Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Top Art
Украинский портАл
Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

changemoney.me

ПОДМАЛЕВОК

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Индекс материала
ПОДМАЛЕВОК
Грунт для подмалёвка
Прописка
Выскабливание
Полуписьмо
Все страницы

Так как подмалевок в картине есть первый слой живописи ее, которому надлежит затем принять на себя последующие слои, то, в интересах прочности живописи, следует его выполнять таким образом, чтобы он давал возможность при полной гарантии прочности произведения в короткий срок приступить к дальнейшим пропискам.

Наиболее отвечающей техникой этому заданию будут водяные краски: акварель и темпера.

Подмалевок водяными красками выполняется только на эмульсионном грунте, на котором как акварель, так и темпера ложатся вполне хорошо. Грунт этот должен содержать в своем составе значительно меньшее количество масла, чем эмульсионный грунт для масляной живописи.

Акварель, однако, пригодна лишь в произведениях малого размера; кроме того, тон акварельных красок под лаком не похож на тон масляных красок. Вот почему акварельный подмалевок требует полного покрытия его масляными   красками.

Наиболее применимой в подмалевке нужно считать живопись темперой. Особенно уместна она при выполнении произведений больших размеров. Здесь может быть использована, разумеется, лишь темпера высших качеств, т. е. казеиновая или яичная темпера.

Темперный подмалевок дает большую силу краскам, которые под лаком становятся настолько интенсивными, что масляная краска, заканчивающая живопись, может по цветосиле спасовать перед ними. Это обстоятельство при выполнении подмалевка   необходимо   учитывать. Лучшим материалом для прописки подмалевка будут в данном случае масляно-лаковые краски.

Темперный подмалевок ведется жидкими красками, корпусными и прозрачными, но обязательно тонким слоем, без всякой пасты. Перед пропиской масляными красками он раскрывается 4-процентным раствором желатина, который так или иначе закрепляется, после чего следует раскрыть его жидким даммарно- или мастично-скипидарными лаками.

Выполняемый таким образом подмалевок дает возможность художнику в скором времени по его окончании, т. е. через несколько дней, приступить к дальнейшей работе масляными красками, которые в случае надобности могут быть легко удалены с подмалевка без каких-либо дурных последствий для последнего.



Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Клеи животного происхождения

КОСТНЫЙ КЛЕЯ     Костный клей изготовляют из костей животных. Их очищают, дробят, обезжиривают, обрабатывают слабым раствором сернистой кислоты для удаления минеральных солей и затем варят в специальных ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ГРУНТ

Употребление металлов в живописи (почти исключительно масляной) основано на их прочности, с этой стороны они действительно превосходят холст, дерево и пр., но зато имеют и свои специальные недостатки, а именно: ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Сандарак

СандаракСмола хвойного растения Callitris quadrivalis привозится из Северной Америки, Австралии и Африки. Имеет вид продолговатых капель светло-желтого цвета, стекловидных в изломе. Сандарак хрупок, давится между пальцами в порошок, плавится при ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ПАЛИТРЫ

News image

    Палитры бывают для работы масляными красками, для акварели в темперы.     Изготовляют палитры из дерева, металла, фаянса, эмалированной жести н пластмассы. Для масляных красок палитры делают деревянные и пластмассовые. ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Мел

МелДля рисования служат меловые карандаши фабричного производства, но  пользуются также и мелом в кусках. Кусковый мел, будучи естественным продуктом, содержит в себе нередко посторонние примеси, которые царапают бумагу. Во избежание ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

СОСТАВ АКВАРЕЛИ

В наше время изготовляется несколько видов акварельных красок: 1) твердые краски, имеющие вид плиток различной формы, 2) мягкие краски, заключаемые в фаянсовые чашечки, 3) медовые краски, продающиеся, подобно темпере и ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Воск

В природе имеется целый ряд растительного и животного происхождения восков, из которых в живописи находят применение лишь пчелиный, японский и, в особенности, ценный карнаубский воск. Применение последнего в живописи имеет ...

ВОСК, ПАРАФИН И ЦЕРЕЗИН

Листаем и читаем ...

Квасцы

 Квасцы. Двойная сернокислая соль калия и алюминия. В продаже имеется в виде порошка и кристаллов.1 ч. квасцов растворяется в 10 ч. воды. Раствор имеет кислую реакцию. Будучи примешан к раствору ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Сфумато

Сфума́то (итал. sfumato — затушёванный, буквально — исчезающий как дым) — в живописи смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух.Леонардо применял принцип рассеяния (или сфумато). Предметы ...

Сфумато

Листаем и читаем ...

Из мира познавательного