Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Как мы упоминали выше,  проделанная работа по удалению пятен позволит легче заметить другие дефекты на негативе потому, что они выступят яснее после удаления основных дефектов. В некоторых случаях обнаруживается неровность и шероховатость, которые должны быть сглажены (выравнены).


Так же как и при устранении дефектов, работу по выравниванию нужно начинать с плотных частей негатива, переходя к более прозрачным, причем работать нужно спокойно и неторопливо. Так как лоб на негативе является наиболее освещенной частью, то лучше начинать именно с этого места и постепенно переходить к другим частям.


Работа по выравниванию, в сущности, совсем не трудна. Единственно, что требуется, это избегать слишком большого нажима. Ретушировать нужно чрезвычайно легкими и свободными штрихами. Работая легко и свободно в наиболее светлых частях между плотными пятнышками, вы соединяете их вместе и достигаете более ровной поверхности изображения. Для того чтобы найти правильный способ наложения штриха, нужно испробовать различные штрихи и путем опыта найти наиболее подходящий для себя. После небольшой практики начинающий будет накладывать в требуемых местах необходимое количество графита, достигая при этом желаемых результатов. Он заметит, что для устранения шероховатостей часто требуется лишь небольшая работа. Вообще в ретуши надо стараться достигнуть желаемого результата с возможно меньшей затратой времени и работы.


После того как лоб будет выровнен, следует переходить к подбородку и затем уже к остальным частям лица, начиная всегда с самых непрозрачных частей и переходя постепенно к глубоким теням. У начинающего всегда имеется тенденция накладывать штрихи карандашом с большим нажимом, и, поскольку более сильный нажим требуется только для сильных светов, первые немногие штрихи могут быть наложены на негатив без боязни, что они окажутся слишком резкими. Приобретая навык по мере хода работы, можно перейти к теням, применяя более легкое прикосновение карандаша и надлежащим образом выравнивая более прозрачные части негатива.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Пигменты

    Пигменты - красящие вещества - могут быть минерального или органического происхождения или при готов ленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме ...

Пигменты

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Итальянский (французский) карандаш

Французский карандашКарандаши этого рода ходят под названием французских, а также итальянских карандашей. Итальянский карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он представляет род болюсов и имеет серый оттенок и ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Соус

Соус выпускается трех цветов: черный, серый и коричневый; он обладает интенсивной красящей способностью. Приготовляется соус из пигмента, часов-ярской глины, мела и препарата ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Кисти для живописи

News image

    Кисть - один из древнейших инструментов, живописцев. При простоте конструкции это весьма совершенный инструмент. В живописной технике бывают, такие задачи, в выполнении которых кисть имеет решающее значение, и п...

Кисти для живописи

Листаем и читаем ...

Ореховое масло

Ореховое масло получается из орехов различных пород деревьев, но главным образом из лесных орехов, зерна которых содержат до 65% масла, относящегося к невысыхающим маслам. Кедровые орехи наших сибирских лесов обильны ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

КЛЕЙ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 Животный клей, получающийся вываркою костей, кож, сухожилий и других органов, состоит из двух близких по составу соединений: «глютина» и «хондрина». Первый содержится главным образом в костях, коже и соединительных тканях   ...

КЛЕЙ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ГРУНТ - СТЕКЛО

 Стекло служит для масляной транспарантной живописи, которою иногда заменяют живопись по стеклу с обжигом. Для означенной цели пользуются толстым зеркальным стеклом, одна из сторон которого делается матовой.Живопись производится по матовой ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

СПОСОБЫ ОЧИСТКИ, ОТБЕЛИВАНИЯ И СГУЩЕНИЯ МАСЕЛ

    1. Для высветления льняного масла пользуются весенними и летними месяцами, когда наиболее активны солнечные лучи.    Льняное масло наливают в широкогорлую банку из прозрачного стекла и закрывают крышкой или стеклом.    ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ЭТЮДНИКИ

News image

Этюдник представляет собой ящик для принадлежностей живописца. Выпускаются этюдники без треноги (обычные), с треногой и этюдники-палитры.Этюдник обычный -это неглубокий ящик с крышкой. На внутренней ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Бура

 Бура (борнонатриевая соль) продается в кристаллах и в порошке белого цвета. 4 ч. буры растворяются в 100 ч. воды. С шеллаком (1 ч. буры и 5 ч. шеллака) образует водяной ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...