Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Ретушь

ИСКУССТВО РЕТУШИ

Мы полагаем, что одно чтение этого руководства не поможет читателю, не имеющему опыта в этой области, стать художником-ретушером. Однако, мы уверены, что если начинающий внимательно прочтет нашу книгу и будет точно следовать всем правилам, то он очень быстро овладеет процессом ретуши. При обычных же условиях это достигается путем многолетней практики.
Прежде чем пытаться учиться ретуши или окончательной отделке негатива, мы советуем начинающим удостовериться в том, что они физически приспособлены к этой работе. Если у человека слабое зрение, то было бы большой ошибкой начинать заниматься ретушью, имея в виду стать профессионалом-ретушером или хотя бы ретушером-любителем. Если вы заметите, что ретуширование вредит глазам, рациональнее бросить его, так как никакой успех, который будет вами достигнут, не сможет компенсировать ущерб, нанесенный вашему зрению. Для людей же очень нервных или имеющих плохой слух,  но обладающих хорошим зрением, ретушь может служить подходящей работой, которая будет для них являться до некоторой степени даже отдыхом, так как эта работа очень спокойная.
Первые издания этой книги были иллюстрированы одиннадцатью оригинальными рисунками, сделанными карандашом, но в более поздних изданиях были помещены лишь только четыре из них. Эти рисунки были помещены потому, что для ретушера они представляют большую ценность, чем репродукции с натуры. Отметки карандашом указывают правильное направление штриха или степень плотности и служат показателями для негативной ретуши. Если подобный пример дать с обычного снимка, то направление штрихов ретуши получилось бы незаметным. При ретушировании негативов штрихи карандашом никогда не должны наноситься так же рельефно, как и на рисунках, так как это было бы абсолютно неправильным. Штрих на негативе должен быть как можно более мелким, при небольшом формате снимка — даже микроскопическим.
 

 

ПЕРЕВОД С ДВЕНАДЦАТОГО АНГЛИЙСКОГО  ИЗДАНИЯ Л. Я.  РЫМАРЕВОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО    ИСКУССТВО
МОСКВА      1937     ЛЕНИНГРАД


  • Что такое ретушь
    Что такое ретушь.
    Почему необходима ретушь.
    Возможности ретуши.
    Рекомендуемые материалы.
    Причины образования мелких пятнышек.
    Как заделываются прозрачные пятнышки.
    Очинка карандашей.
    Наложение ретушевального лака или матолейна.
    Удаление ретуши.
  • Принципы работы при ретушировании
    Установка ретушевального станка.
    Работа при искусственном освещении.
    Поза ретушера.
    Работа с ножом и абразивным материалом.
    Точка ножей.
    Работа с карандашами „Негафэк".
    Абразивные (ослабляющие) пасты.
    Двойная ретушь.
    Получение практических навыков в ретуши.
    Какой штрих следует применять.
    Как избежать напряжения зрения при работе.
    Выравнивания.
  • Ретуширование фотографий
    Моделирование.
    Лоб.
    Морщины.
    Щеки.
    Губы и рот.
    Нос.
    Глаза и брови.
    Шея, бюст и руки.
  • Техника ретуши
    Какими приемами пользоваться.
    Ретушь и сходство.
    Наилучший штрих.
    Направление штриха.
    Механическое приспособление для ретуши.
    Соскабливание. Ослабляющая паста.
  • Дополнительно по технике ретуши
    Ретушь ландшафта и архитектурных снимков.
    Наложение матового лака.
    Работа на обратной стороне негатива.
    Минеральная бумага.
    Затушевка фона.
    Смягчение контуров и удаление фона.
    Заполнение царапин на негативе.
    Выделение фигуры из группы.
    Работа с пульверизатором.
    Описание пульверизатора.
    Подача воздуха.
    Предварительная практика.
    Принцип работы пульверизатора.
    Чистка пульверизатора.
    Ретушь позитивов.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Растирание красок

Растирание красок с маслом ведется, как известно, ручным и машинным способами. И в том и в другом случаях порошок краски соединяется с маслом и обращается в масляную краску, пригодную для ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ТРЕЩИНЫ В СЛОЯХ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Трещины в масляной живописи, т. е. разрыв слоев ее, происходят от различных причин. В зависимости от последних вид и размеры их различны. Начиная от тончайших, так называемых «волосяных» трещин, они ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Основные правила подготовки бумаги для акварельной живописи

Поверхность подобранной по фактуре и качеству бумаги должна быть совершенно чистой. С нее должна быть удалена мелкая, часто невидимая пыль, мелкие загрязнения. При этом пользоваться резинкой не следует. Для удаления ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Нашатырный спирт

 Нашатырный спирт есть водный раствор аммиака (газа). В зависимости от степени насыщенности воды аммиаком нашатырный спирт получает различную крепость.Нашатырный спирт применяется во многих случаях в качестве летучей щелочи и потому ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Сфумато

Сфума́то (итал. sfumato — затушёванный, буквально — исчезающий как дым) — в живописи смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух.Леонардо применял принцип рассеяния (или сфумато). Предметы ...

Сфумато

Листаем и читаем ...

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ РАБОТЕ ГУАШЬЮ

Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим», и краска теряет плотность, ...

Материалы для живописи гуашью

Листаем и читаем ...

Соус

Соус выпускается трех цветов: черный, серый и коричневый; он обладает интенсивной красящей способностью. Приготовляется соус из пигмента, часов-ярской глины, мела и препарата ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

СИНТЕТИЧЕСКИЕ КЛЕИ

КЛЕЙ ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНЫЙ (ПВА)     Клей ПВА изготовляется на основе эмульсии поливинилацетата.     Он состоит из следующих компонентов (в м. ч.): ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

ГРУНТ - ЛИНОЛЕУМ

Линолеум состоит из ткани, покрытой  толстым слоем смеси из вареного льняного масла и измельченной в муку пробки. Он приготовляется в различных размерах с поверхностью более или менее зернистой и имеет ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...