Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

На картине Леонардо да Винчи "Поклонение волхвов" изображена сцена тайного возрождения ордена тамплиеров. Так считает Маурицио Серачини, итальянский исследователь творчества Леонардо, известный своими конспирологическими теориями. Результаты четырехлетнего исследования Серачини изложил британской газете Guardian.


Картина Леонардо "Поклонение волхвов" была начата художником в 1481 году. По мнению большинства специалистов, на деревянной доске, расписанной маслом, остались фрагменты нескольких замыслов, не связанных с основным сюжетом - Богоматерью и младенцем Христом. Кроме того, на картине нет ряда обязательных для этого сюжета символов, например, осла и быка.

Маурицио Серачини по собственной инициативе в течение четырех лет детально анализировал "Поклонение" при помощи инфракрасных фотографий. Ему удалось рассмотреть детали здания, находящегося в левом верхнем углу. Большинство интерпретаторов полагают, что Леонардо изобразил руины античного храма - традиционный символ заката язычества. Серачини разглядел, что колонны этого странного сооружения напоминают египетские: на снимках видны капители, увенчанные цветками лотоса. Кроме того, по стенам здания передвигаются люди, в которых исследователь видит рабочих. Следовательно, Леонардо изобразил древний храм в процессе строительства.

Серачини усматривает в строящемся храме иллюстрацию страницы истории ордена тамплиеров, втайне восстановивших свою структуру. По его мнению, художник, чьей рукой картина записана поверх оригинальных эскизов Леонардо, намеренно скрыл этот фрагмент картины, как противоречащий церковной доктрине.

Искусствоведы считают исследование Серачини заслуживающим внимания, но не торопятся с выводами. Картина "Поклонение волхвов" в последние годы была объектом такого исступленного любопытства со стороны профессионалов и дилетантов, что поискам конспирологических обстоятельств вокруг этой работы да Винчи нет числа.

по материалам  http://lenta.ru/news/2005/09/20/seracini/

Картины Леонардо да Винчи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Статуэтка всадника, Леонардо

News image

Статуэтка всадника, Леонардо (1516-1519)Equestrian ...

1516 год

Смотрим ...

КОННАЯ СТАТУЯ

News image

 КОННАЯ СТАТУЯ Leonardo da VinciПервой крупной миланской работой Леонардо, из-за которой он, вероятно, и был призван в Милан, явилась конная статуя Франческо Сфорца — отца Лодовико Моро. Этот „великий колосс" (gran colosso) был призван увековечить дом Сфорца и прославить его на весь мир. С ...

1483 год

Смотрим ...

Голова пожилого мужчины и юноши

News image

Голова пожилого мужчины и юноши, эскиз (1495-1500)[Heads of an Old Man and a Youth, study]...

1495 год

Смотрим ...

Карикатурные наброски человеческих лиц

News image

 Карикатурные наброски человеческих лиц. Эскизы и наброски Леонардо да Винчи.  Датируются около 1490 года.Five Caricature Heads, study   ...

1490 год

Смотрим ...

Archimedes's Steam Cannon

News image

Archimedes's Steam Cannon, study (3,5 мб)

неопределено

Смотрим ...

„Мадонна в гроте" Vergine delle Rocce (1

News image

  Мадонна в гроте 1490—1494Мадонна в гроте 1494—1500 "Мадонна в гроте" - "Мадонна среди скал"   Одновременное колоссом Леонардо работал над „Мадонной в гроте", возникшей между 1483 и 1490—1494 годами. Эта картина, ныне хранящаяся в Лувре, была написана для братства Concezione della Vergine и приобретена самим Лодовико Моро. Несколько позднее (1494—1500) ...

1483 год

Смотрим ...

Лицо старика

News image

Лицо старика, уродливый профиль, 1487 - ...

1487 год

Смотрим ...

Долина Арно

News image

Вид долины Арно, 1473г (Landscape Drawing for Santa Maria della Neve on 5th August ...

1473 год

Смотрим ...

Набросок к "Коню"

News image

Всадник, поднявший коня на дыбы, и поверженный воин. Набросок к "Коню", ...

1490 год

Смотрим ...

Из мира познавательного