leonardo ed i problemi della terra, To¬rino 1903; его же, Leonardo e gli studi per la navigazione dell' Arno, Roma 1905;
G. de Lorenzo, Leonardo e la geologia (Pubbl. dell' 1st. Vine), Bologna 1920;
M. Baratta, Leonardo e la cartografia, Voghera 1912;
A. Baldueci, Leonardo da Vinci botanico, Bologna 1904; его же, La botanica di Leonardo da Vinci (dai manoscritti dell' Istit. di Francia), Bologna 1915; его же, La botanica nel Codice Atlantico, Bologna 1916;
G. B. de Toni, Le piante e gli animali in Leonardo da Vinci (Pubbl. dell' 1st. Vine), Bologna 1922;
F. Feldhaus, Leonardo da Vinci, der Techniker und Erfinder, Jena 1913;
F. Schuster, Zur Mechanik Leonardos, Erlangen 1915;
J. B. Hart, The mechanical investigations of Leonardo, London 1925. Ср. также вышецитированные работы Solmi, Duhem и Olschki, равно как и статьи Фаваро, Ботацци и Бельтрами в сборнике „Флорентийские чтения. Леонардо да Винчи", Москва 1914.



Анализ эcтeтических теорий Леонардо дают: J. Wolf, Leonardo da Vinci als Aesthetiker, Strassburg 1901;
L. Venturi, La critica e l'arte di Leonardo da Vinci (Pubbl. dell' 1st. Vine), Bologna 1919 (хорошая работа); его же, La critique d'art en Italie a l'epoque de la Renaissance: II. Leonard et Michel-Ange, Gazette des Beaux-Arts 1923 VIII), стр. 43—52; J. Schlosser, Die Kunstliteratur, стр. 150—163.

Публикации многочисленных рисунков Леонардо содержат следующие издания:
P. Carlevaris, Disegni di Leonardo"nella biblioteca di S. Maesta il Re,
 Torino 1888;
B. Berenson, Drawings of the Florentine painters, I—II, London 1903;
L. Beltrami, Disegni di Leonardo da Vinci e della sua scuola alia Bibl. Ambrosiana, Milano 1904;
S. Colvin, Drawings of old masters in Christ Church, Oxford 1907;
G. Fogolari, I disegni della R. Galleria di Venezia, Milano 1913;
L. Demonts, Musee du Louvre. Les dessins de Leonard, Paris 1921;
A. Venturi, I disegni di Leonardo da Vinci (Commis-sione Vinciana), Roma 1928 сл.;
G. Pauli, Zeichnungen alter Meister in der Hamburger Kunsthalle, Frankfurt a. M. 1928;
A. Popp, Leonardo da Vinci. Zeichnungen, Munchen 1928; H. Bodmer, Leonardo. Stuttgart — Berlin 1931.

 

по материалам Лазарева

Картины Леонардо да Винчи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Крещении - Battesimo di Cristo (1475)

News image

  От эпохи 70-х годов сохранилось несколько работ Леонардо, одна из них фигура переднего ангела в „Крещении" Верроккио в Уффици.   Леонардо выступает еще не вполне сложившимся мастером, только нащупывающим пути самостоятельного развития. В фигуре ангела он дает образцовый, несколько суховатый этюд драпировки и пытается оживить застывшее лицо;...

1475 год

Смотрим ...

Карикатурные наброски человеческих лиц

News image

 Карикатурные наброски человеческих лиц. Эскизы и наброски Леонардо да Винчи.  Датируются около 1490 года.Five Caricature Heads, study   ...

1490 год

Смотрим ...

"Витрувианский человек"

News image

Витрувианский человек, L'uomo vitruviano (1490 - 1492) - Vitruvian Man, study of proportions Рисунок  34,3×24,5 см; перо, чернила, акварель; галереи Академии (Gallerie dell'Accademia), Венеция   файл 6 Мб В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного ...

1492 год

Смотрим ...

«Святой Иероним»

News image

«Святой Иероним» приблизительно 1481 год. Пинакотека Ватикана, Рим....

1481 год

Смотрим ...

Аллегория с волком и орлом

News image

Аллегория с волком и орлом, рисунок 1516 г.Allegory with Wolf and ...

1516 год

Смотрим ...

КОННАЯ СТАТУЯ

News image

 КОННАЯ СТАТУЯ Leonardo da VinciПервой крупной миланской работой Леонардо, из-за которой он, вероятно, и был призван в Милан, явилась конная статуя Франческо Сфорца — отца Лодовико Моро. Этот „великий колосс" (gran colosso) был призван увековечить дом Сфорца и прославить его на весь мир. С ...

1483 год

Смотрим ...

«Профиль античного воина»

News image

«Профиль античного воина», (1472 - 1475)Profile of a Warrior in Helmet, ...

1475 год

Смотрим ...

Duodecendron elevatus vacuus

News image

Duodecendron elevatus vacuus

неопределено

Смотрим ...

Реставрация "Тайной вечери"

News image

Сохранение шедевра Леонардо всегда считалось одной из самых трудных задач, с которой когда-либо сталкивались специалисты по реставрации. "Тайную вечерю" переписывали, реставрировали и бросали на произвол судьбы несчетное количество раз. В 1901 году Габриэль Д'Аннунцио написал, казалось, последнюю эпитафию картине - свою знаменитую "Оду на смерть шедевра". "О поэты, его больше ...

1495 год

Смотрим ...

Из мира познавательного

Проголосуй

Для развития сайта надо