Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Чем тщательнее будет проведена ретушь негативов, тем придется меньше вносить поправок в отпечаток. Позитивная ретушь обычно сводится к заделыванию или уничтожению различных пятен на отпечатках. Эти пятна очень часто образуются при небрежной ретуши негатива.
Наиболее трудна заделка пятен на глянцевых отпечатках. На них краска ложится плохо, и после высыхания блики закрашенного пятна сильно отличаются от общего тона бумаги.
Для того чтобы краска хорошо приставала и держалась на глянцевой поверхности, к ним примешивают гуммиарабик или яичный белок.
Для позитивной ретуши, главным образом, употребляются черные краски и различной градации коричневые.
Для обыкновенных черных или серых бромистых отпечатков обычно применяется сажа. Подбор краски к тону отпечатка производится путем пробы; здесь мы только укажем, что почти для всех оттенков коричневого цвета, включая оттенки сепии, и даже для красного цвета можно пользоваться комбинациями черной краски, жженой сиенны и индийской красной, смешанных в надлежащей пропорции. Подбор должен призводиться тщательно и обдуманно. Для тонов сепии в большинстве случаев подходящим считается сажа и жженая сиенна, но в некоторых случаях может потребоваться добавление неболь^ шого количества индийской красной. Если прибавить немного индийской красной к саже, то получается так называемая „теплая черная". Черная и индийская красная с небольшим добавлением жженой сиенны образует различные   оттенки   фотографического   тона.
Краска перед употреблением смешивается со следующим составом:
Воды горячей        30 см3
Гуммиарабика           10 г
Спирта винного        4 см3
Глицерина         1 см3
Бычьей желчи        2г.

Гуммиарабик предварительно растирают в фарфоровой ступке и размешивают в воде до полного растворения. Затем добавляются остальные вещества.
Ретушируемый отпечаток прикрепляется к чертежной доске, которой придается некоторый уклон. Чтобы не запачкать отпечаток во время работы, под правую руку обычно подкладывают лист чистой белой бумаги. Краску надо набирать сухою кистью. Кисть с набранной краской должна быть слегка влажной. Излишек влаги снимают фильтровальной бумагой. Насколько подходит краска по цвету к тону отпечатка, проверяют на пробном снимке после полного высыхания мазка.
Маленькие точки и небольшие царапины заделываются однократным нанесением краски. Более крупные пятна и царапины уничтожаются последовательным наложением штрихов друг около друга.
 
Ретушировать матовые отпечатки значительно легче. Обычно на них все светлые пятна заделываются карандашами, употребленными для негативной ретуши. Для ретуши матовых бумаг красками их раствор приготовляется по вышеприведенному рецепту, но без гуммиарабика.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Пигменты

    Пигменты - красящие вещества - могут быть минерального или органического происхождения или при готов ленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме ...

Пигменты

Листаем и читаем ...

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Состав яйца

Современное изучение состава и свойств куриного яйца дает живописцу приводимые  ниже  сведения.Куриное яйцо весит приблизительно от 40 до 60 г, причем из них на желток  приходится  около 20 г, на ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ОСНОВАНИЯ И ГРУНТЫ ДЛЯ ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ

   И масляно-казеиновая и особенно яичная темпера предназначены главным образом для живописи на твердых основаниях, так как отличаются хрупкостью, склонностью при незначительных механических воздействиях к растрескиванию, которое может происходить даже ...

Грунты для живописи

Листаем и читаем ...

Положительные свойства темперы и недостатки

Закончив описание новой темперы, ее свойств, состава и пр., не будет излишним подвести итог положительным и отрицательным свойствам этого способа живописи.Положительные свойства темперы таковы:1) В противоположность масляной   живописи   и старинной ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

Янтарь

 Под этим названием подразумеваются ископаемые смолы, происшедшие от хвойных пород растений в очень отдаленные времена.Янтарь находят на берегах Балтийского и Немецкого морей, на Урале, в Сибири и во многих других ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

О смолах в живописи

В натуральном виде смолы представляют или твердые вещества, имеющие вид кусков различной формы, величины, цвета, прозрачности и т. п., или же жидкие и полужидкие вещества; в последнем случае они носят ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ДЕФЕКТЫ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ И ИХ ИСПРАВЛЕНИЕ

Колористические возможности живописного произведения и сохранность картины зависят не только от качества материалов, применяемых в живописи, но н от того, насколько правильна технология живописи.    Следует отметить, что качество выпускаемых материалов ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

СОСТАВ СОВРЕМЕННОЙ ТЕМПЕРЫ

Наиболее популярными по составу темперами нашего времени являются яичная, казеиновая и гумми-арабиковая.Яичная темпераСвязующим веществом яичной темперы служит искусственная эмульсия, в состав которой входят яйцо, масло и масляный или скипидарный лак.Имеется ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Основания для работы с пастелью

Для работы пастельными карандашами необходимы основания, удерживающие пастель, препятствующие ее осыпанию. Наилучшим основанием является замша, на которой написаны некоторые ставшие классическими ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВЯННЫЙ ГРУНТ

Дерево употребляется в виде досок, цельных или склеенных из кусков. Каждая страна пользуется своей породой дерева. Таким образом, все почти породы дерева могут быть подготовлены для живописи: дуб, тополь, каштан, ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Бистр

Бистр - материал для рисования кистью или пером. Бистр имел широкое применение до конца XVIII века и был вытеснен: тушью и сепией.Цвет бистра - коричнево-рыжеватый. Бистр делают из сажи, получаемой ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...