Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Соскабливание, или уменьшение плотности негатива при помощи ножа, ретушер не должен производить до тех пор, пока он не получит некоторого навыка в ретуши карандашом. С его помощью заделываются частично или полностью, тени, а также устраняются прозрачные пятна. При помощи соскабливания можно ослабить сильные света, а также совершенно удалить нежелательные части изображения, если это необходимо. Всевозможными комбинациями ретуши и соскабливания можно сделать на негативе любые изменения.


Прежде чем пытаться произвести соскабливание на ценном негативе, нужно практиковаться в исправлении негодных негативов.

Негативы с непрозрачным плотным задним фоном удобнее для практики. Каждый работник должен выработать свой способ держать нож; но мы считаем, что лучше всего держать его между большим, указательным и средним пальцами таким образом, чтобы большой и указательный пальцы касались негатива во время работы. Лезвие необходимо держать перпендикулярно к поверхности негатива, не направляя его вкось. При наклоне лезвия его необходимо направлять на себя, а не от себя; при слишком большом наклоне можно сильно порезать негатив; если же держать лезвие перпендикулярно, то легче контролировать глубину счищаемого слоя на поверхности негатива.

Секрет успешного соскабливания заключается в том, что лезвие нужно держать легко. Результаты первых нескольких соскабливаний должны быть практически незаметными, и только после дальнейшего соскабливания пленка должна стать более тонкой. Нельзя соскабливать слой уголком лезвия, так как можно оцарапать пленку, а также сделать поверхность неровной. Углом лезвия надо пользоваться только при ретуши тонких линий.
Только путем практики можно получить опыт в обращении с ножом. Каждый желающий стать опытным ретушером должен возможно больше практиковаться на негодных негативах, ибо в этом случае он может свободно применять различные способы работы с ножом без боязни испортить ценный негатив. Плотный задний фон дает больший простор для практики, и, если возможно, следует отобрать ряд подходящих негативов с таким фоном.
На нем можно ясно видеть эффект работы и определить, царапает ли нож пленку или подчищает ее равномерно.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Шеллак (гумми-лак)

Гумми-лак — смола, выделяемая экзотической породой растений: Croton laciferum, Ficus religiosa и др., произрастающих в Индии, на Цейлоне и на Антильских островах. Смола отлагается растениями на молодых ветвях, в местах ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ЛАКИ ДЛЯ РЕТУШИ

Для устранения вжухлостей в масляной живописи существует ряд лаков, на производство которых идут мягкие смолы и бальзамы, растворяющиеся в спирту и в быстро улетучивающихся эфирных маслах растительного или минерального происхождения. ...

ЛАКИ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Сандарак

СандаракСмола хвойного растения Callitris quadrivalis привозится из Северной Америки, Австралии и Африки. Имеет вид продолговатых капель светло-желтого цвета, стекловидных в изломе. Сандарак хрупок, давится между пальцами в порошок, плавится при ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ГРУНТ (ПАСТЕЛЬ)

ГРУНТПастель требует очень шероховатой поверхности, так как только в этом случае крепко держится на ней. Для рисования пастелью поэтому пользуются или специально приготовленной или простой, но шероховатой бумагой. Кроме бумаги, ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

Альбомы для рисования

Альбомы для рисования выпускаются трех размеров (мм): 203x144, 288x203, 407x288; обычно они состоят из 40 ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Живопись чистой акварелью

Техника акварельной живописи весьма разнообразна как по своим приемам, так и по способу использования красок. Живопись ведется чистой акварелью, акварелью по методу гуаши и, наконец, гуашью.Чистой акварелью можно считать лишь ...

Живопись чистой акварелью

Листаем и читаем ...

ЭМУЛЬСИОННЫЕ КРАСКИ МАРОЖЕ И МУРИЕ МАЛУФА

В 1931 году реставраторы живописи галлереи Лувра в Париже Жак Мароже (Jaque Maroger) и Георг. Мурие Малуф (George Mourier Malouf) сделали доклад в Академии наук о том, что им удалось ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

ЖИВОПИСЬ СТАРИННОЙ ТЕМПЕРОЙ

Быстро высыхающие краски темперы скоро теряют свою подвижность и тем затрудняют живопись. Для облегчения ее выработались особые приемы и методы, которые давали возможность с большей легкостью разрешать живописные задачи и ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

Маковое масло

Маковое масло добывается прессованием семян мака. Сорта и цвет семян отражаются на сортах масла, получаемых из них. Белые семена мака считаются более ценными, так как дают большее количество масла, притом ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...