Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Материалы для живописи

Это раздел для тех кто, имеет множество вопросов в классическом искусстве: краска и грунт, смолы и лаки, холст и кисти, и техника работы с красками.
  • Выбор бумаги
    • Выбор бумаги       
    • Требования предъявляемые к бумаге
    • Основные правила подготовки бумаги для акварельной живописи
    • Альбомы для рисования
    • Натягивание бумаги на планшет
    • Обработка бумаги для сохранения ее белизны
  • Карандаши для рисования
    Встарину для рисования пользовались материалами почти исключительно натурального происхождения. Таковыми служили: черные земли, сангин, мел, свинцовый карандаш, состоявший действительно из свинца, серебряный карандаш, оставлявший при трении на бумаге следы, и, наконец, такой доступный для всех продукт, каким является уголь.
    К услугам рисовальщика нашего времени имеется безграничное число карандашей различного состава и цветов, приготовленных как из натурального, так и искусственного материала, притом для различного назначения. Здесь могут быть разобраны лишь те материалы, которые применяются обыкновенно в рисовании.


    • Карандаши графитовые
    • Итальянский карандаш
    • Уголь рисовальный
    • Уголь рисовальный прессованный
    • Соус
    • Сангина
    • Пастель
  • Материалы для работы пером
    • Перо
    • Тушь
    • Чернила орешковые
    • Бистр
    • Сепия
  • Материалы для акварельной живописи

    Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» - вода, так как рода является растворителем для этого вида красок.
        Связующим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи - гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой. Акварельные краски содержат также пластификатор в виде глицерина и инвертированного сахара, что делает их пластичными. Глицерин удерживает влагу, не дает краскам пересыхать и становиться хрупкими. В акварельные краски вводится и поверхностно-активное вещество - бычья желчь, позволяющая легко разносить краску по бумаге, так как желчь препятствует скатыванию красок в капли. Для предотвращения разрушения красок плесенью в них вводятся антисептик - фенол
        Акварель - единственный вид красок, отличающийся особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета. Это достигается не только чистотой применяемых материалов, но и высокой дисперсностью пигментов, получаемой специальным перетиранием порошков.
    В тех случаях, когда необходима непрозрачность, матовость красок, пользуются смесью акварельных красок с соответствующими гуашевыми или краски разводят на мыльном растворе.

     

    • Характерные особенности акварельных красок
    • Наборы акварельных красок
    • Работа акварельными красками
    • Стиратор для работы акварельными красками
    • Мольберты и этюдники для акварельной живописи
    • Оформление акварельных и графических работ
  • Материалы для живописи гуашью
    • Гуашь
    • ГУАШЕВЫЕ КРАСКИ ФЛУОРЕСЦЕНТНЫЕ
    • ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ РАБОТЕ ГУАШЬЮ
  • Материалы для темперной живописи

    На протяжении многих веков темпера была основным материалом станковой живописи. Слово «темпера» происходит от Латинского «темпераре», что означает «смешивать».
    В зависимости от веществ, образующих эмульсию, темпера делится на масляно-казеиновую, яичную, поливинилацетатную, лаково-масляную и другие.
    Техника темперы занимает промежуточное место между масляной и клеевой живописью.
    Темперу иногда комбинируют с масляными красками, гуашью, акварелью, а также пастелью и углем.

    • Ассортимент выпускаемой масляно-казеиновой темперы
    • МАСЛЯНО-КАЗЕИНОВАЯ ТЕМПЕРА
    • ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЯИЧНО-МАСДЯНОЙ ЭМУЛЬСИИ
    • ЯИЧНАЯ ТЕМПЕРА
    • ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНАЯ ТЕМПЕРА
    А так же материалы Клеевая живопись
  • Материалы для масляной живописи
    • СОСТАВ ДЛЯ МАТОВОЙ ЖИВОПИСИ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ
    • СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОК
    • СМЕШЕНИЕ КРАСОК ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СВОЙСТВА ЦВЕТОВ
    • МАСЛА
    • СПОСОБЫ ОЧИСТКИ, ОТБЕЛИВАНИЯ И СГУЩЕНИЯ МАСЕЛ
    • ЛАКИ
    • РАЗБАВИТЕЛИ МАСЛЯНЫХ КРАСОК
    • ДЕФЕКТЫ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ И ИХ ИСПРАВЛЕНИЕ
    См. так же Живопись маслом
  • Методы маслянной живописи
    РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

        *
    Живопись "алла прима" (alla prima)
        * Многослойная живопись
        * Подмалевок
        * Лессировки
        * Исправления
  • Материалы для пастели
    Пастель по своей сущности не есть живопись, а один из видов рисунка, который выполняется цветными карандашами.
  • Грунты для живописи

    Грунт, закрывая поры холста, образованные пересечением нитей утка и основы, делает его поверхность однородной и придает ей требуемый цвет.
    Грунт предохраняет холст от проникновения в него красок, связующего и разбавителей. Он придает поверхности холста высокие адгезионные свойства (способность удерживать краски).
    По своим качествам грунт должен быть мягким и эластичным. Он не должен растрескиваться при свертывании холста в рулон. Поверхность нанесенного грунта должна быть слегка шероховатой, матовой. После покрытия грунтом холст не должен терять своей выраженной фактуры. При хранении холста грунт не должен темнеть или желтеть (пожелтение грунта вызывается хранением его в темноте). На обратной стороне грунтованного холста не должно быть следов проникновения клея или грунта.
    ПРАВИЛА СШИВАНИЯ ХОЛСТА - При сшивании холста для увеличения его размера применяют холст, идентичный по качеству. Нитки для сшивания применяются льняные № 18/6, число стежков должно быть максимальным - 8-10 стежков на 1 см. Нитки нужно предварительно прокипятить для полной декатировки (усадки).

    • ГРУНТЫ ДЛЯ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ
    • ГРУНТЫ ДЛЯ ЖИВОПИСИ ГУАШЬЮ
    • ОСНОВАНИЯ И ГРУНТЫ ДЛЯ ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ
  • Кисти для живописи
  • Клеи и другие материалы

    Клеи применяются для склеивания и как связующие для пигментов при приготовлении клеевых красок. Клеи разделяются на три группы: животного, растительного происхождения и синтетические.
    К клеям животного происхождения относятся коллагеновые (глютиновые) клеи, казеиновые и альбуминовые. Коллагеновые клеи с зависимости от сырья бывают мездровыми, костными и рыбьими.
    К группе клеев растительного происхождения относятся клеи из белка семян некоторых бобовых растений (клещевины, сои и др.), крахмальные клеи, клеи из эфиров целлюлозы и др.
    Группу синтетических клеев составляют растворы синтетических, конденсационных и полимеризационных смол. Наиболее распространенными из них являются: перхлорвиниловые, эпоксидные, каучуковые, нитроцеллюлозные, поливинилацетатные и др.

    • Клеи животного происхождения
    • КЛЕИ РАСТИТЕЛЬНЫЕ
    • СИНТЕТИЧЕСКИЕ КЛЕИ
  • Оборудование и вспомогательные материалы
    • ПОДРАМНИКИ
    • МОЛЬБЕРТЫ
    • ПАЛИТРЫ
    • ЭТЮДНИКИ
    • БАГЕТ ДЛЯ КАРТИНЫ
    • ОТДЕЛКА БАГЕТА
    • ЗАСТЕКЛЕНИЕ КАРТИН
    • КРАСКИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ
    • Другие виды фиксаторов
    • Фиксативные лаки
    • Резинки для стирания (ластик)
    • Фломастеры
    • Растушёвки
    • Основания для работы с пастелью
  • Школы и изостудии

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

КРАСОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ АКВАРЕЛИ

Наиболее отвечают акварели те из красок, которые обладают наивысшей прозрачностью. Делая выбор акварельных красок, нельзя, однако, руководствоваться только одним этим соображением; весьма важно также учитывать, насколько вещество данной краски отвечает ...

КРАСОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ АКВАРЕЛИ

Листаем и читаем ...

Альбомы для рисования

Альбомы для рисования выпускаются трех размеров (мм): 203x144, 288x203, 407x288; обычно они состоят из 40 ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Канифоль

Канифоль принадлежит к очень, мягким смолам; она чрезвычайно хрупка, прилипает к  пальцам и при сжимании в руке рассыпается в порошок, плавится при 75—78°. Лучшие сорта канифоли имеют светложелтый   цвет, худшие ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ДЛЯ МАТОВОЙ ЖИВОПИСИ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ

СОСТАВ ДЛЯ МАТОВОЙ ЖИВОПИСИ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ     Для получения матовой живописи масляные краски разбавляются пиненом (разбавитель № 4), но наибольшую матовость масляным краскам придает воск.      Для этого применяют ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Церезин

Получается из озокерита, который носит название также земляного воска. Лучший сорт церезина тверд, почти не кристалличен, бел и по своим физическим свойствам близко походит на воск, имея в то же ...

ВОСК, ПАРАФИН И ЦЕРЕЗИН

Листаем и читаем ...

Наборы акварельных красок

Акварельные краски производятся Ленинградским заводом художественных красок под тремя названиями: «Ленинград», «Нева» и «Малютка». Краски выпускаются в следующих наборах: набор №1, куда входит 24 или 30 красок, набор №2 -...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Масла сосновых и еловых семян

Масла сосновых и еловых семян (особенно первое) являются прекрасными заменителями льняного масла. Они желтеют меньше последнего. Солнечным светом выбеливаются легко и вполне. С красками дают хорошую пасту, похожую на пасту, ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

МАСЛЯНО-КАЗЕИНОВАЯ ТЕМПЕРА

    Масляно-казеиновая темпера представляет собой водорастворимую краску, состоящую из тонкоперетертых пигментов, смешанных с эмульсией, составленной из отбеленного льняного масла в водном растворе казеина, являющегося связующим пигмента, ализариновогомасла, служащего эмульгатором, и ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

ВЫСЫХАЮЩИЕ ЖИРНЫЕ МАСЛА И ПРОЦЕСС ИХ ЗАТВЕРДЕНИЯ

ВЫСЫХАЮЩИЕ ЖИРНЫЕ МАСЛА И ПРОЦЕСС ИХ ЗАТВЕРДЕНИЯМасла эти получаются главным образом выжиманием семян льна и мака. Семена, подвергающиеся выжиманию, нагреваются до известной температуры или же выжимаются холодными.Масла, получаемые горячим прессованием, ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...