Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Ретушью обычно называется  увеличение плотности в тех или иных местах негатива посредством тонко отточенного карандаша или же уменьшение их плотности путем протирания специальными составами или же соскабливанием острым ножичком. Фотографы-портретисты с момента появления сухих пластинок разрабатывали и вводили в практику различные методы ретуши, которая с течением времени сделалась неотъемлемой частью портретной фотографии.

Методы, употребляемые при ретуши, с течением времени слегка  изменились и  усовершенствовались, причем вводились новые материалы; в основном способы работы в значительной степени остались теми же, какими они были, когда впервые стали применяться сухие пластинки.

Тени на негативе более или менее прозрачны, поэтому линии и морщины на лице могут быть частично или полностью заделаны посредством увеличения плотности негатива в этих местах. Сначала такая работа производилась кистью и краской на каждой отдельной копии, но это было слишком кропотливо, и очень скоро начали ретушировать негативное изображение. Китайская тушь и акварель накладывались тонкой кистью на негатив, но позже было установлено, что эту работу легче и удобнее выполнять графитовым карандашом.

Предварительно необходимо подготовить поверхность эмульсии посредством наложения вещества, которое позволяло бы ей хорошо воспринимать карандаш. Ранее такую подготовку производили протиранием поверхности эмульсии мелко измельченной пемзой, но в настоящее время всегда применяется специальный состав для ретуши, называемый „лаком" (ретушевальным составом).

Карандаши для ретуши применяются обычные. Но графит вставляется в специальную оправу. Так как ретушер должен пользоваться длинно и тонко отточенным карандашом, регулируемая оправа считается более всего удобной, ввиду того, что она защищает графит от поломки.

Ретушь в своей наипростейшей  форме является нанесением графита на поверхность негатива в тех частях, которые недостаточно плотны и которые, следовательно, в копии, сделанной с негатива, получатся слишком темными. Уплотнить эти прозрачные части тонко отточенным карандашом, пока они постепенно не усилятся от нанесения графита и не сольются с окружающими частями, является сравнительно простым делом.

Обратный эффект, т. е. уменьшение плотности в некоторых местах негатива, в результате чего на копии эти места будут казаться более темными, достигается посредством осторожного соскабливания эмульсионного слоя очень острым ножичком. Этим удаляется некоторое количество серебра изображения. Для этой цели были рекомендованы всевозможные виды ножей. Однако, в настоящее время большинство ретушеров употребляют лезвия безопасной бритвы или же часть лезвия, предпочитая их ножам. Имеются также абразивные (ослабляющие) составы, обычно в виде пасты, которая может быть наложена кусочком ваты или ткани, намотанными на палец. Для некоторых целей этот метод ретуши дает лучшие результаты, чем подчистка ножом. Как нож, так и паста употребляются ретушерами повсеместно.
Указанные средства увеличения или уменьшения плотности могут считаться вполне практичными; для того чтобы применять их с успехом, так, чтобы изменения, сделанные на негативе, оставались в копии незаметными, необходим лишь опыт, который достигается практикой.

Почему необходима ретушь в фотографическом процессе  имеются некоторые, присущие ему недостатки, благодаря которым получение фотографом того или иного эффекта на копии иногда является трудным или невозможным. Общеизвестно, например, что некоторые цвета выходят на фотографии более светлыми или же более темными, чем они кажутся глазу. Цвета красной части спектра воспроизводятся слишком темными, а голубой — слишком светлыми. Этого можно избежать, применяя панхроматические эмульсии и соответствующие светофильтры. Однако, пользоваться этими материалами не всегда возможно, и тогда необходимые исправления вносятся посредством ретуши. Иногда на коже объекта имеются пятна, не заметные на-глаз, или легкие недостатки, которые нужно смягчить или удалить для улучшения качества портрета. Эти недостатки выходят на негативе более или менее прозрачными и могут быть легко заделаны карандашом.

Фотографический объектив является инструментом большой точности, но он не способен различать существенное от несущественного и механически воспроизводит детали как нужные, так и ненужные. Поэтому иногда необходимо смягчать эти недостатки изображения или совершенно удалять их. Эта операция совершается карандашом или ножичком.

Многие фотографы употребляют объективы, сконструированные таким образом, что они не дают слишком резких изображений. При умелом их применении можно получать изображения прекрасного качества. Однако, применение этих линз не всегда дает желаемые результаты, поскольку уменьшение резкости происходит и там, где это желательно, и там, где не желательно.
Иногда применямое освещение таково, что оно выделяет некоторые линии на лице, и очень часто сильные света получаются там, где это не требуется. Для исправления недостатков таких негативов также необходима ретушь. Иногда лицо позирующего может быть хмурым, благодаря чему некоторые линии на лице получаются чрезмерно рельефными. Путем смягчения или удаления их выражение лица значительно улучшается без ущерба для сходства.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Смешанный способ живописи

 Часто произведения, начатые темперой, заканчиваются иного состава красками *.Многие живописцы только подмалевывают темперой свои картины, а заканчивают их, прописывая или частично, или на всем протяжении, масляными красками. Такой прием живописи ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

ЗАСТЕКЛЕНИЕ КАРТИН

   Стекло для застекления картины должно быть бесцветным, тонким, не иметь пузырей, мушек, не иметь зеленого или желтого оттенка. Вырезанное стекло должно свободно, входить в паз раны.    Перед вставкой стекло ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

ГУАШЕВЫЕ КРАСКИ ФЛУОРЕСЦЕНТНЫЕ

Для декоративных работ и оформления спектаклей выпускаются флуоресцирующие гуашевые краски. Они представляют собой суспензию флуоресцентных пигментов, где связующим являются клеи с добавкой пластификаторов и антисептика-(пигменты - растворы красителей и люминофоров ...

Материалы для живописи гуашью

Листаем и читаем ...

КАРТОННЫЙ ГРУНТ

 В торговле имеется тряпичный картон серого цвета и древесный светложелтого цвета. Первый из них благодаря своему происхождению обладает плотностью и   эластичностью, второй же — ломок и рыхл.Хороший прессованный тряпичный картон ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Терпентин

Терпентины, подобно прочим бальзамам, представляют полужидкие продукты, выделяемые различной породой сосен, елей, лиственниц и пихт. Они состоят из смол, растворенных в эфирных маслах растений.Терпентины, в зависимости от происхождения, имеют различные   ...

БАЛЬЗАМЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Бистр

Бистр - материал для рисования кистью или пером. Бистр имел широкое применение до конца XVIII века и был вытеснен: тушью и сепией.Цвет бистра - коричнево-рыжеватый. Бистр делают из сажи, получаемой ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

СГУЩЕНИЕ МАСЛА

Масла свежевыжатые, а также отбеленные и очищенные обычно жидки и текучи, а потому при выполнении некоторых живописных работ (например, лессировок) мало пригодны. Вот почему следует иметь у себя также сгущенные ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ПОДМАЛЕВОК

Так как подмалевок в картине есть первый слой живописи ее, которому надлежит затем принять на себя последующие слои, то, в интересах прочности живописи, следует его выполнять таким образом, чтобы он ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

Требования предъявляемые к бумаге

К бумаге для акварельной живописи предъявляются следующие основные ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...