Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

На основании   своего   личного опыта автор этой книги установил, что наиболее эффективным способом в смысле скорости и удачи выполнения является нанесение штрихов в виде линий. Желательно, чтобы штрих имел форму линии, следующей общему направлению разных черт лица. Линии не должны быть слишком плотными и резкими. Их нужно проводить без нажима, очень нежно и тонко, иначе они будут заметны на отпечатке.

Вся работа на негативе должна производиться как можно тоньше, за исключением тех случаев, когда чрезвычайно резкие края и слишком густые тени требуют более решительного штриха. Линейные штрихи горизонтальные, диагональные, вертикальные (только на носу) или же изогнутые штрихи, идущие в соответствии с направлением черт лица, являются несомненно, самым быстрым и наиболее удовлетворительным методом ретуши.

Рис. 6. Направление штрихов ретуши лица, освещенного сбоку.


Опытные работники применяют и другие штрихи, начиная от пересеченной штриховки до запятой и едва заметного пунктира.
В практике автора были случаи, когда начинающий ученик накладывал различные штрихи без наблюдения преподавателя, — полученные результаты оказались прямо-таки ужасными, так как он дословно воспринял указания и проводил грубые штрихи, так что по всему лицу получились пунктиры и кружочки. Они искажали черты лица самым ужасным образом и увеличивали плотности там, где этого совсем не требовалось.


Ретушь—тонкое искусство, которое приобретается долголетней практикой, и никакой стереотипный, обыкновенный штрих не может оказаться эффективным, так как он неизменно должен видоизменяться в соответствии с тонами и градациями негатива. Штрих непрерывной линией является наименее рискованным и, конечно, наиболее легким для начинающего, в особенности, если он закругляется в зависимости от исправляемой части. Начинающему рекомендуется придерживаться такого способа до тех пор, пока он не найдет свой собственный стиль штриха.


Пытаться закончить ретушь лица правильным, равномерным штрихом было бы безнадежно, так как опытный профессионал никогда не думает о том, каким штрихом надо пользоваться, а инстинктивно переходит от одного штриха к другому в зависимости от требуемого эффекта.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Оформление акварельных и графических работ

News image

Законченные акварельные и графические работы монтируют на паспарту. Паспарту, обрамляя произведение, создает фон и сосредоточивает внимание зрителя на экспонируемой работе.Чаще всего принято пользоваться белой плотной. бумагой или белым картоном, н...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Бура

 Бура (борнонатриевая соль) продается в кристаллах и в порошке белого цвета. 4 ч. буры растворяются в 100 ч. воды. С шеллаком (1 ч. буры и 5 ч. шеллака) образует водяной ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Углекислый аммоний

Углекислый аммоний получается перегонкой костей и другими способами. В свежем виде представляет белую кристаллическую непрозрачную массу с сильным запахом нашатырного спирта» На воздухе выделяет аммиак, покрываясь слоем белой соли мучнистого ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

КЛЕЙ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Из многочисленных видов клея растительного происхождения применение в живописи находят крахмалы: картофельный и пшеничный, кроме того, пшеничная мука.Клей растительного происхождения находит применение в клеевых грунтах уже старинной живописи. Его преимущество ...

КЛЕЙ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Требования предъявляемые к бумаге

К бумаге для акварельной живописи предъявляются следующие основные ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Русский скипидар

Свежеперегнанный скипидар является прекрасным растворителем многих смол, окислившийся же в значительной мере теряет эту способность. Хороший французский скипидар растворяется в 5—6 частях винного спирта в 90° и дает светлый раствор.Скипидар, ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

СПОСОБЫ ОЧИСТКИ, ОТБЕЛИВАНИЯ И СГУЩЕНИЯ МАСЕЛ

    1. Для высветления льняного масла пользуются весенними и летними месяцами, когда наиболее активны солнечные лучи.    Льняное масло наливают в широкогорлую банку из прозрачного стекла и закрывают крышкой или стеклом.    ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Сфумато

Сфума́то (итал. sfumato — затушёванный, буквально — исчезающий как дым) — в живописи смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух.Леонардо применял принцип рассеяния (или сфумато). Предметы ...

Сфумато

Листаем и читаем ...

КАРТОННЫЙ ГРУНТ

 В торговле имеется тряпичный картон серого цвета и древесный светложелтого цвета. Первый из них благодаря своему происхождению обладает плотностью и   эластичностью, второй же — ломок и рыхл.Хороший прессованный тряпичный картон ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...