Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Иногда в фотографии встречается необходимость затемнить весь задний фон негатива, чтобы он отпечатался совершенно белым на копии. Такой вид работы требует некоторой практики и уверенных спокойных движений руки. Обычно эта работа производится на обратной стороне негатива. Вначале тщательно обводят контуры тонкой кисточкой или острым пером, какое употребляют при черчении карт. Если края предмета прямые, как, например, части механизма, то их обводят при помощи линейки. Для кривых можно применять лекало из целлулоида, которым обычно пользуются чертежники. Там, где нельзя использовать линейку и лекало, края и контуры обводят от руки.
Для затемнения фона применяют темную краску или химическую тушь. И то и другое вполне соответствует цели. Работать пером нужно осторожно и умело, причем, если обрабатывается пленка, то она делжна быть совершенно сухой и твердой, в противном случае можно ее поисцарапать. Не рекомендуется набирать много туши или краски на перо или кисть.
Некоторые ретушеры имеют обыкновение работать на обычном ретушевальном станке. Другие же предпочитают стол, покрытый стеклом, с искусственным светом внизу, так, чтобы негатив все время находился в горизонтальном положении. Негатив можно повертывать в любом направлении, наиболее удобном. Начинают работать с углубленных контуров предмета, стараясь направлять перо кнаружи от центра негатива.
После того как контур предмета тщательно обведен пером, растирают контур кистью, пока ширина не достигает приблизительно 1,5 см. Затем вырезают соответствующей формы черную бумагу и покрывают ею остальную часть фона так, чтобы бумагой захватывались края контура, обведенного кистью.
В случае необходимости краска или тушь накладывается на контур в два слоя. После покрытия контура темной краской необходимо дать негативу высохнуть. Прежде чем наложить черную бумагу, осматривают тщательно негатив, чтобы убедиться, не требуется ли в некоторых местах еще добавить туши или краски. При изготовлении большого количества отпечатков, для того чтобы окраска или тушь не стирались, накладывается прозрачный лак или на весь фон негатива, или на те части его, которые не покрываются черной бумагой. В этом случае берется обычный негативный лак, причем способ его нанесения тот же, что и матового лака.
Существует несколько видов негативного лака. Некоторые накладываются на негатив в холодном виде, тогда как другие необходимо подогревать. Ясно, что для кленки употребляется только холодный лак, для стеклянной пластинки можно применять и тот и другой.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Другие виды фиксаторов

Состав 1.10 г углекислого аммония растворяют в 750 мл воды, в полученный раствор добавляют 15 г казеина в порошке, затем смесь тщательно взбалтывают до полного растворения казеина (казеин растворяется медленно). ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

ГУАШЕВЫЕ КРАСКИ ФЛУОРЕСЦЕНТНЫЕ

Для декоративных работ и оформления спектаклей выпускаются флуоресцирующие гуашевые краски. Они представляют собой суспензию флуоресцентных пигментов, где связующим являются клеи с добавкой пластификаторов и антисептика-(пигменты - растворы красителей и люминофоров ...

Материалы для живописи гуашью

Листаем и читаем ...

Карандаши графитовые

Первое описание графитового карандаша было найдено в относящихся к 1564 году трудах о минералах швейцарского...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Китайская тушь Encre de Chine. Tusche. Indian inc, China inc

Эта популярная краска в продажу поступает в готовом виде, т. е. в соединении со связующим веществом. Приготовление ее — специальность Китая, родины краски, где она фабрикуется с незапамятных времен. Уже ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

ЛАКИ ДЛЯ ЖИВОПИСИ

Лаки для живописи составляются из смол и жирных высыхающих масел; в них часто вводятся также эфирные масла. В лаки для живописи вводят твердые и мягкие смолы и, кроме того, иногда ...

ЛАКИ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

МНОГОСЛОЙНАЯ ЖИВОПИСЬ

Приемы многослойной живописи различны. Она может вестись от начала до конца масляными или масляно-лаковыми красками, а также смешанным способом живописи, начало которому дается водяными красками, а окончание — масляными и ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

ОЧИСТКА, ОТБЕЛКА И СГУЩЕНИЕ ЖИРНЫХ МАСЕЛ

Масла в неочищенном виде, кроме присущей им окраски, влияющей на цвет смешиваемых с ними красок, всегда имеют посторонние примеси, которые в значительной мере уменьшают быстроту их высыхания и влияют так ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ГРУНТ - ХОЛСТ

Популярность холста в живописи связана с его сравнительной дешевизною, легкостью и портативностью. Но наряду с этими крупными преимуществами перед другими материалами холст имеет и свои серьезные недостатки: он легко разрываем ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

О смолах в живописи

В натуральном виде смолы представляют или твердые вещества, имеющие вид кусков различной формы, величины, цвета, прозрачности и т. п., или же жидкие и полужидкие вещества; в последнем случае они носят ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...