Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Иногда в фотографии встречается необходимость затемнить весь задний фон негатива, чтобы он отпечатался совершенно белым на копии. Такой вид работы требует некоторой практики и уверенных спокойных движений руки. Обычно эта работа производится на обратной стороне негатива. Вначале тщательно обводят контуры тонкой кисточкой или острым пером, какое употребляют при черчении карт. Если края предмета прямые, как, например, части механизма, то их обводят при помощи линейки. Для кривых можно применять лекало из целлулоида, которым обычно пользуются чертежники. Там, где нельзя использовать линейку и лекало, края и контуры обводят от руки.
Для затемнения фона применяют темную краску или химическую тушь. И то и другое вполне соответствует цели. Работать пером нужно осторожно и умело, причем, если обрабатывается пленка, то она делжна быть совершенно сухой и твердой, в противном случае можно ее поисцарапать. Не рекомендуется набирать много туши или краски на перо или кисть.
Некоторые ретушеры имеют обыкновение работать на обычном ретушевальном станке. Другие же предпочитают стол, покрытый стеклом, с искусственным светом внизу, так, чтобы негатив все время находился в горизонтальном положении. Негатив можно повертывать в любом направлении, наиболее удобном. Начинают работать с углубленных контуров предмета, стараясь направлять перо кнаружи от центра негатива.
После того как контур предмета тщательно обведен пером, растирают контур кистью, пока ширина не достигает приблизительно 1,5 см. Затем вырезают соответствующей формы черную бумагу и покрывают ею остальную часть фона так, чтобы бумагой захватывались края контура, обведенного кистью.
В случае необходимости краска или тушь накладывается на контур в два слоя. После покрытия контура темной краской необходимо дать негативу высохнуть. Прежде чем наложить черную бумагу, осматривают тщательно негатив, чтобы убедиться, не требуется ли в некоторых местах еще добавить туши или краски. При изготовлении большого количества отпечатков, для того чтобы окраска или тушь не стирались, накладывается прозрачный лак или на весь фон негатива, или на те части его, которые не покрываются черной бумагой. В этом случае берется обычный негативный лак, причем способ его нанесения тот же, что и матового лака.
Существует несколько видов негативного лака. Некоторые накладываются на негатив в холодном виде, тогда как другие необходимо подогревать. Ясно, что для кленки употребляется только холодный лак, для стеклянной пластинки можно применять и тот и другой.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ РАБОТЕ ГУАШЬЮ

Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим», и краска теряет плотность, ...

Материалы для живописи гуашью

Листаем и читаем ...

ПОДМАЛЕВОК

Так как подмалевок в картине есть первый слой живописи ее, которому надлежит затем принять на себя последующие слои, то, в интересах прочности живописи, следует его выполнять таким образом, чтобы он ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

ПРИГОТОВЛЕНИЕ КРАСОК

Краски, предназначаемые для приготовления темперы, лучше приобретать в виде тонких порошков; грубые же порошки перед смешением с эмульсией следует растирать с водою и в таком виде сохранять их. Если пользуются ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Китайские и японские масла

Китайские и японские масла — древесное (тунговое) и перилловое — обладают хорошими высыхающими способностями, но в живописи пока применения не имеют и не исследовались в этом направлении. (жирное высыхающее ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Итальянский (французский) карандаш

Французский карандашКарандаши этого рода ходят под названием французских, а также итальянских карандашей. Итальянский карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он представляет род болюсов и имеет серый оттенок и ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

СОВРЕМЕННАЯ ТЕМПЕРА

Связующее вещество современной   темперы   состоит из искусственной эмульсии.Время открытия этого нового вещества для красок, получившего такую популярность в современной живописи, трудно в настоящее время восстановить с точностью. Во всяком случае, ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Полимеризованные масла

Масла подвергаются нагреванию и варке (на огне и с помощью перегретого пара) без всяких примесей. Обработанные таким образом масла носят у немцев названия «Dickol» и «Standol». Они получаются сгущением масла ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Медовые краски

Название красок уже указывает на то, что они должны содержать в составе своего связующего вещества мед. Последний действительно составляет большую часть его, гумми-арабик же — меньшую часть. Но, кроме меда, ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

ПРОЧНОСТЬ ПАСТЕЛИ

Могут ли произведения, исполненные пастелью, рассчитывать на долговечность? Вот вопрос, который невольно рождается сам собою при одном взгляде на краски пастели, которые, казалось бы, легко осыпаются с бумаги.Между тем, как ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...