Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
РЕЗИНКИ ДЛЯ СТИРАНИЯ


Резинки бывают мягкими (карандашными) для стирания линий и штрихов, нанесенных графитовым карандашом, и твердыми (чернильными). В качестве наполнителя при изготовлении твердых резинок вводится толченое стекло, а мягких o- мелко размолотая мраморная пудра и в значительном количестве фактис (растительное масло, обработанное серой). До появления резинки рисунок рекомендовали вычищать черствым хлебом.

Карандашная резинка мягкая пригодна для чистки рисунков, выполненных графитовыми карандашами мягкости 6М и 5 М, а также углем. Резинка средней мягкости служит для стирания всех остальных
видов графитовых карандашей.
По цвету резинки бывают однотонными и состоящими из слоев разных цветов, так называемые мраморные; по форме - прямоугольные, треугольные, ромбические, круглые и др.(резинки следует с одного конца срезать наискось, чтобы можно было протирать блики и тонкие места). Резинки выпускаются нескольких номеров, которые отличаются размерами. Прямоугольные резинки ,№ 1 и № 2 белого и темно-серого цветов считаются школьными.
Фабричные резинки часто попадаются жесткие, они засаливаются и размазываю карандаш по бумаге. Для улучшения качества резинки ее опускают на 1-2 суток в бензин или на З-4 суток в керосин или разбавитель № 2, где она разбухает и становится мягкой. Резинку вынимают, тщательно вытирают, затем кладут в горячую {некипящую воду) и выдерживают в воде 1-2 часа, пока она не перестанет пахнуть бензином или керосином. Когда через некоторое время резинка вновь станет жесткой, ее следует заменить новой.
Кроме фабричных резинок, часто пользуются так называемыми "клячками" ("клячку обычно скатывают в виде колбаски, прокатывают по рисунку и ослабляют карандашные линии, но не вытирают его начисто), самостоятельно изготовляемыми из черной мягкой резины, которую обрабатывают, как указано выше. Пользуются "клячками" и из формопласта (применяемого для отливки строительных гипсовых деталей). Формопласт же изготовляют из перхлорвиниловой смолы (23-27 м. ч.), стеарата кальция (2 м. ч.) и дибутилфталата. Температура плавления указанных материалов 130 °С.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Живопись чистой темперой

Современная темпера не требует особых правил и приемов в живописи, а потому предоставляет живописцу полную свободу в исполнении. Можно писать и жидкими красками, подобно средневековой темпере, но также допустимо и ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

Воск

В природе имеется целый ряд растительного и животного происхождения восков, из которых в живописи находят применение лишь пчелиный, японский и, в особенности, ценный карнаубский воск. Применение последнего в живописи имеет ...

ВОСК, ПАРАФИН И ЦЕРЕЗИН

Листаем и читаем ...

Тушь

Тушь широко применяется при рисовании пером или кистью. Изготовляют тушь из газовой сажи, спиртового раствора, шеллака, глицерина, сахара, поверхностно-активного вещества - желчи и антисептика. Кроме жидкой, тушь выпускается в виде ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

Резинки для стирания (ластик)

РЕЗИНКИ ДЛЯ СТИРАНИЯРезинки бывают мягкими (карандашными) для стирания линий и штрихов, нанесенных графитовым карандашом, и твердыми (чернильными). В качестве наполнителя при изготовлении твердых резинок вводится толченое стекло, а мягких o- ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

МОЛЬБЕРТЫ

News image

Мольберты бывают двух видов: стационарные и походные. Стационарный мольберт с подъемным механизмом. Предназначается для живописных работ больших размеров в мастерской.     Изготовляются такие мольберты главным образом из древесины твердых п...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Бальзамы в живописи

 Канадский бальзам вытекает из пихты Abies balsamea и других пород. Смола составляет 3/5 части веса бальзама; остальное принадлежит эфирному маслу. Канадский бальзам по своему составу близко стоит к страсбургскому терпентину. ...

БАЛЬЗАМЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

КРАСОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ АКВАРЕЛИ

Наиболее отвечают акварели те из красок, которые обладают наивысшей прозрачностью. Делая выбор акварельных красок, нельзя, однако, руководствоваться только одним этим соображением; весьма важно также учитывать, насколько вещество данной краски отвечает ...

КРАСОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ АКВАРЕЛИ

Листаем и читаем ...

Прочность живописного слоя в масляной живописи

Прочность масляной живописи зависит от целого ряда условий, а именно:1) красочных материалов, применяемых в ней;2) состава связующего вещества красок и их производства;3) материалов, служащих базой для живописи и их грунта;4) ...

ПРОЧНОСТЬ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Русский скипидар

Свежеперегнанный скипидар является прекрасным растворителем многих смол, окислившийся же в значительной мере теряет эту способность. Хороший французский скипидар растворяется в 5—6 частях винного спирта в 90° и дает светлый раствор.Скипидар, ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...