Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Top Art
Украинский портАл
Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

changemoney.me

МОСТЫ

МОСТЫ

    Leonardo da Vinci
 

Manuscript L, folio 66 r.
Рисунок, который может быть датирован к между 1502 и 1503гг..
Мост Galata
Эта модель была сделана по эскизу с очень маленького рисунка Леонардо да Винчи, включенный в манускрипте Leicester. Мост имеет одиночный промежуток, приблизительно 240 метров в длине, 23 метра по ширине, с пиковой высотой 40 метров выше уровня воды. Уникальная особенность - двойная структура поддержки в основании моста, имеющий форму подобно хвосту воробья.
Проект этого моста был представлен Леонардо в 1502 году османскому султану Баязету II. Леонардо предлагал перекинуть такой мост в Стамбуле через Босфорский пролив. Его длина составила бы 240 метров, и это был бы крупнейший мост своего времени.
Суть проекта - настил моста поддерживают три дуги-пролета, упирающиеся в землю. Леонардо был настолько уверен в своем проекте, что предлагал сам возглавить стройку, хотя в случае неудачи он мог, по турецким обычаям, лишиться жизни. Однако султан, не решился осуществить проект.
 

Леонардо да Винчи так писал о нем турецкому султану Баязеду II: «Мост в виде арки будет настолько высок, что любой корабль на полных парусах беспрепятственно пройдет под его сводами». По плану великого художника 346-метровая ажурная конструкция моста должна была удерживаться на весу благодаря принципиально новой системе креплений.
 
В Норвегии построили мост по проекту Леонардо да Винчи
«Мона Лиза мостов»   05-11-2001
    В Норвегии реализован архитектурный проект Леонардо да Винчи, который любители великого мастера уже прозвали «Моной Лизой мостов».
Знатоки архитектуры считают этот проект великого художника эпохи Возрождения настоящим шедевром, сравнивая его с другим шедевром Леонардо - женским портретом известном под названием "Мона Лиза". Это первый случай, когда архитектурный проект Леонардо да Винчи был реализован не в виде модели, а в натуральную величину.

Леонардо да Винчи спроектировал это сооружение для турецкого султана. Мост должен был быть перекинут через залив Золотой Рог в Стамбуле. Если бы проект был реализован, этот мост был бы самым длинным мостом своего времени - его длина составляла 346 метров. Однако Леонардо не удалось реализовать свой проект, султан Баязет II отказался от предложений флорентийского художника.
 
Однажды норвежский художник Вебйорн Сэнд (Vebjorn Sand) на выставке, посвященной инженерным работам да Винчи, увидел наброски моста, который по замыслу автора должен был объединить оба берега Босфорского пролива еще в далеком 1502 году.
Зато норвежскому коллеге Леонардо да Винчи, художнику Вербьорну Санду, удалось убедить дорожное ведомство Норвегии принять решение о реализации проекта полутысячелетней давности. Новый мост уступает своему средневековому прототипу в длине - 100 метров вместо 346, однако он в точности повторяет все конструкторские и эстетические достоинства моста Леонардо.

Однако инженеры 16 века посчитали проект да Винчи фантастикой, поэтому прекрасный арочный мост долгие века считался «мертворожденным» ребенком этого титана Возрождения.
 

И вот, в 1996 году норвежец Санд познакомился с наброском и, ощутив все очарование и вневременность этого сооружения, уже через короткое время представил Норвежской администрации общественных дорог несколько уменьшенный вариант детища Леонардо да Винчи, который сейчас смотрится как порождение эпохи high-tech.

Как и многие другие технические работы да Винчи, норвежский мост не только вызывает интерес у инженеров, но и радует глаз эстетов. Расположенный в двадцати милях от Осло мост все же не так грандиозен, как замысел Леонардо: его длина – 100 метров, высота – 8, да и выполнен он не из камня, а из дерева, поскольку так дешевле.

Сам же пешеходный мост поддерживается тремя параллельными арками и служит переходом над трассой Е18. Арки-подпорки сделаны из сосны тем же способом, что и многие конструкции, созданные для Олимпиады в Лиллехаммере. Для различных реек и прочей арматуры автор проекта использовал нержавеющую сталь и тик.

Ожидается, что, поскольку реальность воссоздания моста да Винчи доказана, мосты такого типа будут возведены в США и на месте исторического предназначения проекта в Турции.

Санд считает, что его мост подтвердил правильность инженерных принципов Леонардо, поэтому теперь идея моста великого итальянца может быть реализована и с помощью других материалов.

Следует отметить, что это уже второй замысел Леонардо, получивший новую жизнь в наше время. Несколько лет назад был заново отлит памятник коню (Il Covallo), не реализованный в свое время в связи со сложной военной обстановке конца 15 века. Семиметровая бронзовая фигура коня должна была символизировать доблесть миланских герцогов Сфорца. Проект был восстановлен несколько лет назад, и теперь огромным конем можно полюбоваться в одном из парков Милана.
При реализации моста пришлось поступиться только одной задумкой Леонардо да Винчи - в качестве строительного материала было использовано дерево, тогда как 500 лет назад мост планировалось построить из камня. Каменная версия моста обошлась бы слишком дорого и норвежцы остановились на сосне и тиковом дереве в качестве строительных материалов. В результате строительство моста обошлось в $1,36 млн.
 
 

 
 
 
Мост быстрой сборки

Codex Atlanticus, folio 55
 
Идея для этого моста возникла у Леонардо во время изучений конструкций временных военных мостов, методом крепления деревянных стволов веревками. Леонардо описывает, как стволы должны быть размещены и как они должны быть перевязаны к друг с другом. Он также упоминает материалы, которые должны использоваться и технические уловки. Этот и другие типы мостов были частью "военных предложений" Леонардо в обращении к Лодовику Моро, герцога города Mилана.
Дата манускрипта приблизительно 1482г.

 
 
 
 
 
 
Автоматический мост
 

Это - модель одного из многих "очень легкого все же мощного" моста, описанный Леонардо в его обращении к Ludovico il Moro. Эти мосты были предназначены для конструкций из материалов, которые были легки и доступны и просты при транспортировке. Мост с параболическим профилем имеет только один промежуток. Это перемещено посредством веревок и подъемов, помогается колесами и металлическими роликами в выполнении его движения скольжения. Кроме того, мост оборудован корпусом(резер{...}
Мост оборудован противовесом для балансирования и маневрирования.
На рисунке, имеется пометка Леонардо:
"ponti leggerissimi e forti atti a portare facilissimamente, e con quelli seguire e alcune volte fuggire li nemici, e altri securi e inoffensibili da foco di battaglie, facili e comodi da levare e ponere"
(очень легкий и все же крепкий мост, прост для перемещения, удобен для вылазок и преследования врага, по сравнению с другими мостами является безопасным, и не может быть сожжен от огня сражений и легко разбирается и устанавливается).
 

 
 
   Леонардо да Винчи

 

Картины Леонардо да Винчи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Реставрация "Тайной вечери"

News image

Сохранение шедевра Леонардо всегда считалось одной из самых трудных задач, с которой когда-либо сталкивались специалисты по реставрации. "Тайную вечерю" переписывали, реставрировали и бросали на произвол судьбы несчетное количество раз. В 1901 году Габриэль Д'Аннунцио написал, казалось, последнюю эпитафию картине - свою знаменитую "Оду на смерть шедевра". "О поэты, его больше ...

1495 год

Смотрим ...

Святой Иероним (San Gerolamo)

News image

Святой Иероним (San Gerolamo) 1480-1482, деревo,масло, 103x75cм, Рим (Pinacoteca Vaticana)"Этим же рационализмом веет от исполненного около 1481 года и, как всегда, оставшегося незаконченным „Св. Иеронима" (Ватиканская пинакотека), в котором Леонардо дает изображение не столько охваченного религиозным экстазом святого, сколько сложный анатомический этюд „к случаю", в котором главный интерес мастера сосредоточен ...

1480 год

Смотрим ...

Крещении - Battesimo di Cristo (1475)

News image

  От эпохи 70-х годов сохранилось несколько работ Леонардо, одна из них фигура переднего ангела в „Крещении" Верроккио в Уффици.   Леонардо выступает еще не вполне сложившимся мастером, только нащупывающим пути самостоятельного развития. В фигуре ангела он дает образцовый, несколько суховатый этюд драпировки и пытается оживить застывшее лицо;...

1475 год

Смотрим ...

Мадонна Литта

News image

Мадонна ЛиттаMadonna Litta1478-1482Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия «Мадонна Литта» — закончена несколькими годами позже "Мадонны Бенуа". На этот раз художник избрал более строгий тип лица мадонны, выдержал картину в другой красочной гамме, даже обратился снова к технике темперы, внеся в нее, впрочем, ряд новых приемов (Леонардо постоянно проводил всевозможные эксперименты). Но основной ...

1478 год

Смотрим ...

"Витрувианский человек"

News image

Витрувианский человек, L'uomo vitruviano (1490 - 1492) - Vitruvian Man, study of proportions Рисунок  34,3×24,5 см; перо, чернила, акварель; галереи Академии (Gallerie dell'Accademia), Венеция   файл 6 Мб В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного ...

1492 год

Смотрим ...

Артиллерийский двор

News image

Артиллерийский двор, 1487г. 

1487 год

Смотрим ...

Поклонение волхвов

News image

Стремление Леонардо примирить противоборствующие силы в самом себе проступает в бесчисленных этюдах и незаконченных прорисовках первой большой работы «Поклонение волхвов». Эта картина предназначалась  для алтаря монастыря Сан Донато а Скопето, монахи которого были клиентами отца Леонардо. Монахи скорей всего сожалели о своем заказе, поскольку Леонардо так и не закончил картину, ...

1481 год

Смотрим ...

Гротескная голова, эскиз

News image

Гротескная голова, эскиз. Датировка около 1500 - 1505 гг.Прекрасный эскиз головы с "неправильными чертами и пропорциями лица". Grotesque Head, study...

1503 год

Смотрим ...

„Тайная вечеря" в миланском монастыре S.

News image

„Тайная вечеря" -Леонардо да Винчи , была написана между 1495 и 1498 годами В 90-х же годах возникло и наиболее прославленное произведение Леонардо — знаменитая „Тайная вечеря" в миланском монастыре S. Maria delle Grazie. Эта фреска, в настоящем своем виде представляющая руину, была написана между 1495 и 1498 годами. Причина ее ...

1495 год

Смотрим ...

Из мира познавательного