Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
КЛЕЙ ИЗ КРАХМАЛА И МУКИ ДЛЯ БУМАГИ 


    Крахмал предварительно заливают небольшим количеством холодной соды и размешивают до тех пор, пока не исчезнут комочки, затем при тщательном перемешивании вливают кипяток и клейстер подогревают до получения однородной массы.
    Наиболее устойчивый клей можно получить, если взять 10 м. ч, крахмала, 4 м. ч. спирта и 86 м. ч. воды. Смесь нагревают до кипения и добавляют 1 м. ч. алюмокалиевых квасцов, растворенных в 3 м. ч, воды.
    Такой же клей можно приготовить и из пшеничной муки, для чего берут 6 м. ч. муки, 6 м. ч. воды, добавляют 1 м. ч. растворенных в воде алюмокалиевых квасцов. И затем добавляют 250 м. ч, кипятка и 1 м ч. глицерина.
    Клей варят, как обычно.

КЛЕЯ ИЗ МУКИ И ЖЕЛАТИНА ДЛЯ ПЛОТНОЙ БУМАГИ

 


    Состав:
    мука пшеничная 400 г
    желатин технический 50 г
    глицерин 80 г
    квасцы алюмокалиевые 30 г
    формалин 40 г
    спирт (ректификат) 20 г,
    вода 6 л


    Клей варят в эмалированной или алюминиевой посуде. Во избежание комкования муку разводят в небольшом количестве холодной воды, затем заливают горячей водой и ставят на водяную баню, постепенно нагревая воду до кипения. После этого в клейстер вводят растворенные в горячей воде квасцы, все процеживают через двойную марлю и добавляют желатин, который предварительно замачивают в воде. После остывания клейстера в него вливают спирт в глицерин при тщательном перемешивании. 


КЛЕЙСТЕР ДЛЯ НАКЛЕИВАНИЯ ГРАВЮР 

     Состав:

     пшеничная мука - 50г

     квасцы алюмокалиевые - 7г

     формалин - 7г

     Вода - 2250 мл


    Муку разводят в небольшом количестве холодной воды в эмалированной или алюминиевой посуде, комки растирают рукой. Затем добавляют алюмокалиевые квасцы. В другой посуде кипятят воду,
прибавляют к клейстеру и нагревают его на водяной бане, тщательно размешивая, так как он быстро густеет. Затем клейстер остужают в течение 10 минут и выливают в стеклянную посуду, добавляя формалин, служащий антисептиком. 
    Чтобы избежать образования корки, при остывании клейстера, на поверхность кладут лист бумаги и наливают немного воды.
    Приготовленный клейстер пригоден для употребления, в течении 4-5 дней, затем он становится густым, но его можно размягчить водой. 
    Клейстер наносят тонким и ровным слоем, что ускоряет высыхание и не вызывает растяжения бумаги.


    КЛЕЙ ДЛЯ НАКЛЕИВАНИЯ ГРАВЮР


    Состав:
    рыбий клей 12 г
    глицерин 0,5 г 
    вода 87,5 мл

КЛЕЙ ДЛЯ ОКАНТОВОК

    Состав: 

    рыбий клей - 15г

    столярный клей или желатин - 15г

    мед - 5г

    вода - 65г

КЛЕЙ ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ


Основным клеем, употребляемым почти во всех реставрационных работах, является пшеничный, приготовленный на 1-процентном эмульсионном желатине.

    Состав клея:
    мука пшеничная - 20г
    глицерин - 1 мл. (20 капель)
    квасцы алюмокалиевые  - 0,5г
    спирт (ректификат) - 2,25г
    вода с 1-процентным желатином - 150мл 


НАЗНАЧЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В КЛЕЙСТЕРЫ


    Желатин является не только клеящим, веществом, но одновременно играет роль поверхностно-активного вещества, снижающего поверхностное натяжение воды, что улучшает смачиваемость бумаги.
    Глицерин или мед являются пластификаторами, размягчителями и в незначительной степени антисептиками.
    Спирт (ректификат),, снижает поверхностное натяжение воды, улучшает смачиваемость, проницаемость клея и ускоряет его высыхание. 
    Формалин служит антисептиком, предотвращающим образование плесени.
    Алюмокалиевые квасцы являются дубителем для бумаги и клея, предохраняющим клей и бумагу от влаги.

 РАЗМЯГЧИТЕЛЬ ДЛЯ БУМАГИ 


    Если бумага была смята, то для расправления и придания гладкости ее обрабатывают размягчителем. 

    Его состав: (в %)

    глицерин  10
    спирт (ректификат) 30 
    вода 60


    Бумагу смачивают размягчителем и накатывают резиновым валиком на толстое стекло, на котором выдерживают до полного выравнивания. Если бумага расправится недостаточно, то смачивание и накатывание бумаги на стекло повторяют. Для. просушивания бумаги ее накрывают газетой и разглаживают рукой до впитывания влаги.

 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Пигменты

    Пигменты - красящие вещества - могут быть минерального или органического происхождения или при готов ленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме ...

Пигменты

Листаем и читаем ...

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Нашатырный спирт

 Нашатырный спирт есть водный раствор аммиака (газа). В зависимости от степени насыщенности воды аммиаком нашатырный спирт получает различную крепость.Нашатырный спирт применяется во многих случаях в качестве летучей щелочи и потому ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

ВЖУХЛОСТЬ МАСЛЯНЫХ КРАСОК И СРЕДСТВА ПРОТИВ НЕЁ

Масляные краски, нанесенные на какой-либо пористый материал или грунт, становятся матовыми, тусклыми и лишенными блеска, присущего маслу.Чем более пористы были материал и грунт, на который наносились краски, тем скорее они ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Итальянский (французский) карандаш

Французский карандашКарандаши этого рода ходят под названием французских, а также итальянских карандашей. Итальянский карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он представляет род болюсов и имеет серый оттенок и ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Китайская тушь Encre de Chine. Tusche. Indian inc, China inc

Эта популярная краска в продажу поступает в готовом виде, т. е. в соединении со связующим веществом. Приготовление ее — специальность Китая, родины краски, где она фабрикуется с незапамятных времен. Уже ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

ЖИВОПИСЬ СТАРИННОЙ ТЕМПЕРОЙ

Быстро высыхающие краски темперы скоро теряют свою подвижность и тем затрудняют живопись. Для облегчения ее выработались особые приемы и методы, которые давали возможность с большей легкостью разрешать живописные задачи и ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

ЗАСТЕКЛЕНИЕ КАРТИН

   Стекло для застекления картины должно быть бесцветным, тонким, не иметь пузырей, мушек, не иметь зеленого или желтого оттенка. Вырезанное стекло должно свободно, входить в паз раны.    Перед вставкой стекло ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Положительные свойства темперы и недостатки

Закончив описание новой темперы, ее свойств, состава и пр., не будет излишним подвести итог положительным и отрицательным свойствам этого способа живописи.Положительные свойства темперы таковы:1) В противоположность масляной   живописи   и старинной ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

Перо

News image

Для рисования применяются перья металлические, тростниковые, птичьи. Тростниковое перо известно под названием "калам" (используется на Востоке). Вплоть до середины XIX века наиболее распространенными были гусиные перья.Для рисунка, выполненного пером, характерной ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

ГРУНТ (ТЕМПЕРА)

Базой для живописи темперой может служить лишь материал, не втягивающий в себя значительного количества связующего вещества из красок; в противном случае он подлежит той или иной обработке, так как темпера ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...