Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Краска выходит из форсунки  пульверизатора в виде постепенно расширяющейся струи, или, другими словами, краска, находящаяся в воздухе, образует конус, основание которого находится на бумаге, а верхушка у аппарата. Следовательно, вполне очевидно, что, чем дальше пульверизатор находится от бумаги, тем шире"будет захвачена поверхность. Это обстоятельство, а также и тот факт, что количество краски, получаемой через кончик пульверизатора, определяет глубину тона линий, и представляют собою всю теорию его применения.
Но есть еще многр практических моментов, которые необходимо усвоить при применении пульверизатора. Например, пульверизатор не дает ровного, однородного тона, если краска не накладывается полосами, взаимно перекрывающими одна другую. Это  лучше  всего уясняется посредством диаграммы. На рис. 11а дан поперечный разрез слоя краски, наложенной на бумагу одним ходом пульверизатора. Цвет получается глубже в середине и постепенно уменьшается по глубине и плотности у обоих концов. Поэтому для получения ровного тона необходимо, чтобы полосы краски перекрывали одна другую, как показано на рис. 11б. Это дает достаточно равномерный тон. Из сказанного ясно, что для получения хорошего, равномерного тона нужно производить определенные взмахи пульверизатором так же, как художник-акварелист своей кистью, и взмахи должны быть параллельными и перекрывающими один другой. Получить равномерный тон неопределенным круговым движением невозможно, так как там, где пересекутся линии, тон получится более густой и поверхность будет окрашена неравномерно.
Для практических упражнений рекомендуется вырезать отверстие в 7 или 10 см2 в куске бумаги или целлулоида и положить его сверху куска белой бумаги. Затем пробуют нанести на этот квадрат равномерный слой краски. Приоткрывают немного клапан, с тем чтобы получить хорошую, широкую струю, и работают плавным движением руки, придерживая пульверизатор на расстоянии около 15 или 20 см от бумаги под углом около 45°. Держат палец на клапане и регулируют поступление краски так, чтобы она вытекала только в момент движения пульверизатора, выключая поток в конце каждого взмаха. Накладывайте краску сначала слегка, добавляя ее постепенно до получения нужной глубины тона.
Пульверизатором нельзя получить резко очерченный край без применения защитной рамки, и именно благодаря этому можно достигнуть с пульверизатором слегка размытых контуров, создающих впечатление объемности. За исключением некоторых специальных эффектов рекомендуется сохранять контуры мягкими. Камера „смотрит одним глазом", и при точной фокусировке контуры кажутся резкими. Но люди смотрят на предмет двумя глазами, и потому каждый предмет воспринимается зрителем,как некоторая пространственная форма; этого невозможно достичь в портрете, но некоторая размытость контуров поможет создать впечатление объемности.
Именно в связи с этим многие фотографы предпочитают пользоваться не совсем исправленным объективом, в котором остается известная степень хроматической аберрации. Такой объектив помогает смягчить контуры и, следовательно, создает большее впечатление объемности. Пульверизатор дает мягкие края, и это может быть выгодно использовано художником. Сказанное поясняется на рис. 12, где изображены два мяча: А выглядит, как полусфера, выпуклая спереди и плоская сзади, тогда как В выглядит, как шар. Один кажется как бы прилегающим к фону, а другой — находящимся в воздухе и обладает объемностью. Оба шара имеют оттенки фактически одинаковые, разница заключается только в контурах, у А контур резче и четко выражен, тогда- как контур В размыт.
Иногда при обработке какого-либо вида коммерческих фотографических снимков необходимо получить с помощью пульверизатора резкий, четко выраженный край. Для этого вырезается из целлулоида или плотной бумаги соответствующей формы рамка.

Рис. 12. В зависимости от расположения света-тени. А—воспринимается полусферою, а В—как шар.

Иногда для защиты частей рисунка или снимка, которые не подлежат обработке или должны быть обработаны позже, применяется полотняная калька.
Калька обычно прикрепляется к снимку или рисунку резиновым клеем; над частью, которая обрабатывается, делается вырез острым ножом. Само собой понятно, что вырезать бумагу надо очень осторожно, чтобы нож не мог порезать снимка. Калька прозрачна, и лежащий под ней снимок виден достаточно ясно для того, чтобы можно было сделать вырез нужной формы. Вырезав и сняв бумагу, кончиком пальца легко соскоблить резиновый клей. Этот клей совершенно безвреден и не может попортить самый нежный или тонкий рисунок.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Положительные свойства темперы и недостатки

Закончив описание новой темперы, ее свойств, состава и пр., не будет излишним подвести итог положительным и отрицательным свойствам этого способа живописи.Положительные свойства темперы таковы:1) В противоположность масляной   живописи   и старинной ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЯИЧНО-МАСДЯНОЙ ЭМУЛЬСИИ

News image

Яйцо разбивают с тупого конца (со стороны пуги - воздушного мешка). Отверстие скорлупы выравнивают и из нее выкатывают мешочек с желтком на руку, а скорлупу промывают водой от оставшегося на ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Мольберты и этюдники для акварельной живописи

News image

Мольберты для акварельной живописи имеют особую конструкцию, они отличаются от обычного мольберта. Мольберт для акварельной живописи должен давать возможность ставить подрамник под разными наклонами, начиная от горизонтального и кончая почти ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

СРЕДСТВА, СЛУЖАЩИЕ ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЖИВОТНОГО КЛЕЯ

Формалин. Получается окислением древесного спирта. При обыкновенной температуре — газ. Препарат, находящийся в продаже, есть 35—40%-ный раствор формалина в воде.Формалин обладает едким запахом, вызывающим слезотечение, и сильно консервирующими и окисляющими ...

КЛЕЙ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

СВОЙСТВА МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Каждый из способов живописи нуждается в красках, наиболее отвечающих его связующему веществу. Так обстоит дело, конечно, и с масляной живописью. Имеются краски, как бы созданные для нее. Таковы в большинстве ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ОСНОВАНИЯ И ГРУНТЫ ДЛЯ ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ

   И масляно-казеиновая и особенно яичная темпера предназначены главным образом для живописи на твердых основаниях, так как отличаются хрупкостью, склонностью при незначительных механических воздействиях к растрескиванию, которое может происходить даже ...

Грунты для живописи

Листаем и читаем ...

Маковое масло

Маковое масло добывается прессованием семян мака. Сорта и цвет семян отражаются на сортах масла, получаемых из них. Белые семена мака считаются более ценными, так как дают большее количество масла, притом ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ЗАСТЕКЛЕНИЕ КАРТИН

   Стекло для застекления картины должно быть бесцветным, тонким, не иметь пузырей, мушек, не иметь зеленого или желтого оттенка. Вырезанное стекло должно свободно, входить в паз раны.    Перед вставкой стекло ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

КЛЕЙ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 Животный клей, получающийся вываркою костей, кож, сухожилий и других органов, состоит из двух близких по составу соединений: «глютина» и «хондрина». Первый содержится главным образом в костях, коже и соединительных тканях   ...

КЛЕЙ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...