Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Чтобы научиться пользоваться  пульверизатором, необходимо  прежде всего напрактиковаться в получении правильных ровных линий. Лист чистой белой бумаги прикрепляется к мольберту, и на нем проводится пульверизатором ряд горизонтальных линий. Надо стараться получить линии по возможности совершенно равномерные по ширине и плотности. Это научит, как нужно регулировать пульверизатор и как начинать и заканчивать линию без утолщения у начала и ее конца.
Секрет удачного получения таких линий заключается в том, чтобы пустить в ход пульверизатор до открытия клапана и приостановить поток краски в конце линии до остановки движения пульверизатора. Это требует известного навыка, и его необходимо приобрести, с тем чтобы в дальнейшем работать автоматически. Толщина линий регулируется расстоянием, на котором пульверизатор находится от бумаги во время их нанесения. Для получения очень тонких линий кончик пульверизатора может даже опираться на бумагу, если пульверизатор держать под небольшим углом.
Если работа производится на небольшом снимке и требуются тонкие линии, то пульверизатор регулируется посредством приспособления, имеющегося почти на всех пульверизаторах известных фирм. Приложенные к ним инструкции объясняют, как это сделать. Некоторые художники пользуются во время проведения линий подставкой для руки, и несомненно это подчас является полезным, но можно обойтись и без этого. Мизинец руки, которая держит аппарат, должен опираться на бумагу, другой же рукой можно поддерживать пульверизатор для большей устойчивости.
Нет сомнения в том, что гораздо труднее научиться получить пульверизатором линии, чем составлять краски нужных оттенков, но после того, как техника освоена, можно вполне убедиться в том, что при помощи пульверизатора имеется возможность получить линии любой степени мягкости и такого качества, которое не достигается никаким другим аппаратом.
После того как ученик напрактиковался в получении равномерных линий, он должен попробовать получить ряд пунктиров одинаковой величины и плотности. Затем практикуются в получении кружков и изогнутых линий. При получении кружков потребуется известный навык для того, чтобы соединять концы линий чисто, не обнаруживая места их соединения.
После того как приобретен опыт в регулировании потока краски и ретушер может начать и закончить линию без какого-либо ее утолщения у начала или конца линии, и получить равномерные линии по всей их длине, надо попытаться окрасить круглую или прямолинейную поверхность так, чтобы она получилась абсолютно гладкой и ровной.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Пигменты

    Пигменты - красящие вещества - могут быть минерального или органического происхождения или при готов ленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме ...

Пигменты

Листаем и читаем ...

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ЛАКИ ДЛЯ РЕТУШИ

Для устранения вжухлостей в масляной живописи существует ряд лаков, на производство которых идут мягкие смолы и бальзамы, растворяющиеся в спирту и в быстро улетучивающихся эфирных маслах растительного или минерального происхождения. ...

ЛАКИ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

МАТОВЫЕ МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Матовую живопись, к которой стремятся многие современные художники, получают, как известно, при письме темперными красками. Темпера как в оптическом отношении, так и в смысле прочности живописи дает наилучшие результаты. Не ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

ПРОЧНОСТЬ ПАСТЕЛИ

Могут ли произведения, исполненные пастелью, рассчитывать на долговечность? Вот вопрос, который невольно рождается сам собою при одном взгляде на краски пастели, которые, казалось бы, легко осыпаются с бумаги.Между тем, как ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

Уголь рисовальный

Уголь для рисования вырабатывается из различных пород дерева и в различных видах. Для его производства обжигаются ветви растения, сохраняющие после обжига свою форму, а также пиленое дерево, дающее карандаш четырехгранной ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Ассортимент выпускаемой масляно-казеиновой темперы

Ассортимент выпускаемой масляно-казеиновой темперы   Наименование краски Светостойкость - ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Выбор бумаги

Выбор бумагиРаботать акварельными красками следует на белой плотной бумаге, например на чертежной, ватманской, полуватманской и торшированной соответствующей зернистости. На такой бумаге хорошо писать кистью, ее легко подчищать ножом, процарапывать, выскабливать ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

ПРИГОТОВЛЕНИЕ КРАСОК

Краски, предназначаемые для приготовления темперы, лучше приобретать в виде тонких порошков; грубые же порошки перед смешением с эмульсией следует растирать с водою и в таком виде сохранять их. Если пользуются ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

МНОГОСЛОЙНАЯ ЖИВОПИСЬ

Приемы многослойной живописи различны. Она может вестись от начала до конца масляными или масляно-лаковыми красками, а также смешанным способом живописи, начало которому дается водяными красками, а окончание — масляными и ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

Воск

В природе имеется целый ряд растительного и животного происхождения восков, из которых в живописи находят применение лишь пчелиный, японский и, в особенности, ценный карнаубский воск. Применение последнего в живописи имеет ...

ВОСК, ПАРАФИН И ЦЕРЕЗИН

Листаем и читаем ...