Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Индекс материала
КАРТИННЫЕ ЛАКИ
Рекомендованные картинные лаки
Покрытие катрины лаком
Все страницы

 

Картина, предназначенная для покрывания лаком, очищается от пыли и обтирается влажной губкой, после чего вода удаляется с поверхности картины просушиванием ее под лучами солнца, или вблизи затопленной печи или камина (осторожно!), или просто в сухом помещении, причем в последнем случае к нанесению лака на живопись приступают не ранее, как после 24 часов. После просушки картину приводят в горизонтальное положение и наносят плоской широкой щетинной кистью не слишком густой лак. Если желают иметь слой лака более толстым, то повторяют лакировку па другой день. Покрытая   лаком   картина   должна оставаться в горизонтальном положении до тех пор, пока лак не затвердеет.     

Старый, загрязнившийся лак, потерявший вследствие разъединения частиц смолы свою прозрачность, не следует удалять с картины, не испытав возможности исправить его, так как снимание лака принадлежит к операциям весьма деликатным, которые всегда сопряжены с возможностью порчи произведения, и потому не следует злоупотреблять, ими, а прибегать к ним лишь в крайности.

Лак очищается с поверхности от грязи, копоти и пыли промыванием теплой водой с небольшим количеством мыла *. Пользуясь для этой же цели смесью винного спирта со скипидаром в пропорции: 2 части спирта на 1 часть, скипидара, или 2 части спирта на 3 части скипидара («eau a net-toyre»). Этими составами можно снять лак совершенно, а потому ими необходимо действовать с большой осторожностью.

Тусклые и непрозрачные места лака устраняются быстрым смачиванием их мягкой кистью, намоченной в чистом спирте. Лак в этом случае очень быстро приобретает прозрачность и блеск, так как частицы смолы растворяются под влиянием спирта и снова соединяются. Того же результата можно достигнуть, действуя на лак парами спирта (способ Петтенкофера).

Для придачи живописи матовой поверхности она покрывается «глютенем-элеми» (см. «Лаки для живописи»); тех же   результатов   можно достичь покрыванием живописи раствором хороших бесцветных сортов парафина или церезина в скипилаве Пропорция между ними такова:

- на 1 часть парафина или церезина берется 5   частей скипидара.

Лак этот становится матовым  только   после достаточного    высыхания и не ранее, как на другой день после нанесения.
 



Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Фломастеры

ФЛОМАСТЕРЫ - РУЧКИ С ПОРИСТЫМ СТЕРЖНЕМРисование фломастером, ручкой с фетровым (нейлоновым) "пером", стало очень распространенным среди ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Основные правила подготовки бумаги для акварельной живописи

Поверхность подобранной по фактуре и качеству бумаги должна быть совершенно чистой. С нее должна быть удалена мелкая, часто невидимая пыль, мелкие загрязнения. При этом пользоваться резинкой не следует. Для удаления ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Кисти для живописи

News image

    Кисть - один из древнейших инструментов, живописцев. При простоте конструкции это весьма совершенный инструмент. В живописной технике бывают, такие задачи, в выполнении которых кисть имеет решающее значение, и п...

Кисти для живописи

Листаем и читаем ...

ИСПРАВЛЕНИЯ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Масляные краски с течением времени приобретают большую прозрачность, чем они имели в свежем виде. Такое повышение прозрачности наблюдается, и в корпусных красках, причем некоторые из них, как свинцовые белила, становятся ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

СОСТАВ АКВАРЕЛИ

В наше время изготовляется несколько видов акварельных красок: 1) твердые краски, имеющие вид плиток различной формы, 2) мягкие краски, заключаемые в фаянсовые чашечки, 3) медовые краски, продающиеся, подобно темпере и ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ КРАСКИ

Обыкновенные масляные краски с примесью лаков для живописи не только облегчают работу художника, но дают и более красивую и прочную живопись.Нормально составленное связующее вещество масляно-лаковых красок состоит из смол, жирных ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

МНОГОСЛОЙНАЯ ЖИВОПИСЬ

Приемы многослойной живописи различны. Она может вестись от начала до конца масляными или масляно-лаковыми красками, а также смешанным способом живописи, начало которому дается водяными красками, а окончание — масляными и ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

Французский скипидар

Французский скипидар Французский скипидар также относится к средствам, ускоряющим высыхание масляных красок, так как содействует окислению масла (имеет, кроме того, свойство выбеливать при высыхании смешанные с ними лаки и масла). ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ЧТО ЗАМЕДЛЯЕТ ВЫСЫХАНИЕ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Практикующееся же у художников обыкновение закрывать живопись после дневной работы куском материи или поворачивать ее лицом к стене и оставлять продолжительное время в таком положении нельзя считать нормальным, так как ...

СРЕДСТВА, ЗАМЕДЛЯЮЩИЕ ВЫСЫХАНИЕ МАСЛА И КРАСОК

Листаем и читаем ...