Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Автору приходилось сталкиваться с инструкциями для  ретушеров, в которых советовалось делать знаки, похожие на запятые, т. е. фактически точки с хвостиками, другие советовали наносить маленькие кружочки, прямые линии, пересеченную штриховку или одни пунктирные линии, а также ряд других способов. Возможно, что люди, дающие эти советы, могут получать хорошие результаты по рекомендуемому ими способу, но, по нашему мнению, такие указания запутывают новичка и мешают ему совершенствоваться. Два лица не могут работать совершенно одинаковым способом, и потому новичок не должен слепо копировать приемы другого. Мы рекомендуем тщательно изучить части негатива, требующие усиления или ослабления, и затем приступать к ретуши.


Нет строго определенных правил, которые были бы пригодны и обязательны для всех случаев ретуши. Необходимо каждый раз согласовать метод ретуши с характером содержания негатива. Нужно уловить характер и строение кожи и попытаться сохранить эти особенности.


Детские лица не требуют тонкой обработки, и чем мягче и округленнее они будут, тем естественнее выйдут на снимке. Сильное осветление и большая ретушь старят детское лицо.


Лица грудных детей и очень престарелых людей обычно требуют небольшой ретуши. Если фотограф тщательно отрегулировал освещение и если негатив правильно экспонирован и надлежащим образом проявлен, то ретушь будет излишней. Могут получиться мелкие точки и тому подобные недостатки, которые необходимо удалить. Могут выйти также незначительные дефекты кожи, требующие элементарной работы карандашом, но помимо этого ретушь требуется весьма редко. Большинство детей имеет хороший цвет лица, и добавление искусственного „пунктира" к негативу разрушило бы природную красоту детского лица. На изображении не должно быть никакого „зерна", так как кожа ребенка очень ровная и гладкая. Совершенно обратное надо сказать в отношении лиц пожилых людей. Их кожа обладает характерным строением. Каждая черточка лица является отражением пережитого,  постепенно запечатлевающегося в течение многих лет жизненной борьбы. Эти особенности необходимо, конечно, сохранить. И потому от ретушера требуется лишь удаление небольших дефектов кожи.

Морщины не должны совершенно удаляться, но при резком освещении во время съемки, благодаря которому они чрезмерно подчеркнуты, их необходимо только смягчить. Принято считать за правило, что для съемки старых лиц самым подходящим является наиболее мягкое, ровное освещение. В нем столько характерного, что никакого подчеркивания посредством применения контрастного освещения не требуется.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СВОЙСТВА МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Каждый из способов живописи нуждается в красках, наиболее отвечающих его связующему веществу. Так обстоит дело, конечно, и с масляной живописью. Имеются краски, как бы созданные для нее. Таковы в большинстве ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Чернила орешковые

Самые древние и самые устойчивые чернила изготовлялись на основе древесного угля и сажи и разводились на клею растительно-фруктовой смоле - камеди. Затем в течение многих веков для письма и рисования ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

Выбор бумаги

Выбор бумагиРаботать акварельными красками следует на белой плотной бумаге, например на чертежной, ватманской, полуватманской и торшированной соответствующей зернистости. На такой бумаге хорошо писать кистью, ее легко подчищать ножом, процарапывать, выскабливать ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Маковое масло

Маковое масло добывается прессованием семян мака. Сорта и цвет семян отражаются на сортах масла, получаемых из них. Белые семена мака считаются более ценными, так как дают большее количество масла, притом ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ВЕЙМАРСКИЕ КРАСКИ

Лаборатория Веймарской Академии художеств вырабатывает краски особого состава по системе художника проф. Ф. Гассе. Краски эти построены также на новых принципах составления связующего вещества. Особенность этих красок заключается в том, ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

МАСЛА

    Основным пленкообразующим компонентом масляных художественных красок являются растительные масла, извлекаемые из семян , некоторых растений.     Масла делятся на четыре группы в зависимости от того, какую они образуют п...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Другие виды фиксаторов

Состав 1.10 г углекислого аммония растворяют в 750 мл воды, в полученный раствор добавляют 15 г казеина в порошке, затем смесь тщательно взбалтывают до полного растворения казеина (казеин растворяется медленно). ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Положительные свойства темперы и недостатки

Закончив описание новой темперы, ее свойств, состава и пр., не будет излишним подвести итог положительным и отрицательным свойствам этого способа живописи.Положительные свойства темперы таковы:1) В противоположность масляной   живописи   и старинной ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

ЧТО ЗАМЕДЛЯЕТ ВЫСЫХАНИЕ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Практикующееся же у художников обыкновение закрывать живопись после дневной работы куском материи или поворачивать ее лицом к стене и оставлять продолжительное время в таком положении нельзя считать нормальным, так как ...

СРЕДСТВА, ЗАМЕДЛЯЮЩИЕ ВЫСЫХАНИЕ МАСЛА И КРАСОК

Листаем и читаем ...