Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Многолетняя практика художников, а также специальные исследования показали, что наиболее целесообразен подрамник, у которого бруски вяжутся простым шипом и раздвигаются при помощи клиньев.

 

 

Основные бруски подрамника имеют наружные фаски и внутренний скос примерно в 3-5 градусов, что предохраняет красочный слой от сломов.
Подрамники должны снабжаться крестовинами, которые увели чивают его прочность и оберегают от диагональных перекосов, а основные бруски от прогибов.

Для подрамников применяется сухая качественная древесина, главным образом краевая сосна. Клинья для раздвигания подрамника изготовляются из древесины твердых пород: дуба, бука или береза.
    Очень важен подбор соотношений толщины и ширины брусков подрамника, выбираемых в зависимости от размеров картины. Размеры брусков определяют по большой стороне подрамника.

 

 

 

азмер подрамника по его большой стороне ( в см.) Размеры основного бруска (в мм) Сечение бруска крестовины (в мм)
h t m f q
30 45 17 14 36 12
40 38 18 15 38 13
50 50 19 16 40 13
60 52 20 17 42 14
70 54 20 17 44 14
80 56 21 18 46 15
90 58 21 18 48 15
100 60 22 18 50 15
120 65 23 19 55 17
140 68 25 20 58 25
160 72 26 22 62 26
180 76 28 23 66 28
200 80 30 25 70 30
225 85 30 25 75 30
250 90 32 27 80 32
300 100 35 29 90 35
350 110 40 33 100 40
400 120 45 35 110 42
500 140 50 42 125 50
600 160 55 45 145 55

     При этом следует обратить внимание, что размеры в таблице даны в сантиметрах лишь для большой стороны подрамника, остальные же элементы подрамника выражены в мм.

 

     В таблице  приведены размеры подрамников от 30 см до 6 м (по большой стороне). 
Например, для изготовления подрамника размером 78x103 см, находим в таблице цифру, близкую к размеру 403. Как видно из таблицы, это будет 100.
Данные размеров бруска указаны в соответствующих колонках,
из которых мы видим, что ширина бруска h = 60 мм, толщина бруска
t = 22 мм и m - скос бруска и фаски = 18. 


    

НАТЯГИВАНИЕ ХОЛСТА НА ПОДРАМНИК


    При натягивании холста с грунтом холст ни в коем случае смачивать нельзя, так как смоченный грунт, высохнув, покроется микротрещинами и будет поглощать связующее красок, что вызовет не только жухлость краток, но и разупрочнит их.
    Грунтованный или чистый холст вначале прибивают временными гвоздями по углам подрамника (как предварительное натягивание и расположение холста на подрамнике). Следует обращать внимание на расположение нитей холста. При натягивании иногда происходит перекос. Затем в средней части, следя при этом, чтобы нити холста были точно параллельны брускам подрамника. Теперь гвозди забивают влево и вправо от середины брусков подрамника.
    При окончательном укреплении холста из углов подрамника вынимают временные гвозди.
        
    При прибивании холста расстояние между гвоздями должно быть 3-4 см для малых и средних подрамников. Прибивают холст коническим" гвоздями "ТЭКС", применяемыми при обивке мягкой мебели.

 

ОВАЛЬНЫЕ ПОДРАМНИКИ

При изготовлении овального подрамника предварительно делается разметка  на листе картона, из которого затем снимают шаблон.
Разметка шаблона начинается с построения осей эллипса АВ и CD, длина которых определяется размерами подрамника.
Фокусы эллипса находятся в точках F и F1 из которых проводятся окружности радиусом а, равным половине оси АВ и с центром в точке С или D.

Для вычерчивания эллипса в точки F и F1 на шаблоне забивают два гвоздя и закрепляют петлями на гвоздях концы прочной нитки длиной 2а + F и F1. Оттягивая нить острием карандаша, очерчивают эллипс.
Построение внутреннего контура подрамника ведется циркулем из точек FF1 и радиусом r=AF - h, где h - ширина бруска по осям эллипса, и из точки О радиусом R= OD - h

Подрамники всех видов должны снабжаться одной или несколькими крестовинами в зависимости от их размеров. Небольшие подрамники снабжаются поперечными брусками.

 

Наиболее удобные размеры подрамников (в см)

Изображаемый объект

1-й   вариант

1-я вариант

Голова

40X50

40X55

Голова с плечевым поясом

50X60

60X75

Портрете руками (торс)

70X90

70X95

Фигура сидящая или полулежащая

90Х 130

90X140

Фигура в рост или лежа

90Х 150

90X160

Натюрморт

70Х 90

60X75

Композиция из двух фигур

150X180

160X180

 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Ткани

    Позднее основой для станковой живописи стала ткань. Во многом это было связано с переходом от темперной живописи к масляной, но не только: холст был 6oлee удобным основание для хранения ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Состав яйца

Современное изучение состава и свойств куриного яйца дает живописцу приводимые  ниже  сведения.Куриное яйцо весит приблизительно от 40 до 60 г, причем из них на желток  приходится  около 20 г, на ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СПОСОБЫ ОЧИСТКИ, ОТБЕЛИВАНИЯ И СГУЩЕНИЯ МАСЕЛ

    1. Для высветления льняного масла пользуются весенними и летними месяцами, когда наиболее активны солнечные лучи.    Льняное масло наливают в широкогорлую банку из прозрачного стекла и закрывают крышкой или стеклом.    ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ГРУНТ (ПАСТЕЛЬ)

ГРУНТПастель требует очень шероховатой поверхности, так как только в этом случае крепко держится на ней. Для рисования пастелью поэтому пользуются или специально приготовленной или простой, но шероховатой бумагой. Кроме бумаги, ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

Сфумато

Сфума́то (итал. sfumato — затушёванный, буквально — исчезающий как дым) — в живописи смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух.Леонардо применял принцип рассеяния (или сфумато). Предметы ...

Сфумато

Листаем и читаем ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ КРАСКИ

Обыкновенные масляные краски с примесью лаков для живописи не только облегчают работу художника, но дают и более красивую и прочную живопись.Нормально составленное связующее вещество масляно-лаковых красок состоит из смол, жирных ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

КЛЕЙ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 Животный клей, получающийся вываркою костей, кож, сухожилий и других органов, состоит из двух близких по составу соединений: «глютина» и «хондрина». Первый содержится главным образом в костях, коже и соединительных тканях   ...

КЛЕЙ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ЖИВОПИСЬ «АЛЛА ПРИМА» (ALLA PRIMA)

В техническом отношении этот метод живописи является наилучшим, так как при нем вся живопись состоит из одного слоя, высыхание которого при умеренной толщине его протекает беспрепятственно и вполне нормально, почему ...

Живопись в один прием алла прима (alla prima)

Листаем и читаем ...

Подсолнечное масло

Подсолнечное масло добывается из семян подсолнечника. Производство его очень обширно в СССР, в Западной же Европе мало знакомы с ним, и потому в живописи оно не имело еще большого, применения. ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

СОСТАВ СОВРЕМЕННОЙ ТЕМПЕРЫ

Наиболее популярными по составу темперами нашего времени являются яичная, казеиновая и гумми-арабиковая.Яичная темпераСвязующим веществом яичной темперы служит искусственная эмульсия, в состав которой входят яйцо, масло и масляный или скипидарный лак.Имеется ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Водяные краски

Акварель есть один из видов живописи водяными красками *.Темпера и клеевая живопись также принадлежат к водяным краскам, но между этими тремя видами красок имеется весьма существенное различие. В состав связующего ...

Акварель

Листаем и читаем ...