Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Ретушь

ИСКУССТВО РЕТУШИ

Мы полагаем, что одно чтение этого руководства не поможет читателю, не имеющему опыта в этой области, стать художником-ретушером. Однако, мы уверены, что если начинающий внимательно прочтет нашу книгу и будет точно следовать всем правилам, то он очень быстро овладеет процессом ретуши. При обычных же условиях это достигается путем многолетней практики.
Прежде чем пытаться учиться ретуши или окончательной отделке негатива, мы советуем начинающим удостовериться в том, что они физически приспособлены к этой работе. Если у человека слабое зрение, то было бы большой ошибкой начинать заниматься ретушью, имея в виду стать профессионалом-ретушером или хотя бы ретушером-любителем. Если вы заметите, что ретуширование вредит глазам, рациональнее бросить его, так как никакой успех, который будет вами достигнут, не сможет компенсировать ущерб, нанесенный вашему зрению. Для людей же очень нервных или имеющих плохой слух,  но обладающих хорошим зрением, ретушь может служить подходящей работой, которая будет для них являться до некоторой степени даже отдыхом, так как эта работа очень спокойная.
Первые издания этой книги были иллюстрированы одиннадцатью оригинальными рисунками, сделанными карандашом, но в более поздних изданиях были помещены лишь только четыре из них. Эти рисунки были помещены потому, что для ретушера они представляют большую ценность, чем репродукции с натуры. Отметки карандашом указывают правильное направление штриха или степень плотности и служат показателями для негативной ретуши. Если подобный пример дать с обычного снимка, то направление штрихов ретуши получилось бы незаметным. При ретушировании негативов штрихи карандашом никогда не должны наноситься так же рельефно, как и на рисунках, так как это было бы абсолютно неправильным. Штрих на негативе должен быть как можно более мелким, при небольшом формате снимка — даже микроскопическим.
 

 

ПЕРЕВОД С ДВЕНАДЦАТОГО АНГЛИЙСКОГО  ИЗДАНИЯ Л. Я.  РЫМАРЕВОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО    ИСКУССТВО
МОСКВА      1937     ЛЕНИНГРАД


  • Что такое ретушь
    Что такое ретушь.
    Почему необходима ретушь.
    Возможности ретуши.
    Рекомендуемые материалы.
    Причины образования мелких пятнышек.
    Как заделываются прозрачные пятнышки.
    Очинка карандашей.
    Наложение ретушевального лака или матолейна.
    Удаление ретуши.
  • Принципы работы при ретушировании
    Установка ретушевального станка.
    Работа при искусственном освещении.
    Поза ретушера.
    Работа с ножом и абразивным материалом.
    Точка ножей.
    Работа с карандашами „Негафэк".
    Абразивные (ослабляющие) пасты.
    Двойная ретушь.
    Получение практических навыков в ретуши.
    Какой штрих следует применять.
    Как избежать напряжения зрения при работе.
    Выравнивания.
  • Ретуширование фотографий
    Моделирование.
    Лоб.
    Морщины.
    Щеки.
    Губы и рот.
    Нос.
    Глаза и брови.
    Шея, бюст и руки.
  • Техника ретуши
    Какими приемами пользоваться.
    Ретушь и сходство.
    Наилучший штрих.
    Направление штриха.
    Механическое приспособление для ретуши.
    Соскабливание. Ослабляющая паста.
  • Дополнительно по технике ретуши
    Ретушь ландшафта и архитектурных снимков.
    Наложение матового лака.
    Работа на обратной стороне негатива.
    Минеральная бумага.
    Затушевка фона.
    Смягчение контуров и удаление фона.
    Заполнение царапин на негативе.
    Выделение фигуры из группы.
    Работа с пульверизатором.
    Описание пульверизатора.
    Подача воздуха.
    Предварительная практика.
    Принцип работы пульверизатора.
    Чистка пульверизатора.
    Ретушь позитивов.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ГУАШЕВЫЕ КРАСКИ ФЛУОРЕСЦЕНТНЫЕ

Для декоративных работ и оформления спектаклей выпускаются флуоресцирующие гуашевые краски. Они представляют собой суспензию флуоресцентных пигментов, где связующим являются клеи с добавкой пластификаторов и антисептика-(пигменты - растворы красителей и люминофоров ...

Материалы для живописи гуашью

Листаем и читаем ...

Итальянский (французский) карандаш

Французский карандашКарандаши этого рода ходят под названием французских, а также итальянских карандашей. Итальянский карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он представляет род болюсов и имеет серый оттенок и ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

ПОТЕМНЕНИЕ, ПОЖЕЛТЕНИЕ И ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ТОНА В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Изменения тона в масляной живописи происходят от различных причин в различный промежуток времени, иногда даже в неоконченной работе. Одни из них относятся к непоправимым изменениям, другие же устраняются более или ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Живопись чистой темперой

Современная темпера не требует особых правил и приемов в живописи, а потому предоставляет живописцу полную свободу в исполнении. Можно писать и жидкими красками, подобно средневековой темпере, но также допустимо и ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

Маковое масло

Маковое масло добывается прессованием семян мака. Сорта и цвет семян отражаются на сортах масла, получаемых из них. Белые семена мака считаются более ценными, так как дают большее количество масла, притом ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНАЯ ТЕМПЕРА

    Поливинилацетатная темпера представляет собой высокодисперсную пастообразную водоэмульсионную смесь синтетической смолы, стабилизаторов и структирующих веществ. Этот вид темперы отличается от масляно-казенновой и яичной рядом свойств.    Краски  поливинилацетатной темперы  прозрачны,  эластичны  ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

МНОГОСЛОЙНАЯ ЖИВОПИСЬ

Приемы многослойной живописи различны. Она может вестись от начала до конца масляными или масляно-лаковыми красками, а также смешанным способом живописи, начало которому дается водяными красками, а окончание — масляными и ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

СВОЙСТВА МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Каждый из способов живописи нуждается в красках, наиболее отвечающих его связующему веществу. Так обстоит дело, конечно, и с масляной живописью. Имеются краски, как бы созданные для нее. Таковы в большинстве ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

МАСЛА

    Основным пленкообразующим компонентом масляных художественных красок являются растительные масла, извлекаемые из семян , некоторых растений.     Масла делятся на четыре группы в зависимости от того, какую они образуют п...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...