Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Грунты для живописи

Грунт, закрывая поры холста, образованные пересечением нитей утка и основы, делает его поверхность однородной и придает ей требуемый цвет.
Грунт предохраняет холст от проникновения в него красок, связующего и разбавителей. Он придает поверхности холста высокие адгезионные свойства (способность удерживать краски).
По своим качествам грунт должен быть мягким и эластичным. Он не должен растрескиваться при свертывании холста в рулон. Поверхность нанесенного грунта должна быть слегка шероховатой, матовой. После покрытия грунтом холст не должен терять своей выраженной фактуры. При хранении холста грунт не должен темнеть или желтеть (пожелтение грунта вызывается хранением его в темноте). На обратной стороне грунтованного холста не должно быть следов проникновения клея или грунта.
ПРАВИЛА СШИВАНИЯ ХОЛСТА - При сшивании холста для увеличения его размера применяют холст, идентичный по качеству. Нитки для сшивания применяются льняные № 18/6, число стежков должно быть максимальным - 8-10 стежков на 1 см. Нитки нужно предварительно прокипятить для полной декатировки (усадки).

  • ГРУНТЫ ДЛЯ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ
  • ГРУНТЫ ДЛЯ ЖИВОПИСИ ГУАШЬЮ
  • ОСНОВАНИЯ И ГРУНТЫ ДЛЯ ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ
Фильтр по заголовку     Количество строк:  
Заголовок материала Хиты
1 ГРУНТ ДЛЯ КЛЕЕВОЙ ЖИВОПИСИ 4363
2 ГРУНТЫ ДЛЯ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ 8023
3 ГРУНТЫ ДЛЯ ЖИВОПИСИ ГУАШЬЮ 6296
4 ОСНОВАНИЯ И ГРУНТЫ ДЛЯ ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ 4805
 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ОЧИСТКА, ОТБЕЛКА И СГУЩЕНИЕ ЖИРНЫХ МАСЕЛ

Масла в неочищенном виде, кроме присущей им окраски, влияющей на цвет смешиваемых с ними красок, всегда имеют посторонние примеси, которые в значительной мере уменьшают быстроту их высыхания и влияют так ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Бумага для рисования

БумагаБумаге, ее качествам, составу и пр. отводится значительное место в описаниях акварели, а поэтому во избежание излишних повторений здесь можно ограничиться лишь несколькими   замечаниями.Лучшей бумагой для рисунков итальянским карандашом и ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Янтарь

 Под этим названием подразумеваются ископаемые смолы, происшедшие от хвойных пород растений в очень отдаленные времена.Янтарь находят на берегах Балтийского и Немецкого морей, на Урале, в Сибири и во многих других ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ЛАКИ

Лаки живописные    Живописные лаки представляют собой 30 - процентные растворы смол в пинене, за исключением копалового лака, где копаловая смола растворена в льняном масле.    Выпускаются следующие виды лаков, применяемые как ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

МАСЛА

    Основным пленкообразующим компонентом масляных художественных красок являются растительные масла, извлекаемые из семян , некоторых растений.     Масла делятся на четыре группы в зависимости от того, какую они образуют п...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

СОСТАВ АКВАРЕЛИ

В наше время изготовляется несколько видов акварельных красок: 1) твердые краски, имеющие вид плиток различной формы, 2) мягкие краски, заключаемые в фаянсовые чашечки, 3) медовые краски, продающиеся, подобно темпере и ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Русский скипидар

Русский скипидар имеется в двух видах. Один из них, наиболее распространенный, получается сухой перегонкой «осмолья» (мелких кусков дерева хвойной породы) при высокой температуре. Он носит название «пневого скипидара». Скипидар этот ...

РАЗЖИЖИТЕЛИ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Листаем и читаем ...

КЛЕИ (д. и. к и п л и к)

 К важнейшим видам животного клея, применяемым в темпере и клеевой живописи, относятся обыкновенный плиточный клей и казеин. Они принадлежат к белковым веществам, в состав которых входят азот и сера, и ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Мастика (Mastix)

Получается с растения Pistacia lentiscus, которое культивируется на греческих островах. Хиосская или левантская мастика считается лучшим сортом этой смолы. Кроме греческой мастики в торговле встречается ост-индская, североафриканская и мексиканская мастика. ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...