Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Top Art
Украинский портАл
Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

changemoney.me

История живописных материалов

Материалы, применяемые в живописи, прошли сложный путь развития и совершенствования. История их утверждения в живописи - это история npo6 и ошибок, где главными арбитрами были не только художник-творец, но и время, которое оставляло или навсегда отметало многие из них.

    Фундаментальное изучение живописных материалов ведет свое начало со второй половины XIX века, когда в науке был разработан химический анализ, когда был изобретен микроскоп, когда химия и физика наметили методику раскрытия и изучения различных сторон материалов.
В начале XX века изучение средств живописи и самих картин постепенно переходит на научную основу. Наука начинает сопутствовать истории искусств, войдя в лаборатории музеев и реставрационные мастерские. Но следует отметить, что попытки исследований и описаний появлялись уже во второй половине XVII века, это были исследования красок античных мастеров.
С начала XIX века вышел целый ряд научных работ, посвященных изучению красок. В 1815 году Х. Деви, известный химик и физик, опубликовал работу по исследованию красок, применявшихся древними художниками. В 1824 году профессором Ру был опубликован труд под названием "Краски и исследование техники старинной и современной живописи. Появились другие работы по этой теме.
Большой вклад в изучение живописных материалов внесли французские ученые, в том числе знаменитый ученый Луи Пастер, сделавший первые шаги в изучении живописи с помощью химии. В своих лекциях Луи Пастер подчеркивал: "Здесь должна вмешаться химическая наука. Именно она должна указать достоинства и недостатки ингредиентов, которые использует художник... установить причины их применения - другими словами, определить их физические и химические свойства, чтобы художник мог сознательно их использовать".
Другим выдающимся ученым-химиком, занимавшимся изучением свойств масляных красок, и в частности процесса их высыхания, был Шеврёль. Его работа по химии масел стала основной в этой области.
В России выдающимся ученым посвятившим себя изучению красок, был профессор Петербургского университета Ф Ф Петрушевский. В 1891 году им была написана монография под названием "Краски и живопись".
В наше время значительный вклад в изучение живописи и ее материалов вносит Всесоюзная центральная лаборатория по консервации и реставрации музейных художественных ценностей, а также центральная лаборатория Ленинградского завода художественных красок. Сотрудниками этой лаборатории были не только улучшены все виды художественных красок, но и созданы многие новые краски, как, например, марганцевая голубая, гамма кадмиевых красок, лессировочные марсы, краски с различными оттенками коричневых земель, а также белые краски, цинковые, титановые и свинцовые белила на специально отработанных маслах или пентаэритритовых эфирах жирных кислот подсолнечного или хлопкового масла. Заводом созданы высококачественные живописные и покрывные лаки, масла, разбавители, а также большой ассортимент художественной темперы, гуаши и акварельных красок. 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Конопляное масло

Конопляное масло по своим свойствам пригодно лишь в малярном деле, но не в живописи. (жирное высыхающее ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Консервирующие вещества

Консервирующие веществаСалициловая кислота. Белые игольчатые кристаллы, легко растворящиеся в спирту, эфире и хлороформе,труднее — в воде.Карболовая кислота. Чистая кислота имеет вид бесцветных игольчатых кристаллов с характерным запахом. Растворяется в воде ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Бычья желчь

 Бычья желчь. Препарат бычьей желчи. В продаже имеет большее или меньшее содержание воды. Повышает прочность эмульсий, в которые вводится.Примешивается к акварельным (вообще водяным) краскам для легкого нанесения их на жирную ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Ореховое масло

Ореховое масло получается из орехов различных пород деревьев, но главным образом из лесных орехов, зерна которых содержат до 65% масла, относящегося к невысыхающим маслам. Кедровые орехи наших сибирских лесов обильны ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Парафин

Парафин   получается   из   нефти   и каменного угля. Он представляет собой   воскообразное, полупрозрачное кристаллическое по строению вещество. Парафин не растворяется ни в щелочах, ни в кислотах (за исключением хромовой и азотной ...

ВОСК, ПАРАФИН И ЦЕРЕЗИН

Листаем и читаем ...

Положительные свойства темперы и недостатки

Закончив описание новой темперы, ее свойств, состава и пр., не будет излишним подвести итог положительным и отрицательным свойствам этого способа живописи.Положительные свойства темперы таковы:1) В противоположность масляной   живописи   и старинной ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

Живопись чистой темперой

Современная темпера не требует особых правил и приемов в живописи, а потому предоставляет живописцу полную свободу в исполнении. Можно писать и жидкими красками, подобно средневековой темпере, но также допустимо и ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

Водяные краски

Акварель есть один из видов живописи водяными красками *.Темпера и клеевая живопись также принадлежат к водяным краскам, но между этими тремя видами красок имеется весьма существенное различие. В состав связующего ...

Акварель

Листаем и читаем ...

Выбор бумаги

Выбор бумагиРаботать акварельными красками следует на белой плотной бумаге, например на чертежной, ватманской, полуватманской и торшированной соответствующей зернистости. На такой бумаге хорошо писать кистью, ее легко подчищать ножом, процарапывать, выскабливать ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Из мира познавательного