Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Имеется еще другой  способ  уменьшения   плотности  негатива, который часто является более удобным, чем нож. Это — использование пасты, приготовляемой из очень мелкого абразивного порошка, смешанного с воском или парафином. Затемненные драпри, слишком сильные блики, переэкспонированные части негатива, так, например, окна при съемке внутри помещения лучше всего могут быть ослаблены при помощи ослабляющей пасты.
Паста применяется так: берут на кончик пальца небольшое количество пасты и круговым движением втирают ее на ту часть негатива, где требуется уменьшить плотность. Нетрудно убедиться, что нужен очень небольшой нажим, чтобы уменьшить плотность. Чем сильнее нажим, тем быстрее уменьшается плотность негатива. Таким образом, регулируя нажим, можно достичь желательного изменения плотности негатива и получить любой желаемый результат. Сначала нажимают слегка, а затем понемногу нажим увеличивается, если необходимо более быстрое действие.
Секрет успешного применения пасты кроется в умении регулировать силу нажима, необходимого при ее применении, что достигается практикой. Вместо того чтобы брать пасту прямо на палец, можно предварительно обертывать его кусочком фланели. Если нужно наложить пасту на маленькую или очень узкую часть негатива, можно пользоваться тоненькой палочкой, на тупой кончик которой наматывается ватка и затем берется паста.
Прежде всего необходимо сделать отпечаток с негатива, чтобы убедиться в том, в каких местах он требует подчистки.
После того как закончено полностью соскабливание, можно наложить ретушевальный лак обычным способом и затем продолжать ретуширование. Если имеются какие-либо места, на которых произведено излишнее соскабливание, то их можно заделать карандашом. Не рекомендуется накладывать лак, пока подчистка полностью не закончена, так как гораздо труднее соскабливать пленку, покрытую лаком.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ОТДЕЛКА БАГЕТА

    Выпускаемый багет для изготовления рам иногда не удовлетворяет необходимым декоративным требованиям, и художник вынужден заново делать багет требуемого профиля и отделки или изменять цвет и орнаментальную декоративную отделку существующего ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Водяные краски

Акварель есть один из видов живописи водяными красками *.Темпера и клеевая живопись также принадлежат к водяным краскам, но между этими тремя видами красок имеется весьма существенное различие. В состав связующего ...

Акварель

Листаем и читаем ...

Характерные особенности акварельных красок

Описания характерны к особенностей акварельных красок даны в соответствии с "Каталогом-справочником" Ленинградского завода художественных красок. Каталог составлен работниками завода под редакцией главного инженера завода Б. В. Дмитриева (Л., 1964).** Вполне ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Сепия

Сепия применяется как материал для рисунка. Техника работы ею аналогична акварельной. Цвет натуральной сепии - коричневый с сероватым оттенком, отличается прозрачностью. Натуральная сепия приготовлялась из чернильного мешка каракатиц. В настоящее ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

МОЛЬБЕРТЫ

News image

Мольберты бывают двух видов: стационарные и походные. Стационарный мольберт с подъемным механизмом. Предназначается для живописных работ больших размеров в мастерской.     Изготовляются такие мольберты главным образом из древесины твердых п...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

КАРТИННЫЕ ЛАКИ

Станковая масляная живопись требует защиты от различных внешних   воздействий: трения, ударов, запыления, действия водяных паров, газов и пр. Ввиду этого через 1 1/2 или 2 года после своего окончания, в ...

ЛАКИ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

О смолах в живописи

В натуральном виде смолы представляют или твердые вещества, имеющие вид кусков различной формы, величины, цвета, прозрачности и т. п., или же жидкие и полужидкие вещества; в последнем случае они носят ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Наборы акварельных красок

Акварельные краски производятся Ленинградским заводом художественных красок под тремя названиями: «Ленинград», «Нева» и «Малютка». Краски выпускаются в следующих наборах: набор №1, куда входит 24 или 30 красок, набор №2 -...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

ТРЕЩИНЫ В СЛОЯХ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Трещины в масляной живописи, т. е. разрыв слоев ее, происходят от различных причин. В зависимости от последних вид и размеры их различны. Начиная от тончайших, так называемых «волосяных» трещин, они ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...