Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Часть третья. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ - Глава 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение

Читателю, который возьмет в руки настоящую работу, может показаться странной и излишней в историко-научной работе да еще посвященной только одной, узкой отрасли науки — механике, та обстоятельность, с которой мы развернули перед ним биографию Леонардо да Винчи. Нам, однако, кажется, что, только раскрыв личность творца той или иной научной теории, — конечно, после того как будут проанализированы научные корни его творчества и выяснен социальный заказ, по которому он работал, и социальное окружение, в котором он находился, — можно действительно подойти к анализу генезиса этой теории. Без анализа жизни тех крупных индивидуальностей, которые стоят на поворотах истории, вряд ли можно понять и объяснить что- нибудь в этих поворотах. Действительно, мы видели, что весь жизненный путь Леонардо, все его социальное лицо, вся глубоко индивидуальная окраска его творчества были таковы, что без понимания их не могут быть поняты ни потрясающе сильные, ни удручающе слабые черты этого творчества, ни то совершенно исключительное место пророка-предтечи (причем пророка, пораженного проклятием Кассандры), который стоит у порога земли обетованной — новой науки и, как библейский Моисей, не может войти в нее. В своей гениальной характеристике эпохи Возрождения, называя Леонардо да Винчи первым ее представителем, Фридрих Энгельс пишет: "Это был величайший прогрессивный переворот, пережитый до того человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая порождала титанов по силе мысли, страстности и характеру, по многосторонности и учености. Люди, основавшие современное господство буржуазии, были чем угодно, но только не буржуазно ограниченными. Наоборот, они были более или менее обвеяны авантюрным характером своего времени. Тогда не было почти ни одного крупного человека, который не совершил бы далеких путешествий, не говорил бы на четырех или пяти языках, не блистал бы в нескольких областях творчества... Леонардо да Винчи был не только великим художником, но и великим математиком, механиком и инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики..." Ф. Энгельс. Старое введение к .

Именно в руках этого человека, стоявшего между двумя социальными слоями, наиболее творческими в эпоху Возрождения, человека, всем своим нутром чувствовавшего насущнейшие нужды этой эпохи и страстно стремившегося в гигантском, героическом, глубоко революционном усилии эти нужды удовлетворить и для этого создать новую технику, базирующуюся на новой науке, мог и должен был быть выкован тот метод, который действительно в дальнейшем, в других, более скромных и осторожных руках, создал и новую технику, и новую науку.

Светский франт и чудак, но в то же время глубокий мыслитель и экспериментатор, салонный болтун и бесконечно скрытный творец, художник и ученый героически смелых дерзаний и детски слабого упорства, решительный новатор, все и всегда стремящийся разрешить сам, по- новому, по-своему, не как другие, и в то же время никогда и ничего не заканчивающий, человек, страстно любящий и жалеющий животных и с холодным цинизмом зарисовывающий казненных людей, — таков Леонардо, один из творцов современной науки.





Гуковский М.А. Механика Леонардо да Винчи, 1947


Картины Леонардо да Винчи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Святой Иероним (San Gerolamo)

News image

Святой Иероним (San Gerolamo) 1480-1482, деревo,масло, 103x75cм, Рим (Pinacoteca Vaticana)"Этим же рационализмом веет от исполненного около 1481 года и, как всегда, оставшегося незаконченным „Св. Иеронима" (Ватиканская пинакотека), в котором Леонардо дает изображение не столько охваченного религиозным экстазом святого, сколько сложный анатомический этюд „к случаю", в котором главный интерес мастера сосредоточен ...

1480 год

Смотрим ...

Поклонение волхвов - описание Лазарева

News image

 Adorazione dei Magi [Adoration of the Magi] «Поклонение волхвов»(1481-1482)В 1480 году он заключает с монахами монастыря San Donato a Scopeto договор на алтарный образ „Поклонения волхвов". Эта картина, как и большинство леонардовских вещей, осталась неоконченной. Она дошла до нас в виде коричневого подмалевка и хранится в настоящее время в Уффици ...

1481 год

Смотрим ...

Duodecendron elevatus vacuus

News image

Duodecendron elevatus vacuus

неопределено

Смотрим ...

Эскиз женских рук

News image

 Эскиз женских рук. 1474г. 

1474 год

Смотрим ...

Картон с изображением Святой Анны

News image

Картон с изображением Святой АнныSant'Anna, la Madonna, il Bambino e San Giovannino (c. 1499-1500)[The Virgin and Child with St. Anne and the Young St. John]   Файл более 5 ...

1499 год

Смотрим ...

Статуэтка всадника, Леонардо

News image

Статуэтка всадника, Леонардо (1516-1519)Equestrian ...

1516 год

Смотрим ...

Карикатурные наброски человеческих лиц

News image

 Карикатурные наброски человеческих лиц. Эскизы и наброски Леонардо да Винчи.  Датируются около 1490 года.Five Caricature Heads, study   ...

1490 год

Смотрим ...

«Святой Иероним»

News image

«Святой Иероним» приблизительно 1481 год. Пинакотека Ватикана, Рим....

1481 год

Смотрим ...

„Тайная вечеря" в миланском монастыре S.

News image

„Тайная вечеря" -Леонардо да Винчи , была написана между 1495 и 1498 годами В 90-х же годах возникло и наиболее прославленное произведение Леонардо — знаменитая „Тайная вечеря" в миланском монастыре S. Maria delle Grazie. Эта фреска, в настоящем своем виде представляющая руину, была написана между 1495 и 1498 годами. Причина ее ...

1495 год

Смотрим ...

Из мира познавательного

Проголосуй

Для развития сайта надо