Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

На рис. 3 и 4 показано положение ретушера при дневном и вечернем освещении. Оно должно быть принято раз навсегда.

Рис. 5 показывает описанный нами ретушевальный станок с боковыми занавесками, защищающими от бокового света.


Ввиду того что ретушеру - профессионалу приходится работать в течение многих часов, необходимо привыкнуть к этому положению. Так как оно удобно для работы, оно рекомендуется и тем, кто работает в течение короткого времени. Надо сидеть на стуле прямо, положа подушку за спину, сочетав удобство с устойчивым положением.
 

Рис. 3. Правильное положение при ретуши
    
В таком положении можно сидеть очень долгое время, не испытывая усталости.
Расстояние. глаз ретушера от негатива зависит исключительно от его зрения. Некоторые ретушеры имеют обыкновение близко всматриваться в негатив; другие же могут видеть   лучше  с  некоторого   расстояния.


При ретуши расстояние глаз от негатива должно быть таким же, как и при чтении, и чем крупнее лицо на негативе, тем дальше можно отодвинуться. Лучше держать негатив не слишком близко, исключая те случаи, когда приходится иметь дело с очень тонкими деталями.
размером примерно 5 X 7,5 см, и класть ее на негатив так, чтобы свет проходил через это маленькое отверстие и освещал ту часть, которая должна ретушироваться. Это важно!

При применении станка с отверстиями различной величины, приспособленными для негативов разных размеров, рекомендуется сделать маску из черной или оберточной бумаги с маленьким овальным отверстием, не только для защиты негатива от прикосновения руки, но также служит и защитой для глаз, так как свет, проходя через негатив, очень слепит, что делает невозможным различать тончайшие градации и детали негатива. Карандаш надо держать свободно, как при обыкновенном письме, т. е. пальцами ближе к винтовой головке оправы и не слишком далеко от его острия. Работать боком острия предпочтительнее, чем кончиком, направляя карандаш как можно больше вкось, как при обычном письме. Если же пользоваться самым острым кончиком и держать карандаш очень прямо, то работа будет протекать медленно и иметь небрежный вид.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Бумага для акварели

Акварель встарину выполнялась на пергаменте, который состоял из отбеленной кожи, на тонких пластинках слоновой кости, которая применяется в миниатюрной живописи и поныне, на льняных отбеленных тканях и уже значительно позднее ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

ОТДЕЛКА БАГЕТА

    Выпускаемый багет для изготовления рам иногда не удовлетворяет необходимым декоративным требованиям, и художник вынужден заново делать багет требуемого профиля и отделки или изменять цвет и орнаментальную декоративную отделку существующего ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Терпентин

Терпентины, подобно прочим бальзамам, представляют полужидкие продукты, выделяемые различной породой сосен, елей, лиственниц и пихт. Они состоят из смол, растворенных в эфирных маслах растений.Терпентины, в зависимости от происхождения, имеют различные   ...

БАЛЬЗАМЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ГРУНТ - ЛИНОЛЕУМ

Линолеум состоит из ткани, покрытой  толстым слоем смеси из вареного льняного масла и измельченной в муку пробки. Он приготовляется в различных размерах с поверхностью более или менее зернистой и имеет ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Мастика (Mastix)

Получается с растения Pistacia lentiscus, которое культивируется на греческих островах. Хиосская или левантская мастика считается лучшим сортом этой смолы. Кроме греческой мастики в торговле встречается ост-индская, североафриканская и мексиканская мастика. ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

СОСТАВ АКВАРЕЛИ

В наше время изготовляется несколько видов акварельных красок: 1) твердые краски, имеющие вид плиток различной формы, 2) мягкие краски, заключаемые в фаянсовые чашечки, 3) медовые краски, продающиеся, подобно темпере и ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

ВЫСЫХАЮЩИЕ ЖИРНЫЕ МАСЛА И ПРОЦЕСС ИХ ЗАТВЕРДЕНИЯ

ВЫСЫХАЮЩИЕ ЖИРНЫЕ МАСЛА И ПРОЦЕСС ИХ ЗАТВЕРДЕНИЯМасла эти получаются главным образом выжиманием семян льна и мака. Семена, подвергающиеся выжиманию, нагреваются до известной температуры или же выжимаются холодными.Масла, получаемые горячим прессованием, ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Олифы

Из веществ, сильно ускоряющих процесс высыхания жирных масел, в старину были известны лишь свинец и его соединения: глёт, сурик и свинцовые белила. В наше время, кроме свинцовых соединений, служащих делу ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ДЛЯ МАТОВОЙ ЖИВОПИСИ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ

СОСТАВ ДЛЯ МАТОВОЙ ЖИВОПИСИ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ     Для получения матовой живописи масляные краски разбавляются пиненом (разбавитель № 4), но наибольшую матовость масляным краскам придает воск.      Для этого применяют ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...