Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

ДЕРЕВО

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся со временем.

    Естественно, использовались деревья и других пород, которые произрастали в той местности, где жил художник. Так, европейские живописцы XIII-XVI вв. в качестве основы использовали иву, липу, ель, каштан, вяз, тополь, сосну и др. Но некоторые художники предпочитали для своих работ определенные древесные породы. Так, Леонардо да Винчи считал кипарис, орех и грушу лучшими для живописи.

    В книге Ю. И. Гренберга техника станковой живописи» приводится схема, из которой ясно видно, что художники разных живописных школ в разных странах употребляли для работы определенные древесные породы.

    Так, у итальянских живописцев наиболее распространенными были тополевые доски. Ореховые доски типичны для Феррары, липа для школы Эмилии. Доски из буковой древесины использовали представители Орловской школы, ель - венецианской, пихту - в Ломбардии.

    Художники Северной Франции брали доски из дуба, в то время как художники, жившие на юге страны, применяли для живописи доски из ореха и тополя, а на юго-востоке Франции - из пихты.

    Для мастеров немецкой живописи характерным было использование досок из пихты, ели, сосны, но на юге страны все же распространены были доски из липы, доски из древесины хвойных пород деревьев употребляли живописцы, проживавшие в Альпах.

Испанские художники писали на досках из сосны и тополя, так как в Кастилии преобладал тополь, а в Арагоне сосна.

Во Фландрии и Голландии применяли доски из дуба, бука и реже из липы и ели, но в первой половине XVII века художники писали главным образом на дубовых досках

Для живописцев, проживавших вблизи Балканских гор, типичным материалом для основы были каштан, груша, сосна.

Древнерусские иконописцы использовали в основном липу, редко бук и другие лиственные породы.

 

Из мира познавательного