Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Top Art
Украинский портАл
Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

changemoney.me

„Мадонна в гроте" Vergine delle Rocce (1486)

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

 

Мадонна в гроте 1490—1494 Мадонна в гроте 1490—1494
Мадонна в гроте 1494—1500 Мадонна в гроте 1494—1500
Мадонна в гроте 1490—1494Мадонна в гроте 1494—1500

 "Мадонна в гроте" - "Мадонна среди скал"

  

Одновременное колоссом Леонардо работал над „Мадонной в гроте", возникшей между 1483 и 1490—1494 годами. Эта картина, ныне хранящаяся в Лувре, была написана для братства Concezione della Vergine и приобретена самим Лодовико Моро.

Несколько позднее (1494—1500) Леонардо выполнил, с помощью Амброджо де Предиса, слегка видоизмененную реплику парижского экземпляра, довольно сильно уступающую ему в качестве (Лондонская национальная галлерея).

В „Мадонне в гроте" стиль Леонардо достигает своей полной зрелости. Здесь окончательно преодолеваются кватрочентистские традиции. Детали утрачивают самостоятельное значение, исчезает былая жесткость, некогда акцентированный реализм уступает место чисто чинквечентистской идеализации. Спокойная, уравновешенная композиция построена по принципу классического треугольника, вершина которого совпадает с головой Мадонны; нижние углы этого треугольника образованы фигурами опустившегося на правое колено юного Крестителя и ангела, придерживающего младенца-Христа. Избегая схематизма излишне строгой геометрической композиции, Леонардо слегка сдвигает всю группу влево, утяжеляя одновременно ее правую часть, в которой фигуры ангела и Христа явно перевешивают противостоящую им фигуру Крестителя. Для того, однако, чтобы правая часть группы не получила явного преобладания над ее левой частью, Леонардо создает слева большой просвет в скалах, своим светлым пятном как бы компенсирующий освещенные фигуры ангела и Христа. Просвет справа сознательно сделан Леонардо гораздо меньшим по размеру, так как именно в правой своей части группа фигур переднего плана является наиболее тяжелой. Таким образом просветы способствуют уравновешению композиции, отличающейся математической ясностью и логичностью. Спайкой между правым и левым углом треугольника у Леонардо служит фигура Марии, правая рука которой покоится на Крестителе, а левая простерта над Христом. Указующий жест правой руки ангела играет ту же роль композиционной вязки: направляя взгляд зрителя к юному Иоанну, он вбирает в себя обратный поток движения, идущий от Иоанна к Христу. Благодаря такого рода композиционным приемам зритель воспринимает все четыре фигуры как связанные неразрывно друг с другом. Фигуры Леонардо обрабатывает при помощи тончайшей светотени, отнимая тем самым у них столь типичную для стиля XV века графическую жесткость. Концентрирующийся на озаренных таинственными улыбками лицах свет придает им особую мягкость и жизненность, в сравнении с которыми лица на картинах кватрочентистских мастеров кажутся сухими и неподвижными.

Совершенно оригинально задуман у Леонардо и пейзаж. Несмотря на огромную натуралистическую точность его деталей (ср. трактовку растительности и скалистых уступов переднего плана, равно как и трактовку кристаллических образований второго плана), в целом он отличается абсолютной надуманностью построения. Он существует не сам по себе, а лишь как тихий, едва замечаемый зрителем аккомпанемент к фигурам. Его острые кристаллы и синеватые пустынные просветы служат идеальным фоном для фигур: не отвлекая внимания от последних, они в тоже время выполняют по отношению к ним роль своеобразных композиционных подпорок, придающих всей картине замечательное единство.

Лазарев В.Н.

 Фрагменты картин:

 

     

Картины Леонардо да Винчи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Duodecendron elevatus vacuus

News image

Duodecendron elevatus vacuus

неопределено

Смотрим ...

Поклонение волхвов

News image

Стремление Леонардо примирить противоборствующие силы в самом себе проступает в бесчисленных этюдах и незаконченных прорисовках первой большой работы «Поклонение волхвов». Эта картина предназначалась  для алтаря монастыря Сан Донато а Скопето, монахи которого были клиентами отца Леонардо. Монахи скорей всего сожалели о своем заказе, поскольку Леонардо так и не закончил картину, ...

1481 год

Смотрим ...

Поклонение волхвов - описание Лазарева

News image

 Adorazione dei Magi [Adoration of the Magi] «Поклонение волхвов»(1481-1482)В 1480 году он заключает с монахами монастыря San Donato a Scopeto договор на алтарный образ „Поклонения волхвов". Эта картина, как и большинство леонардовских вещей, осталась неоконченной. Она дошла до нас в виде коричневого подмалевка и хранится в настоящее время в Уффици ...

1481 год

Смотрим ...

„Мадонна Бенуа"

News image

Мадонна с цветком, Мадонна Бенуа, Мадонна с ребенком, Madonna Benois - 1478 - 1480, 48х31,5 смМасло, перенесенное с доски на холстЭрмитаж, Санкт-Петербург, Россия   Осенью 1478 года он записывает в одной из своих записных книжек, следующие слова: “…бря 1478 г. я начал две девы Марии”. На листах его рисунков, относящихся к ...

1478 год

Смотрим ...

«Профиль античного воина»

News image

«Профиль античного воина», (1472 - 1475)Profile of a Warrior in Helmet, ...

1475 год

Смотрим ...

Голова пожилого мужчины и юноши

News image

Голова пожилого мужчины и юноши, эскиз (1495-1500)[Heads of an Old Man and a Youth, study]...

1495 год

Смотрим ...

Лилия, набросок

News image

Лилия, набросок (1480-1485 гг)[Lily, study]

1480 год

Смотрим ...

Набросок к "Коню"

News image

Всадник, поднявший коня на дыбы, и поверженный воин. Набросок к "Коню", ...

1490 год

Смотрим ...

Мадонна Литта

News image

Мадонна ЛиттаMadonna Litta1478-1482Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия «Мадонна Литта» — закончена несколькими годами позже "Мадонны Бенуа". На этот раз художник избрал более строгий тип лица мадонны, выдержал картину в другой красочной гамме, даже обратился снова к технике темперы, внеся в нее, впрочем, ряд новых приемов (Леонардо постоянно проводил всевозможные эксперименты). Но основной ...

1478 год

Смотрим ...

Из мира познавательного

Проголосуй

Для развития сайта надо