Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Скульптор, создавая бюст,  старается правильно передать формы лица, в противном случае он не получит сходства; ту же задачу преследует и фотограф. Формы и контуры лица выделяются благодаря комбинации сильных светов, полутонов и теней, и поэтому, если изменить соотношения между ними, правильность передачи пострадает.


Поза снимающегося и характер освещения при съемке, правильная выдержка и проявление пластинки или пленки являются существенными факторами в передаче моделирования портрета.


Если выдержка неправильная, то градация светов и теней будет нарушена. То же явление будет иметь место, если негатив недопроявлен или перепроявлен. Но если соблюдены правильные условия экспозиции и проявления, то ретушер получит для работы негатив, на котором контуры и черты лица правильно переданы гармоническим соотношением светов, полутонов и теней.


Ретушируя негатив, нужно быть очень осторожным, чтобы не уничтожить характерных особенностей портрета. Удаление пятен и недостатков, а также только что описанное выше выравнивание не изменяют сходства портрета, если они выполнены тщательно и не утрированно. Если же ретушер начинает осветлять тени и подчеркивать сильные света без достаточной осторожности, он, безусловно, изменит характерные особенности в чертах лица и тем самым нарушит сходство.
Можно получить ясное представление о том, что такое моделирование и как оно достигается посредством градаций света и тени, если представить себе белый шар с электрическою лампочкой внутри. Когда электрическая лампочка горит и шар равномерно освещен во всех своих частях, нет возможности воспринять форму шара. Если же наблюдать тот же шар при иных условиях освещения, например, когда свет падает на него из окна сбоку, то сторона, обращенная к окну, будет ярко освещена. Яркость освещения постепенно будет уменьшаться, и через непрерывный ряд полутонов мы перейдем к тени — на той стороне шара, которая удалена от окна.
Света, полутона и тени на белом шаре ясно подчеркивают его сферическую форму, и правильно экспонированный и проявленный негатив, заснятый с шара при таких условиях освещения, дал бы совокупность разнообразных тонов.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Клеи животного происхождения

КОСТНЫЙ КЛЕЯ     Костный клей изготовляют из костей животных. Их очищают, дробят, обезжиривают, обрабатывают слабым раствором сернистой кислоты для удаления минеральных солей и затем варят в специальных ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Оксидированные масла

Масла подвергаются «продуванию». Процесс этот состоит в том, что тем или иным способом через масло прогоняют воздух. Продуваются масла при обыкновенной температуре и с нагреванием масла до 100—150° и выше. ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Тушь

Тушь широко применяется при рисовании пером или кистью. Изготовляют тушь из газовой сажи, спиртового раствора, шеллака, глицерина, сахара, поверхностно-активного вещества - желчи и антисептика. Кроме жидкой, тушь выпускается в виде ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВЯННЫЙ ГРУНТ

Дерево употребляется в виде досок, цельных или склеенных из кусков. Каждая страна пользуется своей породой дерева. Таким образом, все почти породы дерева могут быть подготовлены для живописи: дуб, тополь, каштан, ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

СОВРЕМЕННАЯ ТЕМПЕРА

Связующее вещество современной   темперы   состоит из искусственной эмульсии.Время открытия этого нового вещества для красок, получившего такую популярность в современной живописи, трудно в настоящее время восстановить с точностью. Во всяком случае, ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Бумага для акварели

Акварель встарину выполнялась на пергаменте, который состоял из отбеленной кожи, на тонких пластинках слоновой кости, которая применяется в миниатюрной живописи и поныне, на льняных отбеленных тканях и уже значительно позднее ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Медовые краски

Название красок уже указывает на то, что они должны содержать в составе своего связующего вещества мед. Последний действительно составляет большую часть его, гумми-арабик же — меньшую часть. Но, кроме меда, ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Другие виды фиксаторов

Состав 1.10 г углекислого аммония растворяют в 750 мл воды, в полученный раствор добавляют 15 г казеина в порошке, затем смесь тщательно взбалтывают до полного растворения казеина (казеин растворяется медленно). ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

ГРУНТ (ПАСТЕЛЬ)

ГРУНТПастель требует очень шероховатой поверхности, так как только в этом случае крепко держится на ней. Для рисования пастелью поэтому пользуются или специально приготовленной или простой, но шероховатой бумагой. Кроме бумаги, ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...