Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Живопись чистой акварелью

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Техника акварельной живописи весьма разнообразна как по своим приемам, так и по способу использования красок. Живопись ведется чистой акварелью, акварелью по методу гуаши и, наконец, гуашью.

Чистой акварелью можно считать лишь ту, в которой использованы все ресурсы этой техники, а именно: прозрачность красок, просвечивающий белый тон бумаги, легкость и вместе с тем сила и яркость, красок, короче — все то, что составляет своеобразную прелесть этой техники. Чистая акварель, помимо особого, только ей присущего характера, обладает и силой красок, которая в произведениях небольших размеров почти не уступает силе: масляных красок.

В чистой акварели совершенно не допускаются белила, роль которых здесь выполняет сама бумага. Это заставляет тщательно сберегать белизну ее в местах, отводимых бликам и т. п., так как записанные места бумаги не могут быть восстановлены белой краской, всегда отличимой от тона бумаги, что безусловно стесняет работу. Для облегчения названного затруднения существуют, впрочем, способы, которые просто разрешают вопрос.

Один из них заключается в проскаблнвании записанных мест бумаги особой предназначаемой для этого скоблилкой («grattoire») или ножом. Операция этого рода может производиться только на сухой и притом хороших качеств бумаге.

Другой способ состоит в том, что сберегаемые места бумаги покрывают жидким раствором резины в бензине. По выполнении своего назначения резина легко снимается с бумаги посредством мягкой карандашной резины.

Краски в акварели, наносимые тонким слоем, по высыхании изменяются приблизительно на одну треть своей первоначальной силы, и это свойство их необходимо учитывать при нанесении тона.

Каждый тон следует наносить здесь свежо, сразу, свободно, только в этом случае он достигает наилучшего впечатления. Во время работы для более легкого стушовывания и смешивания соседних красок полезно смачивать бумагу снизу. Такой метод работы французские акварелисты называют «travailler dans l'eau» (работать в воде) — способ, введённый французским пейзажистом Губертом.

Для замедления высыхания красок можно пользоваться также «аквалентой» или «акварелином», предложенными для названной цели Вибером. Прибавка глицерина и меда к воде, служащей для разведения красок, также замедляет высыхание их, но, будучи введены в излишнем количестве, эти продукты вредно влияют на акварель Рисунок для акварели лучше делать отдельно и затем переводить на бумагу: этим достигается сохранение поверхностного слоя бумаги во всей его целости. Засаленная бумага затрудняет нанесение красок, и для преодоления этого затруднения приходится прибегать к содействию особых препаратов — бычьей или свиной желчи и другим средствам.

Некоторые акварельные работы выполняются исключительно чистою акварелью; такова живопись миниатюр, которая велась и ведется на слоновой кости прозрачными красками без примеси белых красок.

Акварельные краски могут играть и служебную роль, например в подмалевке для масляной живописи. На клеевом и эмульсионном грунтах акварельная краска ложится ровно и хорошо, причем слой ее столь тонок, что нисколько не изменяет фактуры грунта и позволяет наносить поверх него масляные краски без всякого ущерба для них.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ РАБОТЕ ГУАШЬЮ

Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим», и краска теряет плотность, ...

Материалы для живописи гуашью

Листаем и читаем ...

Живопись "алла прима" (alla prima)

Во многих отношениях живопись в технике алла прима — наиболее сложный метод работы масляными красками, поскольку он в огромной степени основывается на верном формировании каждого отдельного мазка, а не только ...

Методы маслянной живописи

Листаем и читаем ...

Консервирующие вещества

Консервирующие веществаСалициловая кислота. Белые игольчатые кристаллы, легко растворящиеся в спирту, эфире и хлороформе,труднее — в воде.Карболовая кислота. Чистая кислота имеет вид бесцветных игольчатых кристаллов с характерным запахом. Растворяется в воде ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

КАРТОННЫЙ ГРУНТ

 В торговле имеется тряпичный картон серого цвета и древесный светложелтого цвета. Первый из них благодаря своему происхождению обладает плотностью и   эластичностью, второй же — ломок и рыхл.Хороший прессованный тряпичный картон ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

НОВЫЕ ВИДЫ ПАСТЕЛИ

Известный французский пастелист Раффаэли, желая придать прочность пастели и вместе с тем исключить необходимость фиксирования ее, составил самозакрепляющиеся карандаши, не требующие совершенно фиксирования.Раффаэли радикально изменил состав пастельных карандашей, введя вместо ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

Палитры и кисти

Палитры, употребляемые в акварели, изготовляются из белого фарфора или фаянса и им придается гладкая блестящая поверхность. Служит для этой цели также металл, покрываемый белой эмалью.Сорт кистей и качество их имеют ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

СИНТЕТИЧЕСКИЕ КЛЕИ

КЛЕЙ ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНЫЙ (ПВА)     Клей ПВА изготовляется на основе эмульсии поливинилацетата.     Он состоит из следующих компонентов (в м. ч.): ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

КРАСОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ АКВАРЕЛИ

Наиболее отвечают акварели те из красок, которые обладают наивысшей прозрачностью. Делая выбор акварельных красок, нельзя, однако, руководствоваться только одним этим соображением; весьма важно также учитывать, насколько вещество данной краски отвечает ...

КРАСОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ АКВАРЕЛИ

Листаем и читаем ...

Квасцы

 Квасцы. Двойная сернокислая соль калия и алюминия. В продаже имеется в виде порошка и кристаллов.1 ч. квасцов растворяется в 10 ч. воды. Раствор имеет кислую реакцию. Будучи примешан к раствору ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...