Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Top Art
Украинский портАл
Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

changemoney.me

СИНТЕТИЧЕСКИЕ КЛЕИ

Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

КЛЕЙ ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНЫЙ (ПВА)


    Клей ПВА изготовляется на основе эмульсии поливинилацетата.

    Он состоит из следующих компонентов (в м. ч.):

  I II
поливинилацетат 95,0 85,0
дибутилфталат 5,0 5,0
вода 0,0 10,0


    В качестве основы клея ПВА применяется водная, непластифицированная эмульсия.
    Клей ПВА применяют для склеивания древесины, бумаги, картона, хлопчатобумажных тканей между собой, а также для склеивания тканей с древесиной и стеклом и металла с древесиной.
    Клей наносят тонким слоем на предварительно очищенную поверхность. Продолжительность открытой выдержки (перед соединением деталей) - 3 мин.
    Склеиваемые поверхности соединяют под давлением. Температура склеивания +15-30°. Продолжительность окончательного склеивания 1-3 часа. Прочность клеевых соединений, например тканей, при расслаивании составляет 1,2-1,4 кг/см2.
    Клей должен храниться при температуре не ниже +5°. Гарантийный срок хранения 6 месяцев со дня изготовления.

 


ЭМУЛЬСИЯ ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНАЯ
ПЛАСТИФИЦИРОВАННАЯ


    Поливинилацетатная водная эмульсия - продукт полимеризации винилацетата в водной среде в присутствии эмульгатора и инициатора.
    Пластифицированная эмульсия выпускается трех марок: НВ - низковязкая, СВ - средневязкая и ВВ - высоковязкая.
    Пластифицированная эмульсия находит применение при изготовлении грунтов для живописи (При применении пластифицированной эмульсин для грунтования холстов, картона, бумаги ее наполовину разбавляют водой). Одновременно эмульсия может применяться как высококачественный клей.
    Эмульсия применяется для склеивания бумаги, дерева, стекла, тканей, керамики, металлической фольги между собой и друг с другом.
    Поливинилацетатную эмульсию наносят тонким слоем на предварительно очищенную поверхность. Продолжительность открытой выдержки 5 мин. Склеиваемые поверхности соединяются под давлением. Температура склеивания +15-30°. Продолжительность окончательного склеивания бумаги, тканей, картона, кожи - 2 часа, дерева, керамики, стекла - до 4 часов.
    Хранят эмульсию при температуре от +5 до +40°. При расслоении эмульсии ее тщательно перемешивают.
    Срок годности эмульсии 6 месяцев со дня изготовления.


ЛАТЕКСНЫЙ КЛЕЯ


    Синтетический латекс как клей выпускается нескольких марок (СКС-50 ГП, ДММА-65 ГП, ЛНТ-1, CКH-40-1 ГП). Все перечисленные виды латексных клеев по своим качествам однотипны и различаются в основном исходным сырьем. Расскажем об одном из латексных клеев - СКС-50 ГП.
    Синтетический латексный клей СКС-50 ГП представляет собой продукт совместной полимеризации бутадиена со стиролом, взятых в соотношении 50 : 50, в водной эмульсии с применением в качестве эмульгатора смеси калиевого мыла и синтетических жирных кислот.
    Латексный клей применяют для склеивания бумаги, картона, наклеивания гравюр и т. п.
Синтетический латекс наносят тонким слоем на чистую поверхность. Продолжительность открытой выдержки до 5 мин.
    Склеиваемые поверхности соединяют под давлением, обеспечивающим плотность соединения.
Температура склеивания +15-30°. Продолжительность предварительного схватывания 10-20 мин. Окончательное склеивание происходит через 1-2 часа.
    Гарантийный срок хранения латекса 6 месяцев со дня изготовления.


КЛЕЙ БФ-2


    Клей БФ-2 один из известных клеев. Он представляет собой спиртовой раствор фенолоформальдегидной смолы (резола), совмещенный с поливинилбутиралем в соотношении 1:1.
    Клей БФ-2 применяется для склеивания металлов, пластмасс (фенопластов, аминопластов, полистирола, пенопластов), дерева, фанеры, кожи, бумаги, картона и др.
    Клей наносят на склеиваемые поверхности тонким слоем, затем дается открытая выдержка в течение 2-3 мин. Склеиваемые детали соединяются под давлением. Температура склеивания +15-30°. Продолжительность предварительного схватывания - 15-20 мин. Окончательное склеивание наступает через 4-8 часов. Прочность клеевых соединений при расслаивании 1,5-1,6 кг/см2.


КЛЕЙ "МАРС"


    Клей "Марс" находит широкое применение в практике склеивания самых различных материалов: дерева, бумаги, картона, кожи и др.
Клей представляет собой раствор синтетических смол в смеси с органическими растворителями.
    Склеивание производится так же, как и клеем БФ-2. Предварительное схватывание клея 20-45 мин. Продолжительность окончательного склеивания от 1 до 12 часов (в зависимости от типа склеиваемых материалов).
    Прочность клеевого соединения при расслаивании-13- Г,4 кг/смй.
    Гарантийный срок хранения клея 12 месяцев со дня изготовления.

ЭПОКСИДНЫЕ КЛЕИ ЭД-5 И ЭД-6


    Эпоксидные клеи приготовляют на основе эпоксидных смол - продуктов поликонденсации двухатомных фенолов с эпихлортядрином. 
    При обычной температуре эпоксидные смолы представляют собой высоковязкие жидкости янтарно-желтого цвета. Эпоксидная смола имеет большой срок хранения.
    В практике вспомогательных работ используются главным образом смолы ЭД-5 и ЭД-6. Эти смолы, являясь высоковязкими, при приготовлении клея требуют растворения. Растворителями могут служить ацетон, спирт и др. Отвердителями эпоксидных смол служат полиэтиленполиамин, пиридин, метафинилендиамин и др. Наиболее распространенным из них является полиэтиленполиамин.
    Пластификатором эпоксидного клея чаще всего является дибутилфталат. Количество вводимого дибутилфталата влияет на прочность эпоксиных клеев. 
    Ценным свойством эпоксидных смол является возможность значительного введения наполнителей - до 400% от веса смолы, что еще более повышает прочность клеевого соединения.
    В качестве наполнителей в эпоксидных клеях используют цемент, кварцевый песок, каолин, тальк, окись цинка, асбестовую муку, алюминиевый, железный, медный порошок и др. В зависимости от вида применяемого наполнителя можно получать различные прочностные показатели эпоксидного клея.

Состав клея на основе смол ЭД-5 и ЭД-6: (г)

эпоксидная смола - 100

полиэтиленполиамин - 10

дибутилфталат - 15

 


Состав клея более жидкого: (г)


эпоксидная смола - 100
полиэтиленполиамин - 10
дибутилфталат - 20
спирт ректификат 30-50

 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ВЕЙМАРСКИЕ КРАСКИ

Лаборатория Веймарской Академии художеств вырабатывает краски особого состава по системе художника проф. Ф. Гассе. Краски эти построены также на новых принципах составления связующего вещества. Особенность этих красок заключается в том, ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

СГУЩЕНИЕ МАСЛА

Масла свежевыжатые, а также отбеленные и очищенные обычно жидки и текучи, а потому при выполнении некоторых живописных работ (например, лессировок) мало пригодны. Вот почему следует иметь у себя также сгущенные ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

МАСЛА

    Основным пленкообразующим компонентом масляных художественных красок являются растительные масла, извлекаемые из семян , некоторых растений.     Масла делятся на четыре группы в зависимости от того, какую они образуют п...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

РАСТВОРИТЕЛИ СМОЛ

Смолы растворяются во многих растворителях, которые по происхождению и составу своему весьма между собой различны, а именно: 1) в высыхающих, жирных маслах при нагревании, причем мягкие виды смол размягчаются в ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Прочность живописного слоя в масляной живописи

Прочность масляной живописи зависит от целого ряда условий, а именно:1) красочных материалов, применяемых в ней;2) состава связующего вещества красок и их производства;3) материалов, служащих базой для живописи и их грунта;4) ...

ПРОЧНОСТЬ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Сода

Сода. Двууглекислый натр. Растворы казеина с содою обладают слабой ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

ГРУНТ (ПАСТЕЛЬ)

ГРУНТПастель требует очень шероховатой поверхности, так как только в этом случае крепко держится на ней. Для рисования пастелью поэтому пользуются или специально приготовленной или простой, но шероховатой бумагой. Кроме бумаги, ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КИСТЕЙ

News image

    Учащиеся иногда пытаются изготовлять кисти самостоятельно, но, не зная технологии этого специфического производства, делают кисти, мало пригодные для работы.     Выше мы описали виды кистей, применяемых в живописи, г...

Кисти для живописи

Листаем и читаем ...

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Не все краски, как то было замечено впервые Петтенкофером, требуют одинакового количества масла. Мало того, одни и те же краски при различных условиях берут различное количество масла; так, порошок краски, ...

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

Из мира познавательного