Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Автору приходилось сталкиваться с инструкциями для  ретушеров, в которых советовалось делать знаки, похожие на запятые, т. е. фактически точки с хвостиками, другие советовали наносить маленькие кружочки, прямые линии, пересеченную штриховку или одни пунктирные линии, а также ряд других способов. Возможно, что люди, дающие эти советы, могут получать хорошие результаты по рекомендуемому ими способу, но, по нашему мнению, такие указания запутывают новичка и мешают ему совершенствоваться. Два лица не могут работать совершенно одинаковым способом, и потому новичок не должен слепо копировать приемы другого. Мы рекомендуем тщательно изучить части негатива, требующие усиления или ослабления, и затем приступать к ретуши.


Нет строго определенных правил, которые были бы пригодны и обязательны для всех случаев ретуши. Необходимо каждый раз согласовать метод ретуши с характером содержания негатива. Нужно уловить характер и строение кожи и попытаться сохранить эти особенности.


Детские лица не требуют тонкой обработки, и чем мягче и округленнее они будут, тем естественнее выйдут на снимке. Сильное осветление и большая ретушь старят детское лицо.


Лица грудных детей и очень престарелых людей обычно требуют небольшой ретуши. Если фотограф тщательно отрегулировал освещение и если негатив правильно экспонирован и надлежащим образом проявлен, то ретушь будет излишней. Могут получиться мелкие точки и тому подобные недостатки, которые необходимо удалить. Могут выйти также незначительные дефекты кожи, требующие элементарной работы карандашом, но помимо этого ретушь требуется весьма редко. Большинство детей имеет хороший цвет лица, и добавление искусственного „пунктира" к негативу разрушило бы природную красоту детского лица. На изображении не должно быть никакого „зерна", так как кожа ребенка очень ровная и гладкая. Совершенно обратное надо сказать в отношении лиц пожилых людей. Их кожа обладает характерным строением. Каждая черточка лица является отражением пережитого,  постепенно запечатлевающегося в течение многих лет жизненной борьбы. Эти особенности необходимо, конечно, сохранить. И потому от ретушера требуется лишь удаление небольших дефектов кожи.

Морщины не должны совершенно удаляться, но при резком освещении во время съемки, благодаря которому они чрезмерно подчеркнуты, их необходимо только смягчить. Принято считать за правило, что для съемки старых лиц самым подходящим является наиболее мягкое, ровное освещение. В нем столько характерного, что никакого подчеркивания посредством применения контрастного освещения не требуется.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ТРЕЩИНЫ В СЛОЯХ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Трещины в масляной живописи, т. е. разрыв слоев ее, происходят от различных причин. В зависимости от последних вид и размеры их различны. Начиная от тончайших, так называемых «волосяных» трещин, они ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Бумага для акварели

Акварель встарину выполнялась на пергаменте, который состоял из отбеленной кожи, на тонких пластинках слоновой кости, которая применяется в миниатюрной живописи и поныне, на льняных отбеленных тканях и уже значительно позднее ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Терпентин

Терпентины, подобно прочим бальзамам, представляют полужидкие продукты, выделяемые различной породой сосен, елей, лиственниц и пихт. Они состоят из смол, растворенных в эфирных маслах растений.Терпентины, в зависимости от происхождения, имеют различные   ...

БАЛЬЗАМЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Наборы акварельных красок

Акварельные краски производятся Ленинградским заводом художественных красок под тремя названиями: «Ленинград», «Нева» и «Малютка». Краски выпускаются в следующих наборах: набор №1, куда входит 24 или 30 красок, набор №2 -...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Олифы

Из веществ, сильно ускоряющих процесс высыхания жирных масел, в старину были известны лишь свинец и его соединения: глёт, сурик и свинцовые белила. В наше время, кроме свинцовых соединений, служащих делу ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ОТДЕЛКА БАГЕТА

    Выпускаемый багет для изготовления рам иногда не удовлетворяет необходимым декоративным требованиям, и художник вынужден заново делать багет требуемого профиля и отделки или изменять цвет и орнаментальную декоративную отделку существующего ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Бура

 Бура (борнонатриевая соль) продается в кристаллах и в порошке белого цвета. 4 ч. буры растворяются в 100 ч. воды. С шеллаком (1 ч. буры и 5 ч. шеллака) образует водяной ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Подсолнечное масло

Подсолнечное масло добывается из семян подсолнечника. Производство его очень обширно в СССР, в Западной же Европе мало знакомы с ним, и потому в живописи оно не имело еще большого, применения. ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПАСТЕЛИ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПАСТЕЛИПастель закрепляется теми же средствами, которые предназначаются для фиксирования рисунков.Так как пастель при закреплении ее красок значительно изменяет свой тон, то ее часто оставляют нефиксированной, но в этих случаях ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...