Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Пульверизатор является механическим   прибором с довольно тонкой конструкцией, и, прежде чем им пользоваться, необходимо точно уяснить себе его механизм. В пульверизаторе имеется два клапана, устроенных так, что с их помощью накладывается на поверхность тонкий слой краски, струя которой выбрасывается под давлением сжатого воздуха.
Один клапан пульверизатора называется игольчатым клапаном; открываясь, он выпускает под давлением краску; второй, воздушный клапан, регулирует давление воздуха и открывается посредством плунжера, приводимого в действие пальцем. На последних моделях пульверизатора оба клапана управляются одним и тем же рычагом.

Опуская рычаг книзу, мы открываем воздушный клапан, и выпускаем ток воздуха из баллона, причем давление регулируется силой нажима на рычаг; обратное движения того же рычага   контролирует   игольчатый   клапан,
 

который регулирует количество накладываемой краски. Краска может подаваться в виде очень тонкой или довольно широкой струи в зависимости от степени открытия клапанов.

Рис. 10. Внешний вид пульверизатора.


Степень наложения краски на обрабатываемую поверхность может также изменяться с расстоянием, на котором пульверизатор находится от поверхности. Таким образом, человек, умеющий хорошо обращаться с пульверизатором, может наложить краску правильно в виде четких линий или в виде равномерной полосы, в зависимости от требуемого эффекта.
Оба клапана пульверизатора могут по желанию регулироваться и приспособляться для тонких линий или более широких полос. Так как игольчатый клапан обладает очень небольшим отверстием, то в краске не должно содержаться ни песка, ни грязи, иначе он засаривается. Это можно предотвратить, прочищая клапаны теплой водой или спиртом, а в случае неудачи—прочистить очень осторожно тонким сверлом, чтобы не согнуть кончика.
Имеется несколько образцов пульверизаторов. Все они хорошего качества и отли¬чаются только некоторыми деталями конструкции, общие же принципы их устройства остаются для всех одинаковыми.
Пульверизатор был изобретен Чарльзом Бурдиком, из Чикаго, в 1892 году и введен в Англии год спустя, где он известен под названием аэрографа.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Палитры и кисти

Палитры, употребляемые в акварели, изготовляются из белого фарфора или фаянса и им придается гладкая блестящая поверхность. Служит для этой цели также металл, покрываемый белой эмалью.Сорт кистей и качество их имеют ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

ЯИЧНАЯ ТЕМПЕРА

    Яичная темпера получила особенное распространение в средние века и эпоху Возрождения, когда ею работала целая плеяда выдающихся художников, таких, как Рафаэль, Леонардо да Винчи и многие другие.     Этот ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Гуашь

Гуашь - краска непрозрачная, плотная; высыхая, она приобретает матовую бархатистость.    Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (неразмываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.    Гуашь состоит из ...

Материалы для живописи гуашью

Листаем и читаем ...

Живопись чистой акварелью

Техника акварельной живописи весьма разнообразна как по своим приемам, так и по способу использования красок. Живопись ведется чистой акварелью, акварелью по методу гуаши и, наконец, гуашью.Чистой акварелью можно считать лишь ...

Живопись чистой акварелью

Листаем и читаем ...

ЭМУЛЬСИОННЫЕ КРАСКИ МАРОЖЕ И МУРИЕ МАЛУФА

В 1931 году реставраторы живописи галлереи Лувра в Париже Жак Мароже (Jaque Maroger) и Георг. Мурие Малуф (George Mourier Malouf) сделали доклад в Академии наук о том, что им удалось ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОКБЕЛЫЕ КРАСКИ     Белила цинковые     Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

МАСЛЯНО-КАЗЕИНОВАЯ ТЕМПЕРА

    Масляно-казеиновая темпера представляет собой водорастворимую краску, состоящую из тонкоперетертых пигментов, смешанных с эмульсией, составленной из отбеленного льняного масла в водном растворе казеина, являющегося связующим пигмента, ализариновогомасла, служащего эмульгатором, и ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

ЛЕССИРОВКИ

Лессировками называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных и иных красок, наносимые на другие, хорошо уже просохшие такие же краски, для придачи последним желаемого интенсивного и прозрачного тона.Почти все краски ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

ПАЛИТРЫ

News image

    Палитры бывают для работы масляными красками, для акварели в темперы.     Изготовляют палитры из дерева, металла, фаянса, эмалированной жести н пластмассы. Для масляных красок палитры делают деревянные и пластмассовые. ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...