Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Top Art
Украинский портАл
Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

changemoney.me

"Витрувианский человек"

Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Витрувианский человек, L'uomo vitruviano (1490 - 1492) - Vitruvian Man, study of proportions

Рисунок  34,3×24,5 см; перо, чернила, акварель; галереи Академии (Gallerie dell'Accademia), Венеция

 

Витрувианский человек Витрувианский человек

 

файл 6 Мб

В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), который написал следующее про человеческое тело:

  •      кисть составляет четыре пальца
  •      ступня составляет четыре кисти
  •      локоть составляет шесть кистей
  •      высота человека составляет четыре локтя (и соответственно 24 кисти)
  •      шаг равняется четырём локтям
  •      размах человеческих рук равен его высоте
  •      расстояние от линии волос до подбородка составляет 1/10 его высоты
  •      расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 его высоты
  •      расстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высоты
  •      максимум ширины плеч составляет 1/4 его высоты
  •      расстояние от локтя до кончика руки составляет 1/4 его высоты
  •      расстояние от локтя до подмышки составляет 1/8 его высоты
  •      длина руки составляет 2/5его высоты
  •      расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица
  •      расстояние от линии волос до бровей 1/3 длины его лица
  •      длина ушей 1/3 длины лица


Повторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке, сделанное да Винчи и другими учеными, стало одним из великих достижений, предшествующих итальянскому ренессансу.

Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела, и далее, Вселенной в целом.

Как можно заметить при исследовании рисунка, комбинация расположений рук и ног в действительности дает две различных позиции. Поза с разведёнными в стороны руками и ногами вместе оказывается вписанной в квадрат. С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны и руками и ногами вписана в окружность. При более детальных исследованиях, оказывается, что центром круга является пуп фигуры, а центром квадрата половые органы. Впоследствии по этой же методике Корбюзье составил свою шкалу пропорционирования — Модулор, повлиявшую на эстетику архитектуры XX века.
 

Из мира познавательного