Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Пергамент и бумага

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.
    Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих музеях мира хранится живопись, исполненная на этом материале. В частности в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве имеется работа Ганса Боля "Сельский праздник". Сохранились наброски на пергаменте Карраччи, Веронезе.
    Наибольшее применение пергамент получил в XVIII веке с появлением живописи пастелью, так как он ,хорошо удерживал пигмент пастельных карандашей. 
    Другим важным материалом, применявшимся как основа для живописи, была бумага, которая впервые в Европе была сделана в Испании в 1154 году по технологии, заимствованной у арабов.
    К наиболее старым живописным работам на бумаге относят находящийся в Лувре этюд головы, выполненный одним из художников школы Леонардо да Винчи. Другой работой считается картон (при мерно 1529-1530 гг.), написанный для изготовления шпалеры. Известно также, что бумагой как основой для живописи пользовался Гольбейн, он предварительно наклеивал ее на доску.
    В XVIII веке широко использовали бумагу в живописи голландские и фламандские мастера, а в XIX веке бумага получила распространение и среди русских художников, причем не только для картонов, но и для масляной живописи. Применявшаяся бумага была белой и тонированной, например светло-коричневою тона. На такой бумаге было написано много пейзажных этюдов Ал. Ивановым и С. Щедриным.
    Для небольших живописных работ бумагу использовали Федотов, Перов, Саврасов, Шишкин и Левитан Перед тем, как писать масляными красками, бумагу предварительно проклеивали желатиновым клеем, но иногда промасливали, отчего впоследствии она становилась
ломкой.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

КЛЕЙ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Из многочисленных видов клея растительного происхождения применение в живописи находят крахмалы: картофельный и пшеничный, кроме того, пшеничная мука.Клей растительного происхождения находит применение в клеевых грунтах уже старинной живописи. Его преимущество ...

КЛЕЙ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Фломастеры

ФЛОМАСТЕРЫ - РУЧКИ С ПОРИСТЫМ СТЕРЖНЕМРисование фломастером, ручкой с фетровым (нейлоновым) "пером", стало очень распространенным среди ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Китайская тушь Encre de Chine. Tusche. Indian inc, China inc

Эта популярная краска в продажу поступает в готовом виде, т. е. в соединении со связующим веществом. Приготовление ее — специальность Китая, родины краски, где она фабрикуется с незапамятных времен. Уже ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Сандарак

СандаракСмола хвойного растения Callitris quadrivalis привозится из Северной Америки, Австралии и Африки. Имеет вид продолговатых капель светло-желтого цвета, стекловидных в изломе. Сандарак хрупок, давится между пальцами в порошок, плавится при ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Полимеризованные масла

Масла подвергаются нагреванию и варке (на огне и с помощью перегретого пара) без всяких примесей. Обработанные таким образом масла носят у немцев названия «Dickol» и «Standol». Они получаются сгущением масла ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Мыло

  Животные жиры и жирные масла разлагаются действием щелочей, кислот и перегретых паров на жирные кислоты: олеиновую, стеариновую пальметиновую и  др. и  глицерин.  При  действии перегретого пара и кислот  получаются  свободны ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

ГРУНТ (ПАСТЕЛЬ)

ГРУНТПастель требует очень шероховатой поверхности, так как только в этом случае крепко держится на ней. Для рисования пастелью поэтому пользуются или специально приготовленной или простой, но шероховатой бумагой. Кроме бумаги, ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

МАСЛА

    Основным пленкообразующим компонентом масляных художественных красок являются растительные масла, извлекаемые из семян , некоторых растений.     Масла делятся на четыре группы в зависимости от того, какую они образуют п...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Копалы

Копалы относятся к группе твёрдых смол в живописи.КопалыНазвание это принадлежит целому ряду смол, различных между собою по происхождению, твердости, цвету и пр. Копалы находятся в кусках различной величины, причем форма, ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...