Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Состав яйца

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Современное изучение состава и свойств куриного яйца дает живописцу приводимые  ниже  сведения.

Куриное яйцо весит приблизительно от 40 до 60 г, причем из них на желток  приходится  около 20 г, на белок — 40 г.

Наибольший вес имеют яйца, снесенные весною, наименьший — зимой, Белок и желток яйца, по Чорчу, имеют такой состав:

 ЖелтокБелок
Вода
 51,584,8
 Альбумина и вителлина
 15,0 12,0
 Яичного масла
 22,0 0,2
 Лецитина 9,0 Следы
 Минеральных веществ
 1,0 0,7
 Других веществ
 1,5 2,3


Белок, равно как и желток, относится к азотистым веществам, содержащим в себе серу; они легко разлагаются и загнивают. Как видно ив таблицы, важнейшая составная часть белка состоит из альбумина и вителлина; последний, по сущности своей, является разновидностью альбумина; яичный белок, таким образом, весь почти состоит из водного раствора альбумина. Он заключен в клеточки из тонких пленок и потому до известной степени лишен текучести.

Белок имеет щелочную реакцию; его способность свертываться при нагревании и обращаться в нерастворимое водою вещество общеизвестна. Свертывание это происходит при нагревании белка до 70—75°. Точной температуры свертывания нельзя указать, так как она зависит от густоты белковых растворов. Присутствие воды в белке способствует его свертыванию и не требует высокой температуры, но при сильном разжижении белка водой он не свертывается вовсе.


Свертывание белка, т. е. альбумина, происходит и при некоторых других условиях. Так, свертывают как разведенный, так и сухой белок крепкий спирт, крепкие растворы фенола и креозота, крепкие кислоты и щелочи, растворы сулемы, таннина и уксуснокислого глинозема. Свертывается  также   белок при взбалтывании его со скипидаром. С едкой известью белок, как давно уже известно, дает  прочное, нерастворимое водою соединение. Белок в сухом виде с  течением  времени  теряет сам  собою свою растворимость в воде, чему содействует дневной свет, а также ультрафиолетовые лучи  вольтовой дуги.


Свёртывание   белка   объясняется    некоторыми исследователями полным выделением из него воды. Свёрнутый обыкновенным  способом   белок  представляет соединение   альбумина   с углекислотою. Если к белку прибавить небольшое количество щёлочи, то он теряет способность свертываться и при нагревании. Свернувшийся белок, подобно прочим белковым веществам, растворяется в водных щелочах.

Вступление к известному историческому сочинению «О жизни знаменитых живописцев, скульпторов и архитекторов" отводится описанию   техники   живописи,   современной Вазари.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Положительные свойства темперы и недостатки

Закончив описание новой темперы, ее свойств, состава и пр., не будет излишним подвести итог положительным и отрицательным свойствам этого способа живописи.Положительные свойства темперы таковы:1) В противоположность масляной   живописи   и старинной ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

Основания для работы с пастелью

Для работы пастельными карандашами необходимы основания, удерживающие пастель, препятствующие ее осыпанию. Наилучшим основанием является замша, на которой написаны некоторые ставшие классическими ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Янтарь

 Под этим названием подразумеваются ископаемые смолы, происшедшие от хвойных пород растений в очень отдаленные времена.Янтарь находят на берегах Балтийского и Немецкого морей, на Урале, в Сибири и во многих других ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Бумага для рисования

БумагаБумаге, ее качествам, составу и пр. отводится значительное место в описаниях акварели, а поэтому во избежание излишних повторений здесь можно ограничиться лишь несколькими   замечаниями.Лучшей бумагой для рисунков итальянским карандашом и ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

ВЕЙМАРСКИЕ КРАСКИ

Лаборатория Веймарской Академии художеств вырабатывает краски особого состава по системе художника проф. Ф. Гассе. Краски эти построены также на новых принципах составления связующего вещества. Особенность этих красок заключается в том, ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

ПАСТЕЛЬ

ПАСТЕЛЬПастель по своей сущности не есть живопись, а один из видов рисунка, который выполняется цветными карандашами. Она ведет свое начало от рисования чистым сангиной в соединении с черным карандашом, что ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ДЛЯ МАТОВОЙ ЖИВОПИСИ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ

СОСТАВ ДЛЯ МАТОВОЙ ЖИВОПИСИ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ     Для получения матовой живописи масляные краски разбавляются пиненом (разбавитель № 4), но наибольшую матовость масляным краскам придает воск.      Для этого применяют ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Перо

News image

Для рисования применяются перья металлические, тростниковые, птичьи. Тростниковое перо известно под названием "калам" (используется на Востоке). Вплоть до середины XIX века наиболее распространенными были гусиные перья.Для рисунка, выполненного пером, характерной ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

КАРТИННЫЕ ЛАКИ

Станковая масляная живопись требует защиты от различных внешних   воздействий: трения, ударов, запыления, действия водяных паров, газов и пр. Ввиду этого через 1 1/2 или 2 года после своего окончания, в ...

ЛАКИ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...