Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Последние новости от сайта Мир Леонардо да Винчи.

Найден ранний автопортрет Леонардо


Набросок, обнаруженный в одной из записных книжек Леонардо да Винчи, по мнению экспертов, может оказаться ранним автопортретом великого художника.
Набросок был скрыт под рукописным текстом, и обнаружить его удалось итальянскому журналисту, специализирующемуся на вопросах науки, Пьеро Анджела.
После месяцев кропотливой работы удалось установить возраст рисунка и сравнить его с другими автопортретами Леонардо.
Работа реставраторов позволила рассмотреть изображение поглощенного своими мыслями молодого или средних лет мужчины с длинными волосами и небольшой бородкой.
По словам Анджелы, он сравнил изображение с более поздними автопортретами да Винчи и проконсультировался со специалистами по челюстно-лицевой хирургии и экспертами-криминалистами, которые нашли в них значительное сходство.
Пофессор Карло Педретти, всемирно признанный эксперт по да Винчи, говорит, что убежден: автопортрет действительно написан рукой Леонардо.
Он добавил, что рисунок может иметь большое значение для дальнейшего изучения наследия мастера высокого Возрождения.

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

"Подделка под Леонардо", - возможно, подлинник

 
В 1998 году картина была продана как работа неизвестного немецкого художника начала XIX века
Профессор Оксфордского университета Мартин Кемп, изучавший картину, некогда приписывавшуюся кисти Леонардо да Винчи, однако позже объявленную подделкой начала XIX века, заявил, что ему удалось обнаружить доказательства подлинности авторства пергамента.
Кемп, специализирующийся в области истории искусств, утверждает, что нашел в Польше книгу XV века, из которой некогда была изъята эта работа.
Если это так, то картина, купленная в 1998 году менее чем за 22 тысячи долларов, может быть оценена в несколько миллионов.
Однако представители британской Национальной галереи, где в ноябре откроется выставка работ да Винчи, говорят, что у искусствоведов "нет единого мнения" по поводу авторства пергамента.
"Почти полностью соответствует"
В прошлом году Мартин Кемп и его коллега Паскаль Котте опубликовали книгу "Прекрасная герцогиня": история нового шедевра Леонардо да Винчи", полностью посвященную картине, выполненной на пергаменте чернилами и цветным мелом.
В 1998 году она была продана аукционным домом Christie's в Нью-Йорке как работа неизвестного немецкого художника начала XIX века под названием "Портрет молодой девушки, смотрящей влево".
Ранее Кемп и Котте установили личность девушки: по их словам на портрете изображена Бьянка Сфорца, внебрачная дочь миланского герцога Людовико Сфорцы (1452-1508), покровителя Леонардо, и его фаворитки Бернадины де Коррадис.
Они также пришли к выводу, что три отверстия по левому краю пергамента говорят о том, что, скорее всего, изначально он был подшит к книге.
Теперь Кемп говорит, что ему удалось отыскать эту книгу - печатный фолиант, изготовленный в единственном экземпляре специально по случаю свадьбы Бьянки Сфорцы и одного из военачальников ее отца, Галеаццо Сансеверино, сочетавшихся браком в 1496 году.
Сейчас книга, принадлежащая перу Джованни Симонетты и отпечатанная на пергаменте, хранится в польской Национальной библиотеке в Варшаве.
По словам Кемпа и Котте, они наглядно продемонстрировали, "что соответствующая страница была в какой-то момент изъята из варшавской книги и что пергамент портрета по своим физическим характеристикам почти полностью соответствует материалу, из которого изготовлены ее первые страницы".
Отверстия в левой части картины также совпадают по своему расположению с переплетом книги, добавляют они.

Художник-левша

 

Ранее искусствоведы заявляли, что обнаруженный ими отпечаток пальца на картине "Прекрасная герцогиня" совпадает с отпечатком на одной из работ да Винчи, находящейся в Ватикане.
 
Так, по мнению оксфордских искусствоведов, изначально выглядела книга из польской Национальной библиотеки
Кроме того, они нашли "значительные стилистические параллели" между изображением на пергаменте и женским портретом кисти Леонардо, висящим в Виндзорском дворце.
Помимо этого, Кемп и Котте установили, что как линии спорного портрета, так и ретушь на его пергаменте были нанесены левой рукой, а да Винчи, как известно, был левшой.
"Теперь мы можем быть уверены, что на портрете изображена Бьянка, что он написан по случаю ее свадьбы и что автором работы был Леонардо", - говорится в заявлении, распространенном искусствоведами.
Однако критики этой версии утверждают, что нет никаких данных о том, что да Винчи когда-либо работал с пергаментом, а кроме того, само изображение "герцогини" не слишком похоже по стилю на другие работы Леонардо.

Авторство да Винчи установили по отпечаткам пальцев?

 
Отпечатки пальцев в левом верхнем углу портрета могут принадлежать Леонардо да Винчи
Портрет, до сих пор считавшийся работой некоего немецкого художника, может оказаться картиной Леонардо да Винчи. Исследователи обнаружили на картине отпечатки пальцев мастера.
Лондонский журнал Antiques Trade Gazette пишет о том, что портрет девушки, фигурировавший в каталогах как "картина немецкого художника начала XIX века", может стоить несколько миллионов долларов.
Эксперты по живописи нашли отпечаток указательного и среднего пальцев в левом верхнем углу картины. По их мнению он "в высшей степени схож" с отпечатком на картине да Винчи "Святой Иероним", хранящейся в Ватикане.
Эксперты также указывают на значительное сходство портрета девушки с картиной Да Винчи "Портрет женщины в профиль", который висит в Виндзорском замке.
Кроме того, в статье Antiques Trade Gazette отмечается, что мазки тушью и мелом выполнены левой рукой, а известно, что да Винчи был именно левшой.
На 400 лет старше, чем предполагалось?
Платье и прическа изображенной девушки соответствуют миланской моде конца XV века. Результаты радиоуглеродного анализа картины также показывают, что картина была нарисована приблизительно в это время.
В добавок к этому, Мартин Кемп, почетный профессор истории искусств Оксфордского университета, считает, что, вероятно, позировала для портрета юная Бьянка Сфорца – дочь Людовико Сфорцы, герцога Милана, жившего во второй половине XV века.
По словам Кемпа, он пришел к этому выводу "методом исключения".
Больше, чем "просто портрет 19 века"
В недавнем прошлом картина, размеры которой 23 на 33 сантиметра, сменила владельцев несколько раз.
В 1998 году работа была продана на аукционе Christie’s в Нью-Йорке как "Портрет молодой девушки в профиль в платье эпохи Ренессанс".
Заплатившая за него тогда 19 тысяч долларов арт-дилер Кейт Ганз затем перепродала портрет канадскому ценителю искусства Питеру Сильверману за сумму, близкую к 20 тысячам долларов.
Сильверман решил глубже исследовать историю картины после того, как в прошлом году побеседовал с доктором Николасом Тернером, бывшим хранителем Британского музея.
29 сентября 2011 г.,

''Дама с горностаем'' как политическая сенсация

 

"Дама с горностаем" Леонардо да Винчи

В Лувре.
- Улыбка Моны Лизы напоминает мне выражение моей жены, когда она думает, что я вру.

 

 

Из-за "Дамы с горностаем" Леонардо да Винчи соперничали генерал-губернатор оккупированной Польши Ганс Франк и рейхсмаршал Герман Геринг. Сегодня картина выставляется в Берлине на экспозиции "Лица Ренессанса".

 

Выставку итальянского портретного искусства XV века под названием "Лица Ренессанса" ("Gesichter der Renaissance"), проходящую в Берлине c 25 августа по 20 ноября 2011 года, в немецкой прессе называют не иначе как "культурным событием года" и "берлинским супер-шоу". Чтобы показать, что эти эпитеты - не преувеличение, достаточно упомянуть следующие факты.

Выставку подготовил берлинский Музей Боде (Bode-Museum), совместно с нью-йоркским Metropolitan Museum of Art. Впервые в одной экспозиции удалось собрать около 150 портретов эпохи Кватроченто, как еще называют ранний период итальянского Возрождения. Полотна прибыли в немецкую столицу почти из 50 разных музеев, среди которых музеи Бостона, Лондона, Парижа, Мадрида, Флоренции. Сами за себя говорят и имена художников: Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Андреа Мантенья, Джентиле Беллини, Филиппо Липпи, Антонелло да Мессина, Антонио Пизанелло…

Кватроченто и историческая сенсация

При таком обилии известных имен и полотен невозможно выбрать по какому-нибудь признаку самый выдающийся портрет. Тем не менее, одну картину в немецкой прессе выделяют особенно. Это "Дама с горностаем", которую Леонардо да Винчи написал в 1489-1490 годах для герцога Милана Лодовико Сфорца. На ней изображена любовница герцога Чечилия Галлерани.

 Музей Боде в Берлине

Для концепции экспозиции "Дама с горностаем" имеет немаловажное значение. "Портрет синтезирует достижения XV века и открывает портретное искусство для крупных событий XVI века, - пояснил куратор выставки Штефан Веппельман (Stefan Weppelmann) в интервью радиостанции Deutschlandradio. По его словам, до сих пор не представлялось возможным показать этот портрет, созданный при дворе Сфорца, вместе с другими произведениями искусства, которые были сотворены в тот же период в Милане.

Помимо своего культурно-исторического значения "Дама с горностаем" интересна той ролью, которую она в свое время сыграла в отношениях между Польшей и Германией. На нее немецкая пресса обращает особое внимание. Издание Frankfurter Rundschau, в частности, отмечает, что появление полотна на экспозиции в Берлине является не только эстетической, но также исторической и даже политической сенсацией.

Семейная реликвия и национальное достояние

"Дама с горностаем" из Музея Чарторыйских в Кракове считается самым ценным произведением искусства, принадлежащим Польше. Точнее, владельцем картины является Адам Кароль Чарторыйский (в другой транскрипции Чарторыжский), глава польской княжеской династии. Его предок князь Адам Ежи Чарторыйский приобрел картину в 1800 году в подарок матери, Изабелле Чарторыйской.

Адам Ежи Чарторыйский был известным польским и российским политическим деятелем. В 1804-1806 годах он занимал пост министра иностранных дел России, а в 1830 году принял участие в польском восстании, направленном против власти Российской империи. Восстание было подавлено, а Чарторыйские бежали в Париж, захватив с собой и собрание художественных ценностей.

В конце XIX века "Дама с горностаем" снова вернулась в Польшу, где в период социализма она находилась в собственности государства. В 1991 году права на картину, как и на другие принадлежащие семье ценности, были возвращены Чарторыйским.

Знак примирения

 

В 1939 году, после нападения Германии на Польшу, "Дама с горностаем", вместе с двумя другими ценными картинами из собрания Чарторыйских, попала в руки Ганса Франка (Hans Frank), генерал-губернатора оккупированной Польши. Вскоре оказалось, что завладеть картиной стремился еще один любитель высокого искусства в нацистской Германии - Герман Геринг (Hermann Göring).

Из-за их соперничества "Дама с горностаем" несколько раз переезжала из Кракова в Берлин и обратно. В конце концов, верх одержал Ганс Франк, и портрет Чечилии Галлерани остался в Кракове. Когда в мае 1945 года бежавший из Польши в Германию Ганс Франк был задержан американскими военными, среди его имущества была найдена и "Дама с горностаем". Ганса Франка казнили по решению Нюрнбергского трибунала. А полотно Леонардо было передано Польше, дальнейшая его судьба уже была описана выше.

Но вернемся к выставке "Лица Ренессанса". Сенсационность появления "Дамы с горностаем" в Берлине заключается, пожалуй, именно в отсутствии всякой сенсации. На переговорах о предоставлении картины для берлинской экспозиции былые разногласия в германо-польских отношениях, возникавшие по поводу нее, не играли никакой роли.

Именно в этом, считает газета Frankfurter Rundschau, и заключается ценность экспоната. А его передачу во временное пользование берлинскому музею Польшей, таков вывод газеты, следует трактовать как молчаливый жест примирения.

Автор: Ольга Солонарь

Редактор: Виктория Зарянка

 

В Санкт-Петербурге открылась выставка "Гений да Винчи"

Воскресенье, 2 октября 2011
В Артиллерийском музее Санкт-Петербурга открылась выставка "Гений да Винчи"
Жители Санкт-Петербурга в эти дни смогут поближе познакомиться с "Гением да Винчи". Так называется передвижная экспозиция, открывшаяся в стенах Артиллерийского музея. Ее авторы решили напомнить о том, что великий Леонардо был не только художником, но и философом, ученым и архитектором. А многие его изобретения настолько опередили свое время, что были воплощены в жизнь только спустя столетия. Александр Чиженок рассмотрел инновации эпохи Ренессанса.

Подробнее...

Организаторы:

Проект «Артиндустрия» (ООО «Пресса для художников»), Ассоциация Производителей и Поставщиков Канцелярских и Офисных товаров России (АПКОР).

Подробнее...

Из мира познавательного