Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Индекс материала
Прочность живописного слоя в масляной живописи
Важнейший вопрос
Какова же прочность красок
Теория высыхания масляных красок
Влияние льняного масла
Влияние материалов под живопись и грунта
Методика живописи
Уход и хранение
Все страницы

Позднейшая теория высыхания масляных красок, таким образом, позволяет более оптимистически смотреть и на будущее произведений масляной живописи, в которой единственным связующим веществом является жирное масло.

Но в красках, разбираемых нами, помимо масла заключается воск, присутствие которого здесь осложняет разрешение поставленного вопроса.

Что касается воска, то нам уже известно, что он требует особого метода при введении его в масло, при несоблюдении которого живописи может быть нанесен непоправимый вред, что и наблюдалось в живописной практике конца XIX столетия, а также и в позднейшее время. Воск вводится в масло в растворенном  уже виде со  скипидаром, а не  непосредственно в масло, так как в последнем случае прочное сцепление между слоями живописи с красками, изготовленными на подобном связующем веществе, было бы немыслимо ввиду того, что воск не растворяется маслом.

Как мало учитывают это правило фабрики художественных красок, мы видим на некоторых картинах наших позднейших мастеров. Осыпание красок, которое наблюдается в них, объясняется, конечно, не только тем, что нижний слой масляных красок был чрезмерно сух до нанесения на него верхнего слоя при второй и последующих прописках, но, несомненно, и тем, что в красках этих картин присутствует воск, введенный в него неправильным методом.

Проф. Дорнер так говорит о применении воска в живописи:

«С научной точки зрения мы находим много возражений против введения воска в масляные краски. Однако все дело зависит от того, в каком виде он вводится в них. Если пользоваться воском так, как пользовались в живописи в конце XIX столетия, когда его вводили в масло в огромном количестве (от 10 до 30% по отношению к маслу), кроме того, примешивали к маслу свиной жир и спермацет, то, разумеется, живопись от этого только темнела и страдала во всех отношениях. Воск, растворенный непосредственно в жирных маслах и введенный в таком виде в краски, не может дать хороших результатов.»

Таково мнение о воске и способах его применения в масляной живописи известного специалиста по технике живописи, к которому нельзя не присоединиться.

Вопрос метода применения воска в масляной живописи нужно считать, таким образом, вполне разрешенным. Остается выяснить, однако, как реагирует воск на связующие способности масел, с которыми входит в соединение: увеличивает ли он эластичность красочного слоя; нужно установить выносливость его по отношению к различным воздействиям и т. д.

Разрешение этих вопросов играет большую роль, так как наиболее популярными масляными красками у позднейших художников являются те из них, связующее вещество которых состоит из жирных масел в соединении с воском. В фабричном производстве эти краски также пользуются успехом, так как облегчают фабрикацию тюбиковых масляных красок. Но самое главное — это то, что красками того же состава исполнено большинство живописных произведений, находящихся в галлереях нового и новейшего искусства. Последнее обстоятельство особенно усиливает интерес к разрешению поставленных выше вопросов.



Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Гуашь

Гуашь - краска непрозрачная, плотная; высыхая, она приобретает матовую бархатистость.    Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (неразмываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.    Гуашь состоит из ...

Материалы для живописи гуашью

Листаем и читаем ...

ИСПРАВЛЕНИЯ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Масляные краски с течением времени приобретают большую прозрачность, чем они имели в свежем виде. Такое повышение прозрачности наблюдается, и в корпусных красках, причем некоторые из них, как свинцовые белила, становятся ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

КАРТОННЫЙ ГРУНТ

 В торговле имеется тряпичный картон серого цвета и древесный светложелтого цвета. Первый из них благодаря своему происхождению обладает плотностью и   эластичностью, второй же — ломок и рыхл.Хороший прессованный тряпичный картон ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Перо

News image

Для рисования применяются перья металлические, тростниковые, птичьи. Тростниковое перо известно под названием "калам" (используется на Востоке). Вплоть до середины XIX века наиболее распространенными были гусиные перья.Для рисунка, выполненного пером, характерной ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

Живопись чистой темперой

Современная темпера не требует особых правил и приемов в живописи, а потому предоставляет живописцу полную свободу в исполнении. Можно писать и жидкими красками, подобно средневековой темпере, но также допустимо и ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

КАРТИННЫЕ ЛАКИ

Станковая масляная живопись требует защиты от различных внешних   воздействий: трения, ударов, запыления, действия водяных паров, газов и пр. Ввиду этого через 1 1/2 или 2 года после своего окончания, в ...

ЛАКИ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ПАСТЕЛЬ

ПАСТЕЛЬПастель по своей сущности не есть живопись, а один из видов рисунка, который выполняется цветными карандашами. Она ведет свое начало от рисования чистым сангиной в соединении с черным карандашом, что ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

КРАСКИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ

КРАСКИ РЕЛЬЕФНЫЕ     Рельефные краски применяют для художественной росписи тканей, кожи, дерева, стекла и других материалов.     Рельефные краски представляют собой пастообразные смеси минеральных и органических пигментов ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Итальянский (французский) карандаш

Французский карандашКарандаши этого рода ходят под названием французских, а также итальянских карандашей. Итальянский карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он представляет род болюсов и имеет серый оттенок и ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...