Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

КРАСКИ РЕЛЬЕФНЫЕ


    Рельефные краски применяют для художественной росписи тканей, кожи, дерева, стекла и других материалов.
    Рельефные краски представляют собой пастообразные смеси минеральных и органических пигментов со связующим на основе полимеризованного льняного масла.
    Пасты наносятся на основание из специального "фунтика" с маленьким отверстием, сделанного из пергамина, кальки и тому подобных материалов.
    Высохшие рельефные пасты достаточно эластичны, не дают трещин и не отслаиваются от ткани при изгибах.
    Краски выпускаются следующих цветов: белая, розовая, лимонная, коричневая, кремовая, желтая, охра золотистая, бежевая, оранжевая, красная, зеленая, синяя, васильковая, голубая, серая, черная. Промежуточные оттенки красок получают путем смешивания основных цветов.
    Качество смесей зависит от тщательности перемешивания красок: должна быть совершенно однородная смесь.
    Перед употреблением с краски следует удалить пленку (если она образовалась) и тщательно перемешать ее шпателем.
    В случае загустения краску разводят до требуемой консистенции пиненом (разбавитель № 4) или разбавителем № 2.

 

КРАСКИ ДЛЯ РАСКРАШИВАНИЯ ФОТОГРАФИЙ 


    Для раскрашивания фотографий применяют органические анилиновые красители или их смеси. Они выпускаются в виде порошков различных цветов в наборах соответствующих красителей по 5 или 2,5 г. Обычно в набор входят красители следующих цветов: лимонно-желтый, оранжевый, светло-оранжевый, алый, красный, бордо, фиолетовый, синий, темно-синий, голубой, бирюзовый; зеленый, коричневый и темно-коричневый.
    Для приготовления красителя пакет, содержащий 5 г порошка, растворяют в 0,5 л горячей кипяченой вода, а краситель массой в 2,5 г соответственно - в 0,25 л воды; раствор кипятят и процеживают через вдвое сложенную марлю.
    С хорошо промытого фотоснимка ватным; тампоном удаляют избыток влаги, после чего начинают раскрашивание.
    Сухой фотоотпечаток перед раскрашиванием размачивают водой. Требуемый тон красителя получают смешением растворов или последовательным нанесением на снимок одного цвета на другой.
Краску наносят легкой беличьей кистью.
    Для повышения стойкости - закрепления красок, раскрашенный отпечаток кладут на 1-2 мин в 3-процентный раствор уксусной кислоты. 
    Приготовленные растворы красителей можно сохранять 10 дней. Хранить красители в порошках рекомендуется в сухом месте при температуре от -6 до +25°. Хранить рядом с пищевыми продуктами не допускается,

КРАСКИ ДЛЯ РЕТУШИРОВАНИЯ ФОТОПОЗИТИВОВ


    Для позитивной ретуши главным образом употребляются черные краски и различной градации коричневые.
    Для обыкновенных черных или серых отпечатков обычно применяется, тонкодисперсная сажа газовая. Подбор краски к тону производится путем пробы; для подбора тона краски пользуются комбинациями пигментов: сажи, жженой сиены и индийской красной, смешанных в соответствующей пропорции. 
    Для тонов сепии в большинстве случаев наиболее приемлемой является смесь сажи и жженой сиены, но в некоторых случаях добавляют небольшое количество индийской красной, что дает тон так называемой "теплой черной".
    Черная и индийская красная с небольшим добавлением жженой, сиены дают различные оттенки тона цвета фотографий.
    Приготовленные смеси пигментов перед употреблением затем смешиваются со следующим составом: 
    вода горячая 30мл
    гуммиарабик 10 г
    спирт ректификат 4мл 
    глицерин  1 мл
    бычья желчь 2 мл

    Гуммиарабик предварительно растирают в фарфоровой ступке и растворяют в воде, затем добавляют все остальные компоненты. 
    При ретушировании краску набирают сухой кистью, со слегка влажной кисти излишек влаги снимают промокательной бумагой. 
    По другому способу краску для ретуширования готовят из красителей, применяемых для окраски хлопчатобумажные тканей, например черной анилиновой.
Краситель в количестве 30 г растворяют в 150 мл дистиллированной воды, кипятят, затем раствор отстаивают 3-3 часа, профильтровывают через вату и добавляют 5.г растворенного сахара и 0,5 г
борной кислоты. 
    Краску хранят в плотно закрытой бутылке.

КРАСКИ ДЛЯ ОФОРТОВ


    Краска для печати офортов представляет собой пастообразную смесь из тонко перетертых пигментов и связующих льняного масла, олифы и стеарата алюминия.
    Офортная краска предназначена для печати с цинковых протравленных пластин на бумагу.
    Офортная краска выпускается следующих Цветов: виноградная
черная, персиковая черная, марс коричневый темный, кобальт синив,
кадмий красный, окись хрома, стронциановая желтая, подольская
черная, хотьковская коричневая.
    Краски выпускаются в тубах № 10.

 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Воск

В природе имеется целый ряд растительного и животного происхождения восков, из которых в живописи находят применение лишь пчелиный, японский и, в особенности, ценный карнаубский воск. Применение последнего в живописи имеет ...

ВОСК, ПАРАФИН И ЦЕРЕЗИН

Листаем и читаем ...

Палитры и кисти (темпера)

 Для живописи темперой служат специальные палитры, так как те, которыми пользуются в масляной живописи, в данном случае непригодны.Их изготовляют из жести и оцинкованного железа, т. е. материала, который не ржавеет. ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

ВЖУХЛОСТЬ МАСЛЯНЫХ КРАСОК И СРЕДСТВА ПРОТИВ НЕЁ

Масляные краски, нанесенные на какой-либо пористый материал или грунт, становятся матовыми, тусклыми и лишенными блеска, присущего маслу.Чем более пористы были материал и грунт, на который наносились краски, тем скорее они ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Бальзамы в живописи

 Канадский бальзам вытекает из пихты Abies balsamea и других пород. Смола составляет 3/5 части веса бальзама; остальное принадлежит эфирному маслу. Канадский бальзам по своему составу близко стоит к страсбургскому терпентину. ...

БАЛЬЗАМЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ГРУНТ (ПАСТЕЛЬ)

ГРУНТПастель требует очень шероховатой поверхности, так как только в этом случае крепко держится на ней. Для рисования пастелью поэтому пользуются или специально приготовленной или простой, но шероховатой бумагой. Кроме бумаги, ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

ЛАКИ ДЛЯ ЖИВОПИСИ

Лаки для живописи составляются из смол и жирных высыхающих масел; в них часто вводятся также эфирные масла. В лаки для живописи вводят твердые и мягкие смолы и, кроме того, иногда ...

ЛАКИ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Итальянский (французский) карандаш

Французский карандашКарандаши этого рода ходят под названием французских, а также итальянских карандашей. Итальянский карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он представляет род болюсов и имеет серый оттенок и ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Растирание красок

Растирание красок с маслом ведется, как известно, ручным и машинным способами. И в том и в другом случаях порошок краски соединяется с маслом и обращается в масляную краску, пригодную для ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КИСТЕЙ

News image

    Учащиеся иногда пытаются изготовлять кисти самостоятельно, но, не зная технологии этого специфического производства, делают кисти, мало пригодные для работы.     Выше мы описали виды кистей, применяемых в живописи, г...

Кисти для живописи

Листаем и читаем ...