Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

 

 

В рамках выставки «Жизнь с роботами», открытой с 4 по 27 сентября 2015 года в Национальном музее науки и технологий в Милане, группа исследователей из факультета робототехники и когнитивной нейробиологии Университета Осаки, Япония, представила андроид в облике Леонардо Да Винчи.Винчи.

 

leonardo-robot-1


Согласно официальному заявлению музея, это первый робот, воспроизводящий черты гения эпохи Возрождения. Робот-андроид Леонардо, как вы можете видеть на видео, соответствует образу Леонардо, с длинными белыми волосами, большими бровями и искусственной кожей. Чтобы двигаться, японские ученые воссоздали мимику лица с помощью системы, которая способна интерпретировать их, перемещая разные части лица одновременно. Этот робот-андроид, как объясняет Минору Асада, один из руководителей проекта, требовал применения «всех знаний, которыми обладал Леонардо», следовательно, помимо представления живого образа итальянского создателя, это также означает, как далеко зашли его знания.

Leonardo avtoportret
«Если бы Леонардо был жив, он бы изучал и создавал роботов», - уверяет Минору Асада, который также отвечает за разработку новых технологий, позволяющих взаимодействовать между машинами и людьми, чтобы понять механику коммуникации между естественным и искусственным миром.

 

leonardo robot

 

Точно так же этот робот был бы инструментом для понимания вселенной человека - внутреннего мира и вокруг нас, и создания машин с подобными способностями, обладающих языковыми и когнитивными способностями.

 

 

Видеорепортажи с выставки

 

 Выставка в Милане

 

 

 

 

 

В "Ночь музеев" покажут фильм о выставке посвящённой Леонардо да Винчи

"Ночь в музеев" пройдет с 19 на 20 мая 2012 года.

В московском кинотеатре "35 мм" в "Ночь в музее" покажет фильм о выставке "Леонардо да Винчи: художник Миланского двора", которая проходила с ноября 2011 года по февраль 2012-го в лондонской Национальной галерее. Об этом сообщается на сайте кинотеатра.

Эта выставка стала самой масштабной ретроспективой творчества итальянского мастера. В Лондоне были выставлены девять живописных работ, которые раньше никогда не экспонировались вместе. В Национальное галерее, в частности, показали двух "Мадонн в скалах", "Даму с горностаем" и "Прекрасную Ферроньеру".

Картины Леонардо были застрахованы на рекордные 2,4 миллиарда долларов. Выставка вызвала большой ажиотаж, почти все билеты на нее были проданы еще до открытия, а их стоимость в интернете возросла в пятнадцать раз.

В основу фильма легла экскурсия, которую для британского телевидения провел по выставке искусствовед Тим Марлоу (Tim Marlow). Позднее этот фильм демонстрировался в кинотеатрах в США и Европе.

  • Жанр: документальный
  • Страна: Великобритания
  • Год: 2012
  • Язык: английский
  • Перевод: русские субтитры
  • Хронометраж: 1 час 25 минут

Режиссёр: Фил Грабски 

Всего кинотеатр покажет три сеанса о выставке Леонардо – в 19, 21 и 23 часа. Стоимость билетов составит 200-250 рублей.

Леонардо да Винчи: гений придворного художника

В Национальной галерее в Лондоне открылась самая крупная за всю историю выставка работ Леонардо да Винчи.
На ней представлены 9 из 15 дошедших до нас живописных полотен художника, а также много рисунков и эскизов.
В их числе сразу две "Мадонны на скалах" и даже портрет "Спаситель мира", который долгое время отказывались признавать работой Леонардо.
В лондонской Национальной галерее в среду открылась выставка "Леонардо: художник миланского двора", которую организаторы называют самой большой в истории выставкой живописи Леонардо да Винчи.
Переговоры с музеями и галереями разных стран об их участии в проекте шли последние пять лет. Работы для экспозиции предоставили музеи Италии, Франции, США, России и Польши. Куратор выставки Люк Сайсон рассказывает о том, как шла работа по подготовке выставки.

 


Би-би-си: Вы помните, когда впервые задумались об организации этой выставки?
Люк Сайсон: Мы начали думать об этом пять лет назад, когда начинали планировать реставрацию картины "Мадонна в скалах", поэтому мы решили, что выставка в ознаменование этого события - это то, что надо.
Я осознал, что несмотря на то, что в прошлом проводились большие выставки работ Леонардо да Винчи - одна из них проходила в галерее Hayward, когда я был молодым - не было ни одной экспозиции, которая была бы посвящена живописи, его карьере в качестве художника.
Би-би-си: Правда? Это неожиданно.

Л.С.: Действительно, одна из идей, возникшая у меня в ходе подготовки проекта, касалась того, что каждый век изобретает своего Леонардо. В конце XX века, например, духу времени соответствовали его наука, экстраординарные и опережающие время открытия.
Для Национальной галереи было важно также существенно скорректировать мистический образ да Винчи, описанный Дэном Брауном. Будет интересно посмотреть, сможет ли наша интерпретация разбудить воображение людей.
Би-би-си: Как принималось решение о том, какие картины будут участвовать в выставке?
Л.С.: В значительной степени список был ограниченным, поскольку Леонардо да Винчи писал ничтожно мало, и еще меньше его работ сохранилось до наших дней. Было понятно, что среди этих работ есть те, которые никогда, ни при каких обстоятельствах не могут быть переданы во временное пользование. Например, "Мона Лиза" никогда не покинет Париж, даже если мы захотим этого. Нельзя соскоблить "Тайную вечерю" со стен...
Би-би-си: Следующим шагом, надо полагать, были переговоры с галереями. Как они проходили?
Л.С.: Все делается по порядку. С галереями, с которыми у нас давние, установившиеся отношения, можно было сразу начинать достаточно откровенные переговоры. Поэтому мы начали с Лувра и Ватикана.
Нам очень повезло, что около трети рисунков находится в Виндзоре, а редчайшая коллекция рисунков Леонардо принадлежит британской королеве. Щедрость, с которой королевский двор одолжил нам рисунки, сделала возможной всю выставку.
Затем, когда часть экспонатов уже была предоставлена, мы обратились к Фонду князей Чарторийских относительно "Дамы с горностаем", которая должна была стать центральной, ключевой картиной, нашей будущей экспозиции. Мы не ожидали, что нам сразу же скажут "да".
Би-би-си: Получается, что первые договоренности создали ситуацию, которая облегчила вам переговоры с другими галереями?
Л.С.: Совершенно верно. Любой, кто дает произведения искусства взаймы, хочет знать, какой выгоды ему от этого ждать. Например, что нового можно будет узнать о картине, которую вы отправляете в другую галерею? Что-то, чего вы не узнаете, если она так и будет висеть у вас на стене.
Так, например, Эрмитаж дал нам на время "Мадонну Литту", понимая, что мы собрали все рисунки Леонардо и его последователей, которые когда-либо связывали с этой работой, и можно будет увидеть всех их вместе.
Би-би-си: Как происходят переговоры между галереями?

 
Две версии картины "Мадонна в скалах"


Л.С.: Честно говоря, это зависит от того, какие у нас с ними отношения. Например, наши отношения с Лувром очень неформальные. Нам уже трудно вести учет того, каким количеством экспонатов мы постоянно обмениваемся, но мы знаем, что оба музея имеют очень активную выставочную программу, и хотим поддерживать друг друга.
Что касается других институтов, как, например, Амброзиана в Милане, то их коллекции невелики. Следовательно, изъятие картины из экспозиции для них может иметь огромное значение, и им нужно было очень тщательно продумать этот шаг.
Мы предложили послать им в качестве обмена картину Боттичелли "Мистическое Рождество", так как у них уже есть одна работа Боттичелли того же периода, чтобы они смогли организовать небольшую выставку двух картин. Таким образом, мы старались сделать наши обмены серьезными и продуманными.
Би-би-си: А галереи нервничают, когда нужно отправлять картины за рубеж?

"Мадонна Литта" прибыла из Эримтажа


Л.С.: Все хотят знать, как мы регулируем климат, влажность и температуру воздуха в наших выставочных помещениях. Другие, кроме того, требуют создать микроклимат для своих произведений. Это, например, может означать, что для картины нужно будет сделать специальный ящик, в котором она и будет выставляться.
Би-би-си: В каком состоянии находятся сейчас картины да Винчи?
Л.С.: Тот факт, что его картины были написаны, по большей части, на досках из грецкого ореха, а не на досках из тополя, является важным фактором, так как делает их более мобильными, чем картины, написанные в тот же период на других сортах дерева.
Грецкий орех обладает лучшей структурой древесины. Она более зернистая, и это делает менее вероятным, что ее могут попортить личинки древоточца, так что в целом картины находятся в неплохом состоянии.
Не совсем понятно, почему Леонардо выбрал орех, хотя он в свое время пытался обосновать свой выбор. Однако картины флорентийского периода, в том числе Мона Лиза, написаны на тополиных досках. Может быть, просто потому, что тополь был доступней.
Би-би-си: Какой картиной вы гордитесь больше всего?
Л.С.: Думаю, шанс увидеть две версии "Мадонны в скалах" впервые в истории – большая удача. Особенно потому, что это почти наверняка никогда не повторится. Я стараюсь не думать об этом.
Би-би-си: Есть ли картина, которую вам очень хотелось получить, но вы не смогли этого сделать?
Л.С.: Это, возможно, было бы нетактичным, но я все равно собираюсь об этом сказать.
Я очень опечален тем, что [не смог получить] невероятный рисунок, который находится в Турине. Это голова молодой женщины. Обычно считается, что это эскиз для ангела в луврской версии "Мадонны в скалах". Некоторые, однако, полагают, что это - портрет Чечилии Галлерани. Было бы замечательно, если бы удалось выставить в Лондоне и "Мадонну в скалах" и Чечилию.
Но в Турине проводится выставка рисунков Леонардо из собственной коллекции Туринской галереи. Это было давно запланировано, так что изменить ничего нельзя.
________________________________________
Выставка "Леонардо: художник миланского двора" представлена в лондонской Национальной галерее с 9 ноября до 5 февраля 2012 года. Интервью у куратора выставки Люка Сайсона взял корреспондент Би-би-си по вопросам искусства Марк Сэвидж.

"Тайную вечерю" превратили в 16 млрд. пикселей

 
Каждый миллиментр "Тайной вечер" можно будет рассмотреть в интернете



Все детали знаменитой фрески Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" теперь можно будет рассмотреть в интернете: в сети размещено изображение фрески с разрешением в 16 миллиардов пикселей.
"Тайная вечеря" в миланском монастыре Санта Мария делла Грацие была выполнена между 1495-1497 годами. Фреска считается самым зрелым и законченным произведением да Винчи.
Из-за примененной художником техники, сочетавшей масло с темперой, роспись стала портиться еще в начале XVI века, и в настоящее время части фрески серьезно повреждены.
Теперь у всех любителей искусства, имеющих доступ к интернету, появилась возможность в деталях рассмотреть "Тайную вечерю".

Посмотреть фреску можно здесь www_haltadefinizione_com

Фото фрески, помещенное на специальном сайте в интернете, представляет собой в 1600 раз более качественное фото, чем изображение, которое можно получить обычной цифровой камерой с матрицей в 10 млн. пикселей.
По словам куратора проекта Альберто Артиоли, качество изображения не теряется даже при многократном увеличении и позволяет рассмотреть буквально каждый миллиметр росписи.
"Вы можете увидеть то, как Леонардо добивается прозрачности стаканов - то, чего обычно вы не увидите. Кроме того, вы можете увидеть, в каком состоянии сейчас находится фреска", - говорит Артиоли.
Масштаб ущерба, причиненного временем "Тайной вечере", стал предметом дискуссии на этой неделе.
Как сообщила итальянская газета Corriere della Serra, введенная в действие в 1990-е годы система фильтрации воздуха не предотвратила порчу фрески.
По информации газеты, уровень загрязнения воздуха частицами пыли в монастыре Санта Мария делла Грацие за последние два годы увеличился втрое.
Частицы, по мнению реставраторов, оседают на поверхность фрески и формируют пылевой слой, ускоряющий разрушение росписи.
Однако власти Милана заявляют, что приносимая туристами пыль не представляет угрозы для "Тайной вечери".
Каждый год монастырь Санта Мария делла Грацие посещают 350 тыс. человек.

Неизвестная рукопись Леонардо обнаружена во Франции

 

Расшифровкой рукописи да Винчи займутся специалисты
Неизвестный ранее манускрипт, принадлежащий перу Леонардо да Винчи, обнаружен в библиотеке французского города Нант.
Документ был найден благодаря журналисту, который обнаружил ссылку на его местоположение, читая биографию Леонардо да Винчи.
Он был среди пяти тысяч старинных манускриптов, которые в 1872 году богатый коллекционер Пьер-Антуан Лабушер подарил городу и о которых забыли.
Текст написан справа налево в характерной для гения эпохи Возрождения так называемой зеркальной манере.
Сообщается о том, что расшифровкой документа займутся специалисты.
"Вероятнее всего он написан на древнем итальянском языке XV века и, возможно, на других языках", - сказал директор библиотеки Нанта Агнес Марсето.
Не первая находка
Фрагмент рукописи Леонардо стал второй крупной находкой в библиотеке Нанта за последнее время.
В 2008 году в библиотеке обнаружили ранее неизвестную рукопись композитора Вольфганга Амадея Моцарта.
Леонардо да Винчи (1452-1519) был одним из самых известных художников и ученых эпохи Возрождения.
Среди его работ одно из самых известных произведений живописи картина "Мона Лиза", которая сейчас украшает парижский музей Лувр.
Он изучал возможность полета человека при помощи крыльев, приводимых в движение мышечной силой человека.
Леонардо также работал над аппаратом вертикального взлета и посадки, по сути, современным вертолетом.

Еще статьи...

Картины Леонардо да Винчи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Эксцентриковое и круговое маховое колесо

News image

Эксцентриковое и круговое маховое колесоEccentric and Circular Flywheels, ...

неопределено

Смотрим ...

Крещении - Battesimo di Cristo (1475)

News image

  От эпохи 70-х годов сохранилось несколько работ Леонардо, одна из них фигура переднего ангела в „Крещении" Верроккио в Уффици.   Леонардо выступает еще не вполне сложившимся мастером, только нащупывающим пути самостоятельного развития. В фигуре ангела он дает образцовый, несколько суховатый этюд драпировки и пытается оживить застывшее лицо;...

1475 год

Смотрим ...

«Профиль античного воина»

News image

«Профиль античного воина», (1472 - 1475)Profile of a Warrior in Helmet, ...

1475 год

Смотрим ...

КОННАЯ СТАТУЯ

News image

 КОННАЯ СТАТУЯ Leonardo da VinciПервой крупной миланской работой Леонардо, из-за которой он, вероятно, и был призван в Милан, явилась конная статуя Франческо Сфорца — отца Лодовико Моро. Этот „великий колосс" (gran colosso) был призван увековечить дом Сфорца и прославить его на весь мир. С ...

1483 год

Смотрим ...

„Тайная вечеря" в миланском монастыре S.

News image

„Тайная вечеря" -Леонардо да Винчи , была написана между 1495 и 1498 годами В 90-х же годах возникло и наиболее прославленное произведение Леонардо — знаменитая „Тайная вечеря" в миланском монастыре S. Maria delle Grazie. Эта фреска, в настоящем своем виде представляющая руину, была написана между 1495 и 1498 годами. Причина ее ...

1495 год

Смотрим ...

Лилия, набросок

News image

Лилия, набросок (1480-1485 гг)[Lily, study]

1480 год

Смотрим ...

„Мадонна Бенуа"

News image

Мадонна с цветком, Мадонна Бенуа, Мадонна с ребенком, Madonna Benois - 1478 - 1480, 48х31,5 смМасло, перенесенное с доски на холстЭрмитаж, Санкт-Петербург, Россия   Осенью 1478 года он записывает в одной из своих записных книжек, следующие слова: “…бря 1478 г. я начал две девы Марии”. На листах его рисунков, относящихся к ...

1478 год

Смотрим ...

«Святой Иероним»

News image

«Святой Иероним» приблизительно 1481 год. Пинакотека Ватикана, Рим....

1481 год

Смотрим ...

Статуэтка всадника, Леонардо

News image

Статуэтка всадника, Леонардо (1516-1519)Equestrian ...

1516 год

Смотрим ...