Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Соскабливание, или уменьшение плотности негатива при помощи ножа, ретушер не должен производить до тех пор, пока он не получит некоторого навыка в ретуши карандашом. С его помощью заделываются частично или полностью, тени, а также устраняются прозрачные пятна. При помощи соскабливания можно ослабить сильные света, а также совершенно удалить нежелательные части изображения, если это необходимо. Всевозможными комбинациями ретуши и соскабливания можно сделать на негативе любые изменения.


Прежде чем пытаться произвести соскабливание на ценном негативе, нужно практиковаться в исправлении негодных негативов.

Негативы с непрозрачным плотным задним фоном удобнее для практики. Каждый работник должен выработать свой способ держать нож; но мы считаем, что лучше всего держать его между большим, указательным и средним пальцами таким образом, чтобы большой и указательный пальцы касались негатива во время работы. Лезвие необходимо держать перпендикулярно к поверхности негатива, не направляя его вкось. При наклоне лезвия его необходимо направлять на себя, а не от себя; при слишком большом наклоне можно сильно порезать негатив; если же держать лезвие перпендикулярно, то легче контролировать глубину счищаемого слоя на поверхности негатива.

Секрет успешного соскабливания заключается в том, что лезвие нужно держать легко. Результаты первых нескольких соскабливаний должны быть практически незаметными, и только после дальнейшего соскабливания пленка должна стать более тонкой. Нельзя соскабливать слой уголком лезвия, так как можно оцарапать пленку, а также сделать поверхность неровной. Углом лезвия надо пользоваться только при ретуши тонких линий.
Только путем практики можно получить опыт в обращении с ножом. Каждый желающий стать опытным ретушером должен возможно больше практиковаться на негодных негативах, ибо в этом случае он может свободно применять различные способы работы с ножом без боязни испортить ценный негатив. Плотный задний фон дает больший простор для практики, и, если возможно, следует отобрать ряд подходящих негативов с таким фоном.
На нем можно ясно видеть эффект работы и определить, царапает ли нож пленку или подчищает ее равномерно.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ГРУНТ - ЛИНОЛЕУМ

Линолеум состоит из ткани, покрытой  толстым слоем смеси из вареного льняного масла и измельченной в муку пробки. Он приготовляется в различных размерах с поверхностью более или менее зернистой и имеет ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Углекислый аммоний

Углекислый аммоний получается перегонкой костей и другими способами. В свежем виде представляет белую кристаллическую непрозрачную массу с сильным запахом нашатырного спирта» На воздухе выделяет аммиак, покрываясь слоем белой соли мучнистого ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

ПАЛИТРЫ

News image

    Палитры бывают для работы масляными красками, для акварели в темперы.     Изготовляют палитры из дерева, металла, фаянса, эмалированной жести н пластмассы. Для масляных красок палитры делают деревянные и пластмассовые. ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

КРАСКИ ВИБЕРА

Краски для живописи, важнейшей составной частью связующего вещества которых является яичное масло, носят название красок Вибера.Мысль о применении яичного масла, заключающегося в желтке яйца курицы, принадлежит французскому художнику-технологу Ж. Виберу, ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

Нашатырный спирт

 Нашатырный спирт есть водный раствор аммиака (газа). В зависимости от степени насыщенности воды аммиаком нашатырный спирт получает различную крепость.Нашатырный спирт применяется во многих случаях в качестве летучей щелочи и потому ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ДЛЯ МАТОВОЙ ЖИВОПИСИ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ

СОСТАВ ДЛЯ МАТОВОЙ ЖИВОПИСИ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ     Для получения матовой живописи масляные краски разбавляются пиненом (разбавитель № 4), но наибольшую матовость масляным краскам придает воск.      Для этого применяют ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ГРУНТ - СТЕКЛО

 Стекло служит для масляной транспарантной живописи, которою иногда заменяют живопись по стеклу с обжигом. Для означенной цели пользуются толстым зеркальным стеклом, одна из сторон которого делается матовой.Живопись производится по матовой ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Даммар (Dammara)

Это название принадлежит ряду мягких смол, привозимых из Восточной Индии. Они являются продуктом выделения некоторых лиственных пород растений (сем. Diplergo carpeae). Лучшими сортами даммара считаются смолы, привозимые с Суматры и ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПАСТЕЛИ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПАСТЕЛИПастель закрепляется теми же средствами, которые предназначаются для фиксирования рисунков.Так как пастель при закреплении ее красок значительно изменяет свой тон, то ее часто оставляют нефиксированной, но в этих случаях ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...