Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

 

Adorazione dei Magi [Adoration of the Magi] «Поклонение волхвов» (1481-1482) Adorazione dei Magi [Adoration of the Magi] «Поклонение волхвов» (1481-1482)
Adorazione dei Magi
[Adoration of the Magi]
«Поклонение волхвов»
(1481-1482)

В 1480 году он заключает с монахами монастыря San Donato a Scopeto договор на алтарный образ „Поклонения волхвов". Эта картина, как и большинство леонардовских вещей, осталась неоконченной. Она дошла до нас в виде коричневого подмалевка и хранится в настоящее время в Уффици во Флоренции. По-видимому, мастер бросил над ней работать из-за своего отъезда в 1482 году в Милан. В „Поклонении волхвов" крайне интересно параллельное сосуществование двух совершенно различных тенденций. Окружающие Мадонну фигуры, равно как и всадники второго плана, представлены в сильном движении и в состоянии глубокой душевной взволнованности: головы запрокинуты назад, либо склоняются в благочестивом порыве, жестикуляция полна подчеркнутой экспрессии. Здесь, без сомнения, сказываются влияния нервного, эмоционального, окрашенного в мистические тона искусства Боттичелли, пользовавшегося в то время большим успехом при дворе Лоренцо Медичи. Скученная, несколько перегруженная композиция, распадающаяся на две замкнутых в себя пространственных зоны, также связана еще с кватрочентистскими традициями, на живучесть которых указывают очаровательная фантастическая архитектура и обладающие слишком большой самостоятельностью отдельные детали второго плана, явно рассчитанные на то, чтобы занять зрителя, перед которым художник блещет смелыми ракурсами (фигуры сражающихся всадников справа, группа женщин со стариком, идущая на зрителя лошадь и сидящая на лестнице мужская фигура в центре, выезжающие из-под арки всадники с приближающейся к ним женщиной и склоняющимися к ним обнаженными юношами слева). В противоположность всем этим элементам, проникнутым чисто кватрочентистским духом, группа Мадонны
с двумя коленопреклоненными волхвами выдает совершенно иной характер. Фигуры образуют тот „классический треугольник", который целиком предвосхищает стиль „Высокого Возрождения". Движения стали спокойнее, сдержаннее, композиционные линии подверглись сильнейшему упрощению, исчезли скученность, граничившая с экзальтацией эмоциональность, готическая угловатость жестов. Взамен всего этого Леонардо дает кристально чистую композиционную формулу, рационалистически продуманную во всех частностях. Вершина конструируемого им треугольника совпадает с головой Марии, его ниспадающие катеты подчеркиваются фигурами коленопреклоненных волхвов. Введенные художником по сторонам от Марии пространственные интервалы усиливают значение Мадонны как центрального персонажа всей сцены. Для придания последней большей замкнутости Леонардо обрамляет ее двумя стоящими по краям картины фигурами старика и юноши. Благодаря этому художественному приему композиция приобретает особую архитектоничность и устойчивость; очерчивающая весь комплекс фигур переднего плана дуга получает в вертикалях обеих фигур солидные точки опоры.

Лазарев В.Н. - Леонардо да Винчи

Картины Леонардо да Винчи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Archimedes's Steam Cannon

News image

Archimedes's Steam Cannon, study (3,5 мб)

неопределено

Смотрим ...

Гротескная голова, эскиз

News image

Гротескная голова, эскиз. Датировка около 1500 - 1505 гг.Прекрасный эскиз головы с "неправильными чертами и пропорциями лица". Grotesque Head, study...

1503 год

Смотрим ...

Эксцентриковое и круговое маховое колесо

News image

Эксцентриковое и круговое маховое колесоEccentric and Circular Flywheels, ...

неопределено

Смотрим ...

КОННАЯ СТАТУЯ

News image

 КОННАЯ СТАТУЯ Leonardo da VinciПервой крупной миланской работой Леонардо, из-за которой он, вероятно, и был призван в Милан, явилась конная статуя Франческо Сфорца — отца Лодовико Моро. Этот „великий колосс" (gran colosso) был призван увековечить дом Сфорца и прославить его на весь мир. С ...

1483 год

Смотрим ...

Лицо старика

News image

Лицо старика, уродливый профиль, 1487 - ...

1487 год

Смотрим ...

Крещении - Battesimo di Cristo (1475)

News image

  От эпохи 70-х годов сохранилось несколько работ Леонардо, одна из них фигура переднего ангела в „Крещении" Верроккио в Уффици.   Леонардо выступает еще не вполне сложившимся мастером, только нащупывающим пути самостоятельного развития. В фигуре ангела он дает образцовый, несколько суховатый этюд драпировки и пытается оживить застывшее лицо;...

1475 год

Смотрим ...

Мадонна Литта

News image

Мадонна ЛиттаMadonna Litta1478-1482Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия «Мадонна Литта» — закончена несколькими годами позже "Мадонны Бенуа". На этот раз художник избрал более строгий тип лица мадонны, выдержал картину в другой красочной гамме, даже обратился снова к технике темперы, внеся в нее, впрочем, ряд новых приемов (Леонардо постоянно проводил всевозможные эксперименты). Но основной ...

1478 год

Смотрим ...

Мона Лиза (Джиоконда - Джоконда)

News image

Леонардо да Винчи 1452-1519   Мона Лиза (1479) также известная как Джиоконда 1503-1506г, Деревянная панель - H 0.77 м.; W 0.53 м.  Лувр. Париж      Leonardo di ser Piero da Vinci, Leonardo da Vinci1452-1519The Mona Lisa (1479 - d. before 1550) also known as La Gioconda1503-1506Wood panelH 0.77 m; W ...

1503 год

Смотрим ...

„Тайная вечеря" в миланском монастыре S.

News image

„Тайная вечеря" -Леонардо да Винчи , была написана между 1495 и 1498 годами В 90-х же годах возникло и наиболее прославленное произведение Леонардо — знаменитая „Тайная вечеря" в миланском монастыре S. Maria delle Grazie. Эта фреска, в настоящем своем виде представляющая руину, была написана между 1495 и 1498 годами. Причина ее ...

1495 год

Смотрим ...

Из мира познавательного

Проголосуй

Для развития сайта надо