Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Святой Иероним (San Gerolamo)
1480-1482, деревo,масло, 103x75cм, Рим (Pinacoteca Vaticana)

"Этим же рационализмом веет от исполненного около 1481 года и, как всегда, оставшегося незаконченным „Св. Иеронима" (Ватиканская пинакотека), в котором Леонардо дает изображение не столько охваченного религиозным экстазом святого, сколько сложный анатомический этюд „к случаю", в котором главный интерес мастера сосредоточен на передаче труднейшего контрапоста и на построении композиции высокого синтетического стиля. Здесь уже ясно выступает весьма типичный для Леонардо разрыв между тематикой его картин и их формальным воплощением. Совершенно равнодушный к религии, мастер пользуется религиозными сюжетами лишь по инерции, под давлением окружающей его среды. В действительности он ими абсолютно не интересуется. Они являются для него только поводом для бесконечных формальных экспериментов, для решения новых, специфически художественных задач."

Лазарев В.Н.

 

Святой Иероним (San Gerolamo) Святой Иероним (San Gerolamo)

 


Пустыня... Бесплодный пейзаж с небольшой скалой. Со страданием на лице, Св. Иероним становится на колени в центре изображённого места. Его левая рука касается края одежды, его правая рука держит камень и готова к удару. На его изнуренной, костистой груди-темное пятно в области сердца, вероятно, впитанная кровь, рана, которую святой нанёс себе во время эпитимии.
Перед ним его друг-лев, с широко открытой пастью, кажется, наблюдает и слушает. Взгляд вправо, там подразумевается Распятие. Таким образом создана связь между собственным страданием кающегося, Распятием на кресте и страданием Спасителя.
 

Из мира познавательного