Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Чтобы научиться пользоваться  пульверизатором, необходимо  прежде всего напрактиковаться в получении правильных ровных линий. Лист чистой белой бумаги прикрепляется к мольберту, и на нем проводится пульверизатором ряд горизонтальных линий. Надо стараться получить линии по возможности совершенно равномерные по ширине и плотности. Это научит, как нужно регулировать пульверизатор и как начинать и заканчивать линию без утолщения у начала и ее конца.
Секрет удачного получения таких линий заключается в том, чтобы пустить в ход пульверизатор до открытия клапана и приостановить поток краски в конце линии до остановки движения пульверизатора. Это требует известного навыка, и его необходимо приобрести, с тем чтобы в дальнейшем работать автоматически. Толщина линий регулируется расстоянием, на котором пульверизатор находится от бумаги во время их нанесения. Для получения очень тонких линий кончик пульверизатора может даже опираться на бумагу, если пульверизатор держать под небольшим углом.
Если работа производится на небольшом снимке и требуются тонкие линии, то пульверизатор регулируется посредством приспособления, имеющегося почти на всех пульверизаторах известных фирм. Приложенные к ним инструкции объясняют, как это сделать. Некоторые художники пользуются во время проведения линий подставкой для руки, и несомненно это подчас является полезным, но можно обойтись и без этого. Мизинец руки, которая держит аппарат, должен опираться на бумагу, другой же рукой можно поддерживать пульверизатор для большей устойчивости.
Нет сомнения в том, что гораздо труднее научиться получить пульверизатором линии, чем составлять краски нужных оттенков, но после того, как техника освоена, можно вполне убедиться в том, что при помощи пульверизатора имеется возможность получить линии любой степени мягкости и такого качества, которое не достигается никаким другим аппаратом.
После того как ученик напрактиковался в получении равномерных линий, он должен попробовать получить ряд пунктиров одинаковой величины и плотности. Затем практикуются в получении кружков и изогнутых линий. При получении кружков потребуется известный навык для того, чтобы соединять концы линий чисто, не обнаруживая места их соединения.
После того как приобретен опыт в регулировании потока краски и ретушер может начать и закончить линию без какого-либо ее утолщения у начала или конца линии, и получить равномерные линии по всей их длине, надо попытаться окрасить круглую или прямолинейную поверхность так, чтобы она получилась абсолютно гладкой и ровной.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ЛАКИ

Лаки живописные    Живописные лаки представляют собой 30 - процентные растворы смол в пинене, за исключением копалового лака, где копаловая смола растворена в льняном масле.    Выпускаются следующие виды лаков, применяемые как ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Растушёвки

Растушевки применяют при работе сангиной, соусом, пастелью для тонкого разнесения по бумаге, картону или холсту красочного слоя.Растушевки изготовляются из непроклеенной оберточной бумаги, а наиболее качественные - из замши или ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Сохранение произведений акварели

Живопись, исполненная акварелью, состоит из тонких наслоений прозрачных по преимуществу красок, которые в этом виде обесцвечиваются легче, чем при наложении пастозно. Связующее вещество акварели, как было указано выше, является плохим ...

Живопись чистой акварелью

Листаем и читаем ...

Маковое масло

Маковое масло добывается прессованием семян мака. Сорта и цвет семян отражаются на сортах масла, получаемых из них. Белые семена мака считаются более ценными, так как дают большее количество масла, притом ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Гуашь

Гуашь - краска непрозрачная, плотная; высыхая, она приобретает матовую бархатистость.    Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (неразмываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.    Гуашь состоит из ...

Материалы для живописи гуашью

Листаем и читаем ...

КАРТОННЫЙ ГРУНТ

 В торговле имеется тряпичный картон серого цвета и древесный светложелтого цвета. Первый из них благодаря своему происхождению обладает плотностью и   эластичностью, второй же — ломок и рыхл.Хороший прессованный тряпичный картон ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Не все краски, как то было замечено впервые Петтенкофером, требуют одинакового количества масла. Мало того, одни и те же краски при различных условиях берут различное количество масла; так, порошок краски, ...

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

Итальянский (французский) карандаш

Французский карандашКарандаши этого рода ходят под названием французских, а также итальянских карандашей. Итальянский карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он представляет род болюсов и имеет серый оттенок и ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Сандарак

СандаракСмола хвойного растения Callitris quadrivalis привозится из Северной Америки, Австралии и Африки. Имеет вид продолговатых капель светло-желтого цвета, стекловидных в изломе. Сандарак хрупок, давится между пальцами в порошок, плавится при ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...