Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Если контур на негативе был нанесён кистью или пером, получаются резкие и ровно срезанные. Чтобы получить более мягкий край и для того чтобы контуры фигуры переходили постепенно в фон, их наносят мягким ретушировочным карандашом и только после этого при помощи кисти и темной краски проводят полосу шириной около 1,5 см.
Другим способом смягчения краев и контуров является затемнение стеклянной, не эмульсионной стороны негатива.
При наложении непрозрачной краски надо не слишком смачивать кисть. Надо смочить кисть настолько, чтобы легко наложить краску одним взмахом кисти. Иногда на отпечатке необходимо сделать фон черным. Это достигается полным удалением фона на негативе.
Существует два способа удаления фона. Пользуются ножом или лезвием безопасной бритвы описанным способом, постепенно счищая его осторожно и тщательно до тех пор, пока он не будет достаточно прозрачным, или же эмульсию совершенно удаляют с пластинки.
Хотя последний прием в настоящее время применяется редко, однако, ретушеру необходимо с ним ознакомиться. Этот способ требует совершенно сухого негатива. При сырой погоде, прежде чем приступить к работе, рекомендуется высушить негатив над радиатором или близ печки. Затем кладут негатив на ретушевальный станок или стол, покрытый стеклом, и обводят острием ножа вокруг края изображения как можно ближе к нему, чисто прорезая весь эмульсионный слой до стекла.
Затем негатив опускается в воду лишь на одну-две секунды. После этого на негатив накладывается промокательная бумага для того, чтобы его осушить, и он снова помещается на станок. Делают второй косой надрез на расстоянии 2—3 мм от первоначального, стремясь снять слой до первого перпендикулярного надреза, и таким образом, снимают эмульсию вокруг контура фона.
Чтобы снять остальную эмульсию, намачивают опять негатив в воде. Затем, начиная с одного угла, трут большим пальцем по эмульсии так, чтобы она отстала от подложки, после чего можно снять слой эмульсии с негатива вплоть до той части, которая снята ножом.
Надо соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать и не повредить оставшуюся нужную часть негатива.
После этого смывают мельчайшие частицы эмульсии, чтобы фон был чистым и прозрачным, и затем негатив сушат. Таким образом, получается негатив с чистым и прозрачным фоном, который отпечатается на снимке черным. Нужно быть очень осторожным, делая первый порез вокруг контура, так как очень трудно исправлять ошибки, допущенные в этих случаях.
Если не желательно, чтобы контур был резким и ровно срезанным, можно края его соскабливать, причем контуры будут более постепенно переходить в задний фон.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Пигменты

    Пигменты - красящие вещества - могут быть минерального или органического происхождения или при готов ленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме ...

Пигменты

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Бычья желчь

 Бычья желчь. Препарат бычьей желчи. В продаже имеет большее или меньшее содержание воды. Повышает прочность эмульсий, в которые вводится.Примешивается к акварельным (вообще водяным) краскам для легкого нанесения их на жирную ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

МАТОВЫЕ МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Матовую живопись, к которой стремятся многие современные художники, получают, как известно, при письме темперными красками. Темпера как в оптическом отношении, так и в смысле прочности живописи дает наилучшие результаты. Не ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

Русский скипидар

Русский скипидар имеется в двух видах. Один из них, наиболее распространенный, получается сухой перегонкой «осмолья» (мелких кусков дерева хвойной породы) при высокой температуре. Он носит название «пневого скипидара». Скипидар этот ...

РАЗЖИЖИТЕЛИ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Листаем и читаем ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ КРАСКИ

Обыкновенные масляные краски с примесью лаков для живописи не только облегчают работу художника, но дают и более красивую и прочную живопись.Нормально составленное связующее вещество масляно-лаковых красок состоит из смол, жирных ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

Нашатырный спирт

 Нашатырный спирт есть водный раствор аммиака (газа). В зависимости от степени насыщенности воды аммиаком нашатырный спирт получает различную крепость.Нашатырный спирт применяется во многих случаях в качестве летучей щелочи и потому ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Другие виды фиксаторов

Состав 1.10 г углекислого аммония растворяют в 750 мл воды, в полученный раствор добавляют 15 г казеина в порошке, затем смесь тщательно взбалтывают до полного растворения казеина (казеин растворяется медленно). ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Не все краски, как то было замечено впервые Петтенкофером, требуют одинакового количества масла. Мало того, одни и те же краски при различных условиях берут различное количество масла; так, порошок краски, ...

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

ТРЕЩИНЫ В СЛОЯХ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Трещины в масляной живописи, т. е. разрыв слоев ее, происходят от различных причин. В зависимости от последних вид и размеры их различны. Начиная от тончайших, так называемых «волосяных» трещин, они ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Пастель

Пастель, по существу, представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. В состав ее входят спрессованные пиг­мент, каолин, бланфикс, мел, часов-ярская глина, белая ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...