Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Краска выходит из форсунки  пульверизатора в виде постепенно расширяющейся струи, или, другими словами, краска, находящаяся в воздухе, образует конус, основание которого находится на бумаге, а верхушка у аппарата. Следовательно, вполне очевидно, что, чем дальше пульверизатор находится от бумаги, тем шире"будет захвачена поверхность. Это обстоятельство, а также и тот факт, что количество краски, получаемой через кончик пульверизатора, определяет глубину тона линий, и представляют собою всю теорию его применения.
Но есть еще многр практических моментов, которые необходимо усвоить при применении пульверизатора. Например, пульверизатор не дает ровного, однородного тона, если краска не накладывается полосами, взаимно перекрывающими одна другую. Это  лучше  всего уясняется посредством диаграммы. На рис. 11а дан поперечный разрез слоя краски, наложенной на бумагу одним ходом пульверизатора. Цвет получается глубже в середине и постепенно уменьшается по глубине и плотности у обоих концов. Поэтому для получения ровного тона необходимо, чтобы полосы краски перекрывали одна другую, как показано на рис. 11б. Это дает достаточно равномерный тон. Из сказанного ясно, что для получения хорошего, равномерного тона нужно производить определенные взмахи пульверизатором так же, как художник-акварелист своей кистью, и взмахи должны быть параллельными и перекрывающими один другой. Получить равномерный тон неопределенным круговым движением невозможно, так как там, где пересекутся линии, тон получится более густой и поверхность будет окрашена неравномерно.
Для практических упражнений рекомендуется вырезать отверстие в 7 или 10 см2 в куске бумаги или целлулоида и положить его сверху куска белой бумаги. Затем пробуют нанести на этот квадрат равномерный слой краски. Приоткрывают немного клапан, с тем чтобы получить хорошую, широкую струю, и работают плавным движением руки, придерживая пульверизатор на расстоянии около 15 или 20 см от бумаги под углом около 45°. Держат палец на клапане и регулируют поступление краски так, чтобы она вытекала только в момент движения пульверизатора, выключая поток в конце каждого взмаха. Накладывайте краску сначала слегка, добавляя ее постепенно до получения нужной глубины тона.
Пульверизатором нельзя получить резко очерченный край без применения защитной рамки, и именно благодаря этому можно достигнуть с пульверизатором слегка размытых контуров, создающих впечатление объемности. За исключением некоторых специальных эффектов рекомендуется сохранять контуры мягкими. Камера „смотрит одним глазом", и при точной фокусировке контуры кажутся резкими. Но люди смотрят на предмет двумя глазами, и потому каждый предмет воспринимается зрителем,как некоторая пространственная форма; этого невозможно достичь в портрете, но некоторая размытость контуров поможет создать впечатление объемности.
Именно в связи с этим многие фотографы предпочитают пользоваться не совсем исправленным объективом, в котором остается известная степень хроматической аберрации. Такой объектив помогает смягчить контуры и, следовательно, создает большее впечатление объемности. Пульверизатор дает мягкие края, и это может быть выгодно использовано художником. Сказанное поясняется на рис. 12, где изображены два мяча: А выглядит, как полусфера, выпуклая спереди и плоская сзади, тогда как В выглядит, как шар. Один кажется как бы прилегающим к фону, а другой — находящимся в воздухе и обладает объемностью. Оба шара имеют оттенки фактически одинаковые, разница заключается только в контурах, у А контур резче и четко выражен, тогда- как контур В размыт.
Иногда при обработке какого-либо вида коммерческих фотографических снимков необходимо получить с помощью пульверизатора резкий, четко выраженный край. Для этого вырезается из целлулоида или плотной бумаги соответствующей формы рамка.

Рис. 12. В зависимости от расположения света-тени. А—воспринимается полусферою, а В—как шар.

Иногда для защиты частей рисунка или снимка, которые не подлежат обработке или должны быть обработаны позже, применяется полотняная калька.
Калька обычно прикрепляется к снимку или рисунку резиновым клеем; над частью, которая обрабатывается, делается вырез острым ножом. Само собой понятно, что вырезать бумагу надо очень осторожно, чтобы нож не мог порезать снимка. Калька прозрачна, и лежащий под ней снимок виден достаточно ясно для того, чтобы можно было сделать вырез нужной формы. Вырезав и сняв бумагу, кончиком пальца легко соскоблить резиновый клей. Этот клей совершенно безвреден и не может попортить самый нежный или тонкий рисунок.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Сепия

Сепия применяется как материал для рисунка. Техника работы ею аналогична акварельной. Цвет натуральной сепии - коричневый с сероватым оттенком, отличается прозрачностью. Натуральная сепия приготовлялась из чернильного мешка каракатиц. В настоящее ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПАСТЕЛИ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПАСТЕЛИПастель закрепляется теми же средствами, которые предназначаются для фиксирования рисунков.Так как пастель при закреплении ее красок значительно изменяет свой тон, то ее часто оставляют нефиксированной, но в этих случаях ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

Первоначальные приемы живописи

Дело в том, что масло не отвечало запросам примитивной техники живописи, приемы которой вытекали из другого вида красок, обычных в то время, главным составным элементом связующего вещества которых была вода.Первоначальные ...

О масляной живописи

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВЯННЫЙ ГРУНТ

Дерево употребляется в виде досок, цельных или склеенных из кусков. Каждая страна пользуется своей породой дерева. Таким образом, все почти породы дерева могут быть подготовлены для живописи: дуб, тополь, каштан, ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Клеи животного происхождения

КОСТНЫЙ КЛЕЯ     Костный клей изготовляют из костей животных. Их очищают, дробят, обезжиривают, обрабатывают слабым раствором сернистой кислоты для удаления минеральных солей и затем варят в специальных ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Выбор бумаги

Выбор бумагиРаботать акварельными красками следует на белой плотной бумаге, например на чертежной, ватманской, полуватманской и торшированной соответствующей зернистости. На такой бумаге хорошо писать кистью, ее легко подчищать ножом, процарапывать, выскабливать ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

ОЧИСТКА, ОТБЕЛКА И СГУЩЕНИЕ ЖИРНЫХ МАСЕЛ

Масла в неочищенном виде, кроме присущей им окраски, влияющей на цвет смешиваемых с ними красок, всегда имеют посторонние примеси, которые в значительной мере уменьшают быстроту их высыхания и влияют так ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Живопись "алла прима" (alla prima)

Во многих отношениях живопись в технике алла прима — наиболее сложный метод работы масляными красками, поскольку он в огромной степени основывается на верном формировании каждого отдельного мазка, а не только ...

Методы маслянной живописи

Листаем и читаем ...

Бычья желчь

 Бычья желчь. Препарат бычьей желчи. В продаже имеет большее или меньшее содержание воды. Повышает прочность эмульсий, в которые вводится.Примешивается к акварельным (вообще водяным) краскам для легкого нанесения их на жирную ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...