Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Негативы,   отобранные   для пробных работ, должны быть резкими.  Затем, предпочтительнее выбирать  портреты с грубыми чертами лица. Негативы должны быть хорошо экспонированы и должным образом проявлены.

Для предварительной практической работы лучше всего выбрать негатив с портретом достаточной величины.

Начинающий должен сначала сделать от печаток с негатива, перед тем как начинать ретушь. Отпечаток нужно сделать так, чтобы все недостатки были ясно выражены.

Сравнение контрольного   снимка со  сделанным после укажет, насколько хорошо произведена ретушь. Кроме того, такой отпечаток помогает начинающему определить, какие части негатива следует затемнить и осветить, чтобы выявить детали и черты лица.

Рекомендуется начинать с того, чтобы выбрать крупный недостаток и стараться уничтожить его карандашом. Пятнышки и другие недостатки на лице, будучи разной, формы и величины, а также разной степени прозрачности, требуют разных штрихов карандаша.

Некоторые требуют ряда прямых или слегка изогнутых линий, размещенных рядом или пересекающих одна другую. Некоторые маленькие пятнышки могут быть устранены двумя или тремя небольшими штрихами в форме запятых.

Разные ретушеры используют различные приемы работы карандашом; однако, применение одного вида штриха вместо другого никаких преимуществ не имеет.

Любой штрих не должен быть видным на негативе, когда вы его держите против света, и не должен быть заметен на отпечатке, сделанном с этого негатива.
Тремя или четырьмя легкими прикосновениями карандаша можно сделать средней величины пятнышки совершенно незаметными. Нужно быть осторожным и не накладывать слишком много графита на негатив. Всегда надо стараться устранять недостатки наименьшим количеством штрихов.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ДЕФЕКТЫ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ И ИХ ИСПРАВЛЕНИЕ

Колористические возможности живописного произведения и сохранность картины зависят не только от качества материалов, применяемых в живописи, но н от того, насколько правильна технология живописи.    Следует отметить, что качество выпускаемых материалов ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВЯННЫЙ ГРУНТ

Дерево употребляется в виде досок, цельных или склеенных из кусков. Каждая страна пользуется своей породой дерева. Таким образом, все почти породы дерева могут быть подготовлены для живописи: дуб, тополь, каштан, ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Мел

МелДля рисования служат меловые карандаши фабричного производства, но  пользуются также и мелом в кусках. Кусковый мел, будучи естественным продуктом, содержит в себе нередко посторонние примеси, которые царапают бумагу. Во избежание ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Олифы

Из веществ, сильно ускоряющих процесс высыхания жирных масел, в старину были известны лишь свинец и его соединения: глёт, сурик и свинцовые белила. В наше время, кроме свинцовых соединений, служащих делу ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ЯИЧНАЯ ТЕМПЕРА

    Яичная темпера получила особенное распространение в средние века и эпоху Возрождения, когда ею работала целая плеяда выдающихся художников, таких, как Рафаэль, Леонардо да Винчи и многие другие.     Этот ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

МОЛЬБЕРТЫ

News image

Мольберты бывают двух видов: стационарные и походные. Стационарный мольберт с подъемным механизмом. Предназначается для живописных работ больших размеров в мастерской.     Изготовляются такие мольберты главным образом из древесины твердых п...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Канифоль

Канифоль принадлежит к очень, мягким смолам; она чрезвычайно хрупка, прилипает к  пальцам и при сжимании в руке рассыпается в порошок, плавится при 75—78°. Лучшие сорта канифоли имеют светложелтый   цвет, худшие ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ЗАСТЕКЛЕНИЕ КАРТИН

   Стекло для застекления картины должно быть бесцветным, тонким, не иметь пузырей, мушек, не иметь зеленого или желтого оттенка. Вырезанное стекло должно свободно, входить в паз раны.    Перед вставкой стекло ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

ЧТО ЗАМЕДЛЯЕТ ВЫСЫХАНИЕ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Практикующееся же у художников обыкновение закрывать живопись после дневной работы куском материи или поворачивать ее лицом к стене и оставлять продолжительное время в таком положении нельзя считать нормальным, так как ...

СРЕДСТВА, ЗАМЕДЛЯЮЩИЕ ВЫСЫХАНИЕ МАСЛА И КРАСОК

Листаем и читаем ...