Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Если контур на негативе был нанесён кистью или пером, получаются резкие и ровно срезанные. Чтобы получить более мягкий край и для того чтобы контуры фигуры переходили постепенно в фон, их наносят мягким ретушировочным карандашом и только после этого при помощи кисти и темной краски проводят полосу шириной около 1,5 см.
Другим способом смягчения краев и контуров является затемнение стеклянной, не эмульсионной стороны негатива.
При наложении непрозрачной краски надо не слишком смачивать кисть. Надо смочить кисть настолько, чтобы легко наложить краску одним взмахом кисти. Иногда на отпечатке необходимо сделать фон черным. Это достигается полным удалением фона на негативе.
Существует два способа удаления фона. Пользуются ножом или лезвием безопасной бритвы описанным способом, постепенно счищая его осторожно и тщательно до тех пор, пока он не будет достаточно прозрачным, или же эмульсию совершенно удаляют с пластинки.
Хотя последний прием в настоящее время применяется редко, однако, ретушеру необходимо с ним ознакомиться. Этот способ требует совершенно сухого негатива. При сырой погоде, прежде чем приступить к работе, рекомендуется высушить негатив над радиатором или близ печки. Затем кладут негатив на ретушевальный станок или стол, покрытый стеклом, и обводят острием ножа вокруг края изображения как можно ближе к нему, чисто прорезая весь эмульсионный слой до стекла.
Затем негатив опускается в воду лишь на одну-две секунды. После этого на негатив накладывается промокательная бумага для того, чтобы его осушить, и он снова помещается на станок. Делают второй косой надрез на расстоянии 2—3 мм от первоначального, стремясь снять слой до первого перпендикулярного надреза, и таким образом, снимают эмульсию вокруг контура фона.
Чтобы снять остальную эмульсию, намачивают опять негатив в воде. Затем, начиная с одного угла, трут большим пальцем по эмульсии так, чтобы она отстала от подложки, после чего можно снять слой эмульсии с негатива вплоть до той части, которая снята ножом.
Надо соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать и не повредить оставшуюся нужную часть негатива.
После этого смывают мельчайшие частицы эмульсии, чтобы фон был чистым и прозрачным, и затем негатив сушат. Таким образом, получается негатив с чистым и прозрачным фоном, который отпечатается на снимке черным. Нужно быть очень осторожным, делая первый порез вокруг контура, так как очень трудно исправлять ошибки, допущенные в этих случаях.
Если не желательно, чтобы контур был резким и ровно срезанным, можно края его соскабливать, причем контуры будут более постепенно переходить в задний фон.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

КРАСОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ АКВАРЕЛИ

Наиболее отвечают акварели те из красок, которые обладают наивысшей прозрачностью. Делая выбор акварельных красок, нельзя, однако, руководствоваться только одним этим соображением; весьма важно также учитывать, насколько вещество данной краски отвечает ...

КРАСОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ АКВАРЕЛИ

Листаем и читаем ...

Мольберты и этюдники для акварельной живописи

News image

Мольберты для акварельной живописи имеют особую конструкцию, они отличаются от обычного мольберта. Мольберт для акварельной живописи должен давать возможность ставить подрамник под разными наклонами, начиная от горизонтального и кончая почти ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

ПРИГОТОВЛЕНИЕ КРАСОК

Краски, предназначаемые для приготовления темперы, лучше приобретать в виде тонких порошков; грубые же порошки перед смешением с эмульсией следует растирать с водою и в таком виде сохранять их. Если пользуются ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Прочность живописного слоя в масляной живописи

Прочность масляной живописи зависит от целого ряда условий, а именно:1) красочных материалов, применяемых в ней;2) состава связующего вещества красок и их производства;3) материалов, служащих базой для живописи и их грунта;4) ...

ПРОЧНОСТЬ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

КАРТИННЫЕ ЛАКИ

Станковая масляная живопись требует защиты от различных внешних   воздействий: трения, ударов, запыления, действия водяных паров, газов и пр. Ввиду этого через 1 1/2 или 2 года после своего окончания, в ...

ЛАКИ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Консервирующие вещества

Консервирующие веществаСалициловая кислота. Белые игольчатые кристаллы, легко растворящиеся в спирту, эфире и хлороформе,труднее — в воде.Карболовая кислота. Чистая кислота имеет вид бесцветных игольчатых кристаллов с характерным запахом. Растворяется в воде ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Русский скипидар

Русский скипидар имеется в двух видах. Один из них, наиболее распространенный, получается сухой перегонкой «осмолья» (мелких кусков дерева хвойной породы) при высокой температуре. Он носит название «пневого скипидара». Скипидар этот ...

РАЗЖИЖИТЕЛИ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Листаем и читаем ...

ОЧИСТКА, ОТБЕЛКА И СГУЩЕНИЕ ЖИРНЫХ МАСЕЛ

Масла в неочищенном виде, кроме присущей им окраски, влияющей на цвет смешиваемых с ними красок, всегда имеют посторонние примеси, которые в значительной мере уменьшают быстроту их высыхания и влияют так ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Масла сосновых и еловых семян

Масла сосновых и еловых семян (особенно первое) являются прекрасными заменителями льняного масла. Они желтеют меньше последнего. Солнечным светом выбеливаются легко и вполне. С красками дают хорошую пасту, похожую на пасту, ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...