Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Терпентины, подобно прочим бальзамам, представляют полужидкие продукты, выделяемые различной породой сосен, елей, лиственниц и пихт. Они состоят из смол, растворенных в эфирных маслах растений.

Терпентины, в зависимости от происхождения, имеют различные   вязкость, цвет   и прозрачность.

На воздухе при улетучивании эфирных масел они густеют, становятся более вязкими, и некоторые из них, в конце концов, твердыми, похожими на канифоль; затвердевший сосновый и еловый терпентин носит название галипота.

Главную составную часть терпентинов представляют абиетиновая и пимаровая смоляные кислоты, резенов же содержится в них незначительное количество. Различается несколько видов терпентинов.

Обыкновенный терпентин, носящий у нас название живицы, или серы, вытекает из сосен и елей. Он имеет темный красно-коричневый цвет. С течением времени он теряет первоначальную прозрачность вследствие выделения белых кристаллов смоляных кислот. В живописи этот терпентин применения не имеет, так как чернит ее.

Венецианский терпентин, вытекающий из ствола лиственницы (Larix deciduo), был известен еще в глубокой древности и в эпоху Возрождения. В наше время в торговле он почти отсутствует, так как получается (вследствие исчезновения этой породы дерева) лишь в незначительном количестве в некоторых местах Тироля, в Триенте, Пьемонте и других местах. Он обладает бесцветностью, прозрачностью и не кристаллизуется. Имел широкое применение в живописи.

В наше время венецианским терпентином называются лучшие сорта обыкновенного терпентина, получаемого во Франции и в других местах с сосен Pinus maritima. Терпентин этот в масляной живописи применения не имеет, т. е. не примешивается в краски, так как чернит их, кроме того, препятствует нормальному просыханию масляного слоя.

Разведенный скипидаром, бензином и т. п., терпентин может служить лишь в качестве лака для ретуши.

Страсбургский терпентин, также известный в старину, вытекает из ствола европейской пихты; он также почти отсутствует в современной торговле, так как добывается в малом количестве (во Франции, в Вогезах). Обладает, подобно настоящему венецианскому терпентину, высокими качествами.

Большинство терпентинов легко растворяется   в спирту, эфире, скипидаре и т. п.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Ткани

    Позднее основой для станковой живописи стала ткань. Во многом это было связано с переходом от темперной живописи к масляной, но не только: холст был 6oлee удобным основание для хранения ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОКБЕЛЫЕ КРАСКИ     Белила цинковые     Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ГРУНТ - СТЕКЛО

 Стекло служит для масляной транспарантной живописи, которою иногда заменяют живопись по стеклу с обжигом. Для означенной цели пользуются толстым зеркальным стеклом, одна из сторон которого делается матовой.Живопись производится по матовой ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Первоначальные приемы живописи

Дело в том, что масло не отвечало запросам примитивной техники живописи, приемы которой вытекали из другого вида красок, обычных в то время, главным составным элементом связующего вещества которых была вода.Первоначальные ...

О масляной живописи

Листаем и читаем ...

Кисти для живописи

News image

    Кисть - один из древнейших инструментов, живописцев. При простоте конструкции это весьма совершенный инструмент. В живописной технике бывают, такие задачи, в выполнении которых кисть имеет решающее значение, и п...

Кисти для живописи

Листаем и читаем ...

Полимеризованные масла

Масла подвергаются нагреванию и варке (на огне и с помощью перегретого пара) без всяких примесей. Обработанные таким образом масла носят у немцев названия «Dickol» и «Standol». Они получаются сгущением масла ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Работа акварельными красками

При длительной работе акварельными красками живопись следует начинать с более тонких (прозрачных) красок, состоящих из красителей, которые прочно соединяются с бумагой и не размываются после высыхания наносимыми последующими красками. Тонкие ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Растирание красок

Растирание красок с маслом ведется, как известно, ручным и машинным способами. И в том и в другом случаях порошок краски соединяется с маслом и обращается в масляную краску, пригодную для ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ВЫСЫХАЮЩИЕ ЖИРНЫЕ МАСЛА И ПРОЦЕСС ИХ ЗАТВЕРДЕНИЯ

ВЫСЫХАЮЩИЕ ЖИРНЫЕ МАСЛА И ПРОЦЕСС ИХ ЗАТВЕРДЕНИЯМасла эти получаются главным образом выжиманием семян льна и мака. Семена, подвергающиеся выжиманию, нагреваются до известной температуры или же выжимаются холодными.Масла, получаемые горячим прессованием, ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ЧТО ЗАМЕДЛЯЕТ ВЫСЫХАНИЕ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Практикующееся же у художников обыкновение закрывать живопись после дневной работы куском материи или поворачивать ее лицом к стене и оставлять продолжительное время в таком положении нельзя считать нормальным, так как ...

СРЕДСТВА, ЗАМЕДЛЯЮЩИЕ ВЫСЫХАНИЕ МАСЛА И КРАСОК

Листаем и читаем ...