Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Выражение лица определяется главным образом глазами и ртом, который является наиболее подвижной частью лица. Как правило, хорошее, веселое состояние выражается линиями рта, поднятыми кверху. Опущенные книзу губы придают лицу хмурость и строгость.
Для того чтобы получить представление о влиянии, которое имеет изгиб рта на выражение лица, нарисуйте на кусочке бумаги пару кружков, представляющих собою очертания двух лиц. Поставьте две точки вместо глаз и перпендикулярную линию вместо носа. Затем нарисуйте кривую в виде неполной луны вместо рта, причем концы полукруга на одном овале должны быть обращены кверху, а на другом вниз. В результате получается подобие двух лиц с совершенно разными выражениями. Таким образом, на уголках рта можно осторожно применить ретушь, чтобы смягчить линию изгиба губ книзу.
При ретуши рта в обычных портретных негативах необходимо делать только очень незначительные изменения, например, затемнение небольшого излома, который может появиться на нижней губе, и смягчение теней в уголках рта. Подкрашенные губы выходят очень темными с резким краем вместо постепенного перехода. В этом случае ретушь их необходима.
Надо стараться не удалять небольшую бороздку, которая видна в центре верхней губы. Если лицо было хорошо освещено, то светотень бороздки должна быть полностью сохранена.
Необходимо при ретуши рта обращать внимание на тот факт, что, какое бы ни было освещение, очень редко видна отчетливая линия между губами. Конечно, некоторое затемнение здесь получается, но если голова освещена из точки, лежащей над уровнем рта, можно заметить, что на губах имеются три оттенка, если только естественные гона не искажены слишком обильным применением губной помады. Нижняя губа, обычно наиболее сильно освещенная, будет светлее по тону, чем красная часть верхней губы, но верхняя губа будет бросать тень на нижнюю, и эта тень будет или должна быть самой темной частью. Конечно, это яснее всего будет видно на негативах, на которых голова имеет достаточную величину. При сильном освещении имеется маленький, но часто совершенно определенный светлый блик на нижней губе, который своей формой и положением указывает величину и форму рта.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Состав яйца

Современное изучение состава и свойств куриного яйца дает живописцу приводимые  ниже  сведения.Куриное яйцо весит приблизительно от 40 до 60 г, причем из них на желток  приходится  около 20 г, на ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СМЕШЕНИЕ КРАСОК ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СВОЙСТВА ЦВЕТОВ

News image

    Световые волны солнечного света различны по длине и цвету. В зависимости от длины волн световых лучей, воздействующих на наш глаз, мы ощущаем тот или иной цвет. Цвета, входящие в ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Воск

В природе имеется целый ряд растительного и животного происхождения восков, из которых в живописи находят применение лишь пчелиный, японский и, в особенности, ценный карнаубский воск. Применение последнего в живописи имеет ...

ВОСК, ПАРАФИН И ЦЕРЕЗИН

Листаем и читаем ...

КЛЕИ РАСТИТЕЛЬНЫЕ

КЛЕЙ ИЗ КРАХМАЛА И МУКИ ДЛЯ БУМАГИ      Крахмал предварительно заливают небольшим количеством холодной соды и размешивают до тех пор, пока не исчезнут комочки, затем при тщательном ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

СОВРЕМЕННАЯ ТЕМПЕРА

Связующее вещество современной   темперы   состоит из искусственной эмульсии.Время открытия этого нового вещества для красок, получившего такую популярность в современной живописи, трудно в настоящее время восстановить с точностью. Во всяком случае, ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Мольберты и этюдники для акварельной живописи

News image

Мольберты для акварельной живописи имеют особую конструкцию, они отличаются от обычного мольберта. Мольберт для акварельной живописи должен давать возможность ставить подрамник под разными наклонами, начиная от горизонтального и кончая почти ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Мастика (Mastix)

Получается с растения Pistacia lentiscus, которое культивируется на греческих островах. Хиосская или левантская мастика считается лучшим сортом этой смолы. Кроме греческой мастики в торговле встречается ост-индская, североафриканская и мексиканская мастика. ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ЛАКИ ДЛЯ РЕТУШИ

Для устранения вжухлостей в масляной живописи существует ряд лаков, на производство которых идут мягкие смолы и бальзамы, растворяющиеся в спирту и в быстро улетучивающихся эфирных маслах растительного или минерального происхождения. ...

ЛАКИ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Сода

Сода. Двууглекислый натр. Растворы казеина с содою обладают слабой ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Положительные свойства темперы и недостатки

Закончив описание новой темперы, ее свойств, состава и пр., не будет излишним подвести итог положительным и отрицательным свойствам этого способа живописи.Положительные свойства темперы таковы:1) В противоположность масляной   живописи   и старинной ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...