Фотографический снимок не является средством микроскопического изучения анатомии, а поэтому не следует воспроизводить каждую пору на коже, как это делают некоторые ретушеры. Если вы рисуете портрет масляными красками, то вы не берете тонкую кисть и не стараетесь воспроизвести каждый волос на голове, а лишь всю массу волос. Художник должен воспроизвести как можно больше одним прикосновением кисти.
Каждый хороший портретный негатив должен ясно выявлять как положительные особенности лица, так и его дефекты, характерные черты и анатомию лица, и ретушер никогда не должен пытаться изменить их. При ретушировании никогда не надо утрировать, иначе нарушается сходство и естественное выражение лица. Полутона и тени нужно полностью сохранить, так как моделирование черт лица зависит от контраста между полутонами, тенями и сильными светами. Можно выравнивать границы тонов и сливать один тон с другим, устраняя такие заметные дефекты, как веснушки и другие изъяны кожи, но это ни в коем случае не должно быть в ущерб моделированию, иначе нарушается сходство.
Иногда нужно несколько усилить сильные света, начиная со лба, где обычно сильные света наиболее интенсивны, и затем итти далее, вниз. Чем меньше наложено графита, тем лучше получаются результаты. Сильные, слишком яркие света могут быть слегка исправлены карандашом, чтобы слить их с окружающим фоном.